kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в 5-6 классах в рамках предметной недели по русскому языку и литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный сундучок"»

Филатова Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Буравцовская СОШ» Эртильского района Воронежской области


Игра – конкурс «Литературный сундучок» (для учащихся 5-6 классов)


Цель:

  1. Повторить вопросы теории литературы;

  2. Расширить представления учащихся о жанрах устного народного творчества;

  3. Способствовать развитию устной речи, познавательной активности учащихся.

Оборудование: плакат на доске с изображением сундучка, таблички с именами поэтов, фломастеры, альбомные листы, эмблемы.


Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники команд, жюри, гости. Сегодня мы с вами, ребята, поиграем, но вместе с тем и вспомним литературные термины, произведения устного народного творчества… Итак, если вы готовы, мы можем начинать.

I конкурс «Эмблема». Задача этого конкурса состоит в том, что участники команд должны придумать название своей команде и изготовить эмблему.

Оценивается оригинальность и находчивость команд.

II конкурс «Разминка». Этот конкурс состоит из нескольких частей. Сейчас я буду зачитывать строки из малых жанров фольклора, а вы – их заканчивать.


- На Муромской дорожке стояли три сосны.

Прощался со мной миленький до будущей…(весны).


-Не ходите, девки, замуж, замужем невесело.

Моя мама вышла замуж. Голову…(повесила).


- Прощай, Масленица, прощай, красная.

Наступает великий пост.

Дадут нам редьки… (хвост).


- Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь…(поделиться)?


- Не плач – дам калач.

Не вой – дам другой,

Не реви - … (дам три).


- Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка… (колоколнышка).


- Коси, коса, пока роса.

Роса долой, косец… (домой).


- Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и… (пошёл).


Хорошо, справились. А теперь вспомним сказки.

- Назовите сказки, где есть волшебный конь.

- Что Морозко подарил Ленивице?

- Сколько детей было у дровосека и его жены в сказке «Золушка»?

- Вспомним сказку «Лягушка-царевна». Сколько пожеланий царя-батюшки должны были выполнить невестки? Какие?


А теперь объясните поговорки:

- Душа в пятки ушла (испугаться)

- Мелким бесом рассыпается (льстит)

- Будь как дома (чувство свободы)

- У лжи короткие ноги (неправда выйдет наружу).

III. «Любимые строки». Участникам команд предлагается вспомнить стихотворение А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Нужно определить рифму и размер.

IV. «Весёлая головоломка». Здесь нужно выбрать верный ответ и по определённым буквам составить ключевое слово – пароль.

  1. Как называется сказка-быль А. Платонова?

С) «Неизвестный цветок», В) «Мальчик-звезда», Г) «Маленький принц»

2. Кто написал рассказ «Чудесный доктор»?

Е) И.С. Тургенев, Б) И.С. Крылов, О) А.И. Куприн.

3. Роман «Дубровский» написал?

К) М.Ю. Лермонтов, Ч) А.С. Пушкин, В) Н.В. Гоголь

4 Кому принадлежит сборник «Малахитовая шкатулка»?

В) М. Пришвину, Я) Л.Н. Толстому, И) П.П. Бажову

5. Какая повесть входит в сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

У) «Чучело», Н) «Майская ночь, или утопленница», Е) «Белый Бим Чёрное ухо»

6. Кто является автором сказки «Алиса в стране чудес»?

В) А де Сент-Экзюпери, З) С. Маршак, Е) Л. Кэрролл.

7. Какая из перечисленных сказок считается литературной?

А) «Бой на Калиновом мосту», Б) «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», Н) «Двенадцать месяцев»

8. Не является произведением древнерусской литературы

И) «Песнь о вещем Олеге», Ю) «Сказание о белгородском киселе», Т) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

9. В сказке «Гуси-лебеди» героиня просила дерево о помощи. Какое?

Р) слива, Е) яблоня, Ж) вишня

Ключевое слово: сочинение

V. «Крылатые выражения». Откуда взяты эти выражения?

- «Разбитое корыто» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- «Есть ещё порох в пороховницах» (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)

- «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»? (И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»)

- «Там русский дух… там Русью пахнет» (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»)

- «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» (И.А. Крылов «Кукушка и петух»)

- «У сильного всегда бессильный виноват» (И.А. Крылов «Волк и ягнёнок»

VI. «Теоретический».

- Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

- Такое изображение жизни, которое таит в себе иной, скрытый смысл. (Аллегория или иносказание)

- Небольшой аллегорический рассказ с поучительным выводом. (Басня)

- Устные народные песни – сказания о подвигах богатырей. (Былины)

- Запись событий по годам и летам. (Летопись)

- Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай. (Баллада)

- Жанр, относящийся к прозаическим произведениям, который охватывает обширный круг жизненных явлений и в котором раскрываются судьбы героев. (Роман)

- Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях. (Миф)

VII. «Узнай по описанию». Перед вами карточки, в которых дано описание героев из литературных произведений. Вы должны узнать их.

  1. Она свежа, как вешний цвет,

Взлелеянный в тени дубравной.

Как тополь киевских высот,

Она стройна. Её движенью

То лебедя пустынных вод

Напоминают плавный ход,

То лани быстрые стремленья.

Как пена, грудь её бела.

Вокруг высокого чела,

Как тучи, локоны чернеют.

Звездой блестят её глаза;

Её уста, как роза, рдеют…

( Мария из поэмы «Полтава», А.С. Пушкин.)

2. «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось» (Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский»).

3. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения. (Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»).

А теперь слово жюри. Подведение итогов и награждение команд.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент признанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания,

До счастливых, новых встреч!»

Дорогие гости, на этом наша игра-конкурс закончена. Благодарим всех за внимание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный сундучок"

Автор: Филатова Наталия Александровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства