kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Путь к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие поможет понять каждому, что здоровье - это вершина, на которую каждый должен взобраться сам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путь к здоровью"»

Тема: Путь к здоровью.

Цели занятия: способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью; обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение , дыхание; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым; сделать вывод о том, что способствует здоровью.

Оборудование: плакаты с тезисами о здоровье, слайды «Как правильно чистить зубы?», радуга, детские рисунки на тему : «!Я здоровье берегу - сам себе я помогу!».

Ход занятия.

1. Расслабление (психологический настрой). Звучит музыка «Одинокий пастух»).

Разогрели ладошки, закрыли ими глаза. Я буду рассказывать вам сказку, а вы постарайтесь представить себе то, о чём я буду рассказывать.

В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели. Тогда правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит об образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту». Выслушал правитель мудреца, сел, задумался, да сам себя и спросил опять: «Отчего же зависит здоровье человека?».

2.Откройте пожалуйста глаза. На доске плакат( море, солнце, дворец и радуга). – Ребята, а вы хотите помочь правителю найти ответ на вопрос: «Отчего же зависит здоровье человека?»

- Тогда давайте сначала выслушаем мудрую черепаху Тортиллу, которой ни много ни мало 300 лет. И она уж точно знает ответ на наш вопрос.

- Тортилла, мудрая черепаха, С высоты прожитых лет, можешь нам ты дать ответ? Ты пришла издалека, Сквозь туманы и века. Научи нас, как нам быть, Чтобы триста лет прожить? Тортилла: Хорошо. Я помогу. Много лет я прожила, и везде я побыла. Я узнала у зверей, что нам сделать для людей. Звери долго все живут, не болеют и не лгут, Все они помочь готовы. Только стоит захотеть. Всё узнать и не болеть! Учитель: Что же ответили тебе растения и животные? Тортилла: По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни её боятся. Кудрявая берёзка считает, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными, наносят вред животным и растениям. Жестокость, зло – путь к гибели и болезням. Тигр ответил, что люди не верят в свои силы, в себя, часто говорят себе: «Это я не умею, а это я не смогу, это у меня не получится». Дикий кот считает, что человек не соблюдает основных гигиенических правил и этим вредит своему здоровью. Кабан заметил, что многие люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит здоровью. Учитель: Спасибо мудрая черепаха Тортилла за подсказку. Теперь мы с ребятами сами ответим на вопрос: «Отчего зависит здоровье человека».

3. Раскрытие темы занятия. Учитель: Итак, ребята. А, вы, хотите быть здоровыми? Хотите прожить сто лет? Давайте мы сегодня с вами тоже ответим на этот вопрос: «Отчего зависит наше здоровье? ( ответы детей).

1 компонент (красный цвет радуги ) Хорошее настроение. Не умеем радоваться. Радость – особая мудрость, её боятся болезни. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, меньше болеют и быстрее выздоравливают. Смех – отличная нагрузка для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Смехотерапия: игра «Рожицы», «На что это похоже?»

2 компонент (оранжевый цвет радуги) Сон – лучшее лекарство». Учитель: Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, воздуха, пищи и сна). Сон нужен и животным, и человеку. -Как спят животные?( Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днём, вниз головой). -А как спят кошки, лошади, рыбы? Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека – самое главное. Как спит человек? Приучайтесь спать на спине на жёсткой постели. Кому сколько надо спать? Знаете? Послушай те стихотворение С.В.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу» «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю, я не злюсь - Я чай на кухне пью. Я никуда не тороплюсь, Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю и, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду. Я раздеваюсь полчаса, И где – то в полусне Я слышу чьи – то голоса, что спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов Мне ясно слышен бой часов. И папа маме говорит: « Смотри, смотри! Он сидя спит!» Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (и в этом, право, нет вреда!) Всю ночь совсем не спать! – Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения? Почему он заснул сидя? Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью? Что чувствует человек, когда плохо спал? А как вы ведёте себя на уроках, когда не выситесь?

- Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часов, ложиться не позднее 20-21 час. Но самое главное – самочувствие: если вы после сна встаёте бодрыми, не испытываете сонливости, значит, продолжительность сна достаточная.

Игра «Пробуждение». Дети сидят за партами, опустив голову на руки. По команде «Встали» положить руки на плечи друг другу и снова закрыть глаза. Далее идут команды: - присесть, встать; - встать на цыпочки; – наклониться влево; – наклониться вправо; – прогнуться назад; - постоять на правой (левой) ноге, другую ногу согнув в колене. Помните сон – лучший способ расслабления. А значит, - сон – лучшее лекарство для человека. Игра «Плохо – хорошо». Хорошо – хлопки в ладоши над головой, плохо – пляшут на носочках. Перед сном – много пить, есть. Проветривать комнату. Чистить зубы. Смотреть страшные фильмы. Спать на жёсткой постели на спине. Мыть ноги, руки.

3 компонент (жёлтый цвет) Гигиена. Учитель: отгадайте загадки: Вафельное и полосатое, Дождик тёплый и густой. Гладкое и лохматое, Этот дождик не простой. Всегда под рукою. Он без туч, без облаков, Что это такое? Целый день идти готов.

(полотенце) (душ)

Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу. От болезней стерегу. (вода)

Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы надо всегда переодеваться. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Работа со слайдами «Правильный уход за зубами».

- Расскажите, как вода ещё помогает человеку сохранить здоровье? (ответы детей).Совместное проговаривание стихотворения.

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане – И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Физминутка. К речке быстрой мы спустились. Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: вместе руки – это брасс. Повторим ещё пять раз. Выйдем на берег крутой и отправимся домой.

4 компонент (зелёный цвет) Здоровое питание.

Сценка: Обжора: Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну. А! Залезу прямо так – Я руками есть мастак! (лезет в банку руками, облизывает пальцы). Пообедал я отлично этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь полежать-ка мне пора. (Ложится, кряхтит. Ой! Что – то живот у меня болит? Ой! Стонет). Учитель: что случилось с нашим гостем, ребята? Давайте у него сами и спросим. Дети: Здравствуй, мальчик! Что случилось? Дай ответ!

- Я объелся варенья! А ещё было печенье. Торт и множество конфет. Очень вкусный был обед. А теперь, теперь… мне плохо братцы! Ох, зачем я ел пирог?...

Дети: Где же ты сегодня был?

Обжора: Школу я сегодня пропустил. Но зато, я был в гостях у бабушки и там столько вкусного съел! А потом ещё пирог. И зачем я его только ел? (стонет и уходит).

Учитель: Ребята. Догадались, как зовут нашего героя? А почему его так зовут? А сколько должен каждый из нас съедать за завтраком? обедом? ужином)? (показ своей горсти).

Дети: Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтоб за день их не перебрать! В питании важен режим, тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны. Учитель: Запомните дети, простой мой совет: Здоровье одно, а второго –то нет! А что вы можете ещё сказать про здоровое питание? (ответы детей).

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины – просто чудо!

Столько радости несут: Все болезни и простуды

Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! 5 компонент (голубой) Движение.

Загадки:

Есть лужайка в нашей школе, Взял дубовых два бруска,

Кувыркаемся мы тут Два полезных полозка.

Ровно 45 минут. На бруски набил я планки.

Что это за лужайка? Дайте снег! Готовы -…

(спорт.плошадка) (санки)

Обогнать друг друга рады, Ног от радости не чуя,

Ты смотри, дружок, не падай! С горки снежной вниз лечу я!

Хорошо они легки, быстроходные… Стал мне спорт родней и ближе.

(коньки) Кто помог мне в этом!

(лыжи).

Ясным утром у дороги Он лежать совсем не хочет,

На траве блестит роса. Если бросить – он подскочит,

По дороге едут ноги Бросишь снова – мчится вскачь.

И бегут два колеса. Отгадай, что это?

У загадки есть ответ, это мой …. (мяч)

-Ребята. Вы правильно отгадали все загадки. А вот скажите, когда вы играете с мячом, катаетесь на лыжах, санках, вы больше двигаетесь или находитесь в спокойном состоянии? Движение – это для здоровья хорошо или плохо, как вы считаете? (ответы детей).

Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это огромный шаг к здоровью.

Физминутка (комплекс упражнений):

1. Наклон головы вперёд. Возвращение в и.п.

2.Наклон головы назад. Возвращение в и.п.

3.Поворотголовы вправо, влево. Возвращение в и.п.

4. Вращение головы вправо, влево.

5. Круговые движения плечами вперёд, назад.

6.Руки вверх. Вращение кистями.

7.Руки над головой. Сгибание и разгибание пальцев.

8.Руки вниз. Три хлопка по ногам.

9. Руки вверх. Потянуться.

10. Руки вверх. Прогнуться.

11Руки вниз. Три хлопка по ногам. Встряхнуть пальцы.

12Перекатывание с пяток на носки, стоя на месте.

13 Вращение туловищем в одну, затем в другую сторону.

А сейчас мы разучим несколько движений для восстановления дыхания.

«Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку.(2 раза)

«Тёплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком «ха-а», будто согревая руки. (2 раза).

«Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. (4 раза). Дыхание через левую ноздрю, затем через правую. (2раза)

Гимнастика для глаз.1.Зажмурить глаза. Открыть глаза. (5 раз)

2.Круговые движения глазами. Головой не вращать(5 раз)

3.Не поворачивая головой, отвести глаза как можно дальше. Не моргать. Посмотреть влево, прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть.(2-3 раза).

4.Смотреть вдаль в течение одной минуты.

6.Поморгать 10-15 секунд. Отдохнуть , закрыв глаза.

Зарядка для глаз по методу Бейтса.

1.Двигаются только глаза. По горизонтали в вытянутой руке двигаем карандашом. Глаза неотрывно следят за карандашом.(вправо, влево, вниз).

2.Быстро перевести взгляд из верхнего правого угла комнаты в нижний, из левого верхнего - в правый нижний.

3.Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Резкие повороты головой вправо и влево.

4.Взглянуть на потолок, не двигая головой перевести взгляд к полу.

5. Представить обруч и обвести его по кругу справа на лево и наоборот.

6 компонент (синий) Вредные привычки.

Притча. В далёком прошлом, у подножия горы Арарат жил один старец, добрый и мудрый. Он убеждал людей вести здоровый образ жизни. Однажды старец увидел, как люди курят. Он подошёл к людям и сказал: « А вы знаете, что курение приносит людям большую пользу? А именно: к курящему человеку в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится!» Люди с радостью смотрели на него. А потом спросили, а откуда ты так много знаешь о чудесных свойствах курения? Мудрец пояснил. Вор не войдёт в дом к курящему потому, что тот всё время кашляет, а вор не любит входить в дом к бодрствующему человеку. Через несколько лет курения человек ослабевает и будет ходить с палочкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрём в молодости. А какая здесь польза? А польза такая, что чем раньше умрёт курящий человек, тем легче станет дышать всем некурящим людям.

- А какие вы знаете вредные привычки, которые мешают человеку быть здоровым?

7 компонент (фиолетовый) Добрые слова.

Когда люди смущаются, их лица краснеют, когда напуганы – лица бледнеют, когда нервничают – колени дрожат. Чтобы стать умнее, сильнее, увереннее в себе, попробуйте, не поленитесь, 10-15 минут в день произносить целительные утверждения: «Меня любят, и я нужен. Мои родители меня обожают. Мои родители гордятся мной. Я люблю себя. Я умный и сообразительный. Я всегда здоров. У меня много друзей. Я умею любить. Я добрый. Я умею заботиться о себе. У меня всё получается. Я прощаю всех, кто меня обидел. Я прощаю самого себя. У меня всё хорошо. Я люблю свои глаза, свой нос, руки, ноги. Я доволен собой. С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше. Я желаю всем людям только хорошее.»

(на доске рисунок пня, на нём написано «Плохие слова» и над надписью занесён топор) Почему нельзя говорить плохие слова друг другу? Как их восприятие отражается на нашем здоровье?

Рефлексия

Чтение пословицы: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен взобраться сам».

- Объясните смысл пословицы.

- Продолжите предложение: Здоровый человек – это … человек. (сутулый, бледный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, ленивый, грубый, активный и т.д.

- А теперь продолжите пословицы о здоровье человека.

-В здоровом теле – (здоровый дух).

- Здоровье дороже … золота.

- Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Игра «Кто больше?». От чего зависит наше здоровье.( от дедушек и бабушек, от врачей…)

Подведение итогов:Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!.

Литература:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Путь к здоровью"

Автор: Козлова Наталья Александровна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Остров здоровья" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ostrov-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419351750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие: « История возникновения туберкулеза.  Пути и профилактика туберкулеза». "
    ["seo_title"] => string(101) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istoriia-vozniknovieniia-tubierkulieza-puti-i-profilaktika-tubierkulieza"
    ["file_id"] => string(6) "156675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421474987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Курение и здоровье""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiekurieniieizdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "266245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450113000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: Правильное питание"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupravilnoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455127906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства