Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ученик:Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
Учитель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее!
Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха.
Аккордеон.
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то громко плачет
(Баян, аккордеон, гармонь)
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…
(Барабан)
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?
(Гармонь)
Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…
(Скрипка)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.
(Гитара)
7.Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну - Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем - самый главный!
(Дирижер)
8.На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
А сейчас самые маленькие участники нашего концерта споют песню и покажут как играют на разных инструментах. ( Учащиеся 1 класса исполняют песню «Добрый жук»)
Ведущий:
Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песня помогает и в трудную минуту, и в радостный час.
Ученик: Много разных песенок
Есть у нас, ребят
Все они стараются
Дружно петь хотят.
Дети поют песню«Шире круг».
Ведущий: Ребята, а как можно записать музыку?
( С помощью нот)
Ученик: Люди – ноты, люди – звуки Среди нас живут без скуки. Семь имен произнеси – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Нотный босс, чье имя До, Носит черное пальто, Опирается на трость, Он в почете, словно гость.
Ре – как резвый пастушок - Смастерил себе рожок. Не проходит «на ура» Ни одна без Ре игра.
Ми, Фа, Соль, Фа, Соль, Фа, Ми – Кто есть кто из них – пойми! Музыкальная братва, Друг за друга – Соль, Ми, Фа!
Любят выступать «на бис» Леди Ля и мистер Икс. Маски снять их попроси – Нет достойней Ля и Си!
Ноты превратят мечты В музыкальные хиты. Хочешь – слушай, хочешь – пой, Хочешь – в такт качай ногой!
Ведущий: Песню можно не только спеть, но и инсценировать. Ученики 4 класса покажут нам песню «Антошка».
Ученик: И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех. Золотой волшебной рыбкой, Могут песней - полусказкой Нас, шутя развеселить И веселой русской пляской В хороводе закружить Ну-ка парни, ну девицы! Вам ли в танце не кружиться! Все танцуют до упаду. Музыкантов ждет награда. Скрипка, флейта, контрабас Постараются для нас. Нам нельзя остановиться, Белый свет в глазах кружится! Пляшут сердце и душа, Больно пляска хороша!
Ученики 2 класса исполняют танец « Потанцуй со мной дружок».
Ведущий: Если вы подружитесь с нотами крепко-крепко, вам откроется удивительный мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей среде.
Ученик: Звенят колокольцами песни-сказки Таинственные мелодии, Какие созвучья, какие краски, Совсем небывалые вроде бы. Травой они шуршат под ногою, Звездой в озерах качаются, То вдруг обернутся Бабой Ягой, А то вдруг — Спящей красавицей.
В записи звучит вальс из балета «Спящая красавица»
Ученик: С песней в жизни веселее, Легче спорятся дела. Обожаю слушать, честно, Сама пела, как могла.
С песней люди отдыхают, На душе, тепло, уют. И в дорогу провожают, И от радости поют.
Грустно было бы без песен, Одолела бы хандра. Мир без них не интересен, Напевайте вновь, пора!
Учащиеся исполняют песню « Дружат дети всей земли».
Ведущая. Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит И будет долго, долго Еще звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, Звенеть, искриться радугой-дугой, Как будто нам "Жар-птицу" в руки дали И напоили всех "живой водой"… Такой могучей, сказочною силой Порой бывает музыка полна, Что кажется, как солнце, негасимой, Как океан безбрежною она… Тот каждый день с волнением будем ждать, Когда мы вместе дверь в страну мелодий Ключом скрипичным отомкнем опять!
Ведущий. Сегодня мы с вами вспомнили много песен. Я хочу, чтобы песня всегда была в вашей жизни и помогала вам в различных ситуациях. А теперь давайте отправимся в обратный путь и снова споем. «Веселые путешественники»