kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 8-9класcа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на роведение первого дня предметгой недели по русскому языку и литературе. Это небольшой по объёму классный час, где дети интересно проведут время, выполняя несложные, занимательные задания. Это как бы лёгкое соревнование, которое настроит обучающихся  на плодотворную работу в течение всей недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 8-9класcа»

МКОУ Новокриушанская СОШ














Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

для 8-9класcа


(интеллект-шоу проведение первого дня недели русского языка)







Мероприятие подготовлено

учителем русского языка

и литературы

Афанасенко И.В.



















2014г.


Цель:


Воспитывать интерес и любовь к великому русскому языку, желание самостоятельно приобретать знания по русскому языку и гордость за великий, могучий, прекрасный, свободный русский язык.



Оборудование:



Ход игры


  1. Оргмомент

  2. Слова ведущего:

Сегодня мы проводим открытие недели русского языка. Встреча наша поможет нам настроиться на рабочий лад и уже сегодня интересно провести время вместе с нашим родным словом.


Первый урок – урок русского языка


Скоше ый клевер, вскипяче ое молоко, кова ое железо, копче ый окорок, маринова ая рыба, суше ые на солнце вишни, воспита ая девушка, некоше ый луг, поджаре ый картофель, нечая ый случай, натруже ые руки, жева ая бумага, груже ая кирпичом машина, глаже ое белье, неписа ые правила.


Второй урок – урок красноречия (было Д\З)


Прочитать монолог о чистоте слова.


2. Судьи определяют по результатам двух уроков первое, второе и третье места.

Порядок выполнения заданий.

  • Эпиграф

  • Крылатые выражения

  • Жанры

  • Сказки

  • Термины

Эпиграф

Указать автора, название произведения.

  1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

  2. Береги платье снову, а честь смолоду.

  3. День –деньской моя печальница,

В ночь – ночная богомолица,

Векова моя сухотница….

  1. Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая пробуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, - следствие чувства превосходства, быть может мнимого.


Крылатые выражения

Указать автора, название произведения.

  1. « Есть еще порох в пороховницах…»

  2. «Рожденный ползать – летать не может…»

  3. «У сильного всегда бессильный виноват…»

  4. «Науки юношей питают,

Отраду старым подают…»


Жанры

Назовите жанр произведения и его автора.

  1. «Мертвые души».

  2. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

  3. «Евгений Онегин».

  4. «Война и мир».


Сказки

Ответить на вопросы.

  1. Сколько сказок написал А.С.Пушкин, перечислите их.

  2. Укажите тип речи.

Море вдруг

Всколыхалося вокруг,

Расплескало в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.

В чешуе, как жар, горя,

Идут витязи четами…

  1. Кто это? Вспомнить название произведения и его автора.

« Он был невыразимо счастлив, но ничуть не возгордился – доброму сердцу чуждо высокомерие. Он вспомнил то время, когда все его презирали и преследовали; теперь же все говорили, что он прекраснейший между прекрасными…».


Термины

Как называется?

  1. Построение художественного произведения и взаимосвязь всех его частей, образов и эпизодов.

  2. Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

  3. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.

  4. Двусложные размеры стиха.


Блиц

Ответить на вопросы.

  1. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Светлана»

  2. Автор «Полтава»

  3. Какое произведение является «Величайшим памятником древнерусской литературы»?


Эпилог

Ответить на вопрос.

Кто был поэтом, реформатором русской литературы, ученым, сказавшим свое слово почти во всех науках?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 8-9класcа

Автор: Афанасенко Ирина Васильевна.

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства