kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Добродетели и пороки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке обучающиеся размышляют о хороших и плохих качествах человека. Работают с художественными произведениями.Знакомятся с высказываниями Святых Отцов. Используется парная и групповая работа

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Добродетели и пороки"»

Внеклассное мероприятие «Добродетели и пороки»


Цель: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

личностные

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

  • воспитывать желание быть духовно красивым человеком

метапредметные

  • развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

  • формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

  • создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

  • уточнить смысл понятий «щедрость», «дружелюбие», «мужество»

  • формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

Ход занятия:

Учитель: Рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением.

У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт № 1. Прочитайте написанные слова.

Драчливый, заботливый, грубый, справедливый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый, внимательный

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами?

(разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества)

Подчеркните положительные качества красным карандашом, отрицательные - синим.

Что ещё заметили? (выделены красным цветом буквы). Составим слово.(добродетель)

Какие из наших слов вы отнесли бы к добродетелям?

Сможете назвать слово противоположное по значению слову «добродетель» (порок)

пороки

добродетели



( карточки фиксируются на доске)

Еще в далекие-далекие времена люди, уже научившиеся различать добро и зло, разделили свои качества на хорошие и плохие. Первые они назвали Добродетелями, а вторые Пороками. О добродетели и пороке люди размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?

Сформулируйте тему нашего занятия.
Сегодня на уроке мы порассуждаем, что такое добродетель и что такое порок.

Древнегреческий учёный Аристотель говорил: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».

Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нищий».


У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Словарная работа: нищий, обитель, от глада, взор

Учитель:
Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку? (приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи. А вот злой поступок заметен)

На какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов? (Милосердие, жестокость, жадность, скромность)

Физминутка

Давайте поиграем в игру «Добродетели и пороки». Если я назову добродетель, то вы хлопаете, если вы слышите порок – приседаете и закрываете глаза.
Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, трусость, честность, зависть, жадность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, лживость, справедливость, эгоизм, выдержка.

Учитель:

Можем ли мы бороться с пороками? Как это сделать? (ответы детей)

Просто отвыкнуть от греховных привычек недостаточно. Нужно обучиться добродетели.

Псалмопевец Давид восклицает: Уклонися от зла и сотвори благо.

Возьмите конверт № 2. Работа в парах.


Дополните строчки.

Побеждай  гнев  – мягкостью,

Зло – ____________________,

Жадность – _______________,

Ложь – ___________________.

Не показалось ли вам, что у нас получился хороший совет? Нравится ли вам этот совет? Почему?

Учитель: послушайте «Притчу о двух волках…»

Что обозначает это слово? ( ПРИТЧА, малый литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (''премудрость'').

Притча о двух волках

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Что же имел в виду мудрый индеец? (борьба зла и добра в душе)

Когда мы совершаем отрицательные ( положительные) поступки, какого волка мы кормим?


Физминутка

Дети встают в круг

Дети получают солнышко, передают его из рук в руки и называют добродетелей своего соседа по парте, своего друга, своего одноклассника.

Учитель:

Вы сейчас назвали много добродетелей своих друзей. Как можно стать добродетельным?

Согласитесь ли вы со мной, что одно из главных побуждений человека к добродетели есть страх Божий, боязнь греха? За грехи Бог наказывает не только в будущей вечной жизни, но и в земной. Наказание может выразиться в болезни, в расстройстве обычных дел, в плохом настроении, в унынии, подавленности. Страх Божий через постоянное упражнение в добродетели превращается в Божественную любовь.

А сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе.

1.Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Возьмите конверт № 3

Прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Лошадь и осёл»

Заполните таблицу

добродетели

пороки




Прекрасная, сильная лошадь без всякой поклажи и тяжело нагруженный осёл шли по дороге за своим хозяином. «Любезная лошадь, - сказал осёл, - возьми на себя хоть маленькую часть своей ноши: я задыхаюсь под тяжестью!» Лошадь гордо отказалась. Вздохнул бедный осел и, опустив уши, побрел далее, но протащившись еще кое-как с версту, пошатнулся, упал и издох. Теперь только увидел хозяин, как он был несправедлив к бедному животному и что напрасно баловал он сильную, молодую лошадь. Погоревал хозяин, попенял на себя, но делать было нечего, надобно было ехать далее. И вот он навьючил всю ослиную ношу на гордую лошадь, да прибавил к ноше еще ослиную кожу, которую не захотел даром бросать на дороге.
- Поделом мне! – подумала лошадь. – Если бы я сжалилась над моим бедным спутником, то и он был бы жив, да и мне не пришлось бы теперь так тяжело.
( добродетели: трудолюбивый, послушный, ответственный. пороки: гордость, глупость, немилосердие)
Учитель: В конверте № 4 у вас картинки. Мальчики возьмут картинки мальчугана, а девочки принцесс.

Я буду называть черты характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый.

Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.

Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.

Ученик читает стихотворение


Леон Кон "Учила меня бабушка..."

Учила меня бабушка:
«Живем под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком – 
Ответь на него хлебушком»

Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.

Но все же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: «Хлебушек
Подай в ответ на камешек".


Учитель: К чему призывает нас автор этих строк? (Не отвечать на зло – злом.)
Да, действительно, если на зло отвечать добром, то Мир станет лучше и добрее.
Давайте вспомним, о чём мы хотели поразмыслить в начале нашего занятия?

И к какому же решению мы пришли?

Закончить урок я хотела бы такими строками:

«Добрый человек не тот,

кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зла»

Учитель: вы согласны со мной? Тогда, я думаю, наш урок не прошёл зря.

Итог




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Добродетели и пороки"

Автор: Бабёнышева Светлана Леонидовна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433138

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства