kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 5 классов "Экологический БРЕЙН-РИНГ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие посвящено защите и охране природы. Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей?

Мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5 классов "Экологический БРЕЙН-РИНГ"»

Слайд 1

Слайд 2

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Слайд 4


Слайд 3

Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

Иль свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Добрый день, уважаемые гости! Сегодняшний день посвящён защите и охране природы. Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей?

Слайд 5

Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. В состязании примут участие две команды.

В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

Слайд 6

Внимательно послушайте правила игры!

Наша игра состоит из нескольких туров и отдельного конкурса для капитанов. Также в ходе игры состоятся игры с болельщиками. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов. Если все команды не справляются с заданием. Право ответа переходит к болельщикам.

Правила игры озвучены и настало время, познакомится с нашим жюри.

Оценивать ваши ответы будут








Давайте еще раз поаплодируем членам жюри. Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими экологическими знаниями. ( Команды выходят на сцену).

Для начала мы предлагаем придумать название и девиз своей команды.Минута на обдумывание. (Команды представляют свою «визитную карточку»).

Слайд7

Конкурс "Разминка"

Начнем игру с конкурса, который выявит самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команда-соперник.

    1. КОМАНДА

  1. Самая маленькая птица? (Колибри)

  2. Где снег быстрее тает – в лесу или на поле? (На поле)

  3. Кто спит головою вниз? (Летуча мышь)

  4. Красавица русского леса? (Береза)

  5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Слайд 8

  1. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)

  2. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)

  3. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички)

  4. Чем размножается клубника? (Усами)

  5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Слайд 9

  1. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло)

  2. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка)

  3. Лягушка – это домашнее животное? (Нет)

  4. Кто круглый год серый? (Волк)

  5. Смена шерсти у животных? (Линька)

Слайд 10

  1. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)

  2. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)

  3. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река)

  4. Зеленый покров земли? (Трава)

  5. В какое время года для животных много корма? (Летом)

Слайд 11

    1. КОМАНДА

  1. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза)

  2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

  3. Какой еж не колется? (Новорожденный)

  4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  5. Пингвин – птица или животное? (Птица)

Слайд 12

  1. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)

  2. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)

  3. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук)

  4. Коллекция засушенных растений? (Гербарий)

  5. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)

Слайд 13

  1. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

  2. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор)

  1. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью)

  2. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)

  3. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)

Слайд 14

  1. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

  2. Она имеет исток, притоки и устье? (Река)

  3. Много рук, а нога одна? (Дерево)

  4. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (Нет)

  5. Что делает зимой еж? (Спит)

Слайд 15

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.

Слайд 16

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче.



Слайд 17

Конкурс «Опознание» 
Наша планета Земля напоминает сегодня гигантскую мусорную свалку, на которой можно встретить различные отходы.

Слайд 18

В следующем задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. 

Слайд 19

Задание 1 команде:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 
2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым. 
3. Много детских игрушек и предметов домашнего обихода сделано из этого. 
4. Предметы, сделанные из этого очень легкие. 
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она разлагается 100 лет и более. 
(Пластмасса) 

Слайд 20

Задание 2 команде:
1. Его делают из песка. 
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 
3. Чаще всего оно прозрачное. 
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 
5. Когда падает, оно разбивается 
(Стекло) 

Слайд 21

Нас в любое время года

Учит мудрая природа;

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.



Учит солнце - доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Слайд 22 Конкурс "Закончи рассказ"

Командам выдается лист с началом рассказа и предлагается задание закончить его. На выполнение задания дается три минуты.

Слайд 23

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком белые кувшинки и желтые кубышки. В озере играли и плескались рыбки. Над ними летали стрекозы. Но однажды к сказочному озеру пришли люди…

Слайд 24

Конкурс для болельщиков.

Командам дали задание, а в это время проведём РАЗМИНКУ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Итак, поиграем, ребята, с вами и будем отгадывать загадки.

Слайд 25

  • На припеке у пеньков 
    Много тонких стебельков. 
    Каждый тонкий стебелек 
    Держит малый огонек. 
    Разгибаем стебельки, 
    Собираем огоньки. 
    (Ответ: земляника.)

Слайд 26

  • Сидит – зеленеет, 
    Летит – желтеет, 
    Падает – чернеет. 
    (Ответ: лист.)

Слайд 27

  • Я – вода, да по воде же и плаваю. 
    (Ответ: лед.)

Слайд 28

  • Всю ночь по крыше 
    Бьет, постукивает, 
    Бормочет и поет, 
    И убаюкивает. 
    (Ответ: дождь.)

Слайд 29

  • Летит птица орел, 
    Несет вклюве огонь, 
    Огневые стрелы пускает, 
    Никто ее не поймает. 
    (Ответ: молния.)

Слайд 30

  • Похож ясвиду на горох, 
    Где я пройду – переполох. 
    (Ответ: град.)

Слайд 31

  • Непоседа пестрая, 
    Птица длиннохвостая, 
    Птица говорливая, 
    Самая болтливая. 
    (Ответ: сорока.)

Слайд 32

  • В поход идут и дом берут, 
    В котором дома не живут. 
    (Ответ: палатка.)

Слайд 33

  • Нашумела, нагремела, 
    Все промыла и ушла. 
    И сады и огороды 
    Всей округе полила. 
    (Ответ: гроза.)

Слайд 34

  • Не дровосек, не плотник, 
    А первый в лесу работник. 
    (Ответ: дятел.)

Слайд 35 Время истекло, команды сдаем свои рассказы.

Жюри подводит итоги конкурсов «Разминка» и «Опознание».

Слайд 36

Конкурс «Лесная тропа».

Представители от каждой команды выходят к столу и вытаскивают поочерёдно карточки с изображениями следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается балл.

Слайд 37

  1. В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

Слайд 38

Слайд 39

2) Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.

Слайд 40

Слайд 41

Конкурс "Собери приметы"

Природа богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.

Знаете ли вы народные приметы?

Сейчас вам предстоит вспомнить и объяснить, что сулит та или иная примета.

Например,

Слайд 42

Облака идут низко - ожидай стужи.

Слайд 43

Комары в ноябре - быть мягкой зиме.

Слайд 44

Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразы. Вы должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри.

  1. Много рябины- (к дождливой осени)

  2. Много желудей в сентябре на дубу - (к лютой зиме)

  3. Звезды яркие - (к хорошей погоде)

  4. Облака идут низко - (ожидай стужи)

  5. Если январь холодный -(июль будет сухой и жаркий)

  6. Если вокруг муравейника много муравьев -(к хорошей погоде)

  7. Рыбы выпрыгивают из воды -(перед дождем)

  8. Сильный треск кузнечиков в июле предвещает - (сухую погоду)

Слайд 45

Конкурс для болельщиков. Игра в «Мусоробол»

Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

Слайд 46

Не секрет, что, гуляя, к примеру, по лесу, по парку, мы часто оставляем после себя самые различные кучи мусора, бумажек и т. д. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить клочок бумаги. Итак, игра в «Мусорбол» начинается!

Слайд 47

Команды сдают листы с приметами.

Слайд 48

Жюри подводит итоги конкурсов «Закончи рассказ» и «Лесная тропа».

Слайд 49

Конкурс «Правда ли, что…»

Команды должны быстро ответить на вопросы «Да» или «Нет», подняв соответствующую табличку.

Слайд 50

За каждый верный ответ – 1 балл.

  • …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)

  • …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)

  • …стрижи даже спят на лету? (Да)

  • …голубые розы растут только в Китае? (Нет)

  • …зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да)

  • …на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)

  • …сазан может забраться в океан? (Нет)

  • …медведь может зимой потолстеть? (Нет)

Слайд 51

Конкурс для болельщиков. Игра "Прилетели птицы"

Когда ведущий называет птиц, болельщики должны хлопать в ладоши, а если ошибается, топать ногами.

Слайд 52

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Слайд 53

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Слайд 54

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары,

кукушки…

Слайд 55

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Слайд 56

Жюри подводит итоги конкурсов «Собери приметы» и «Правда ли, что…».

Слайд 57

Конкурс “Черный ящик”

Слайд 58

1 команда – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

2 команда – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

Слайд 59

Конкурс «Лесные жалобы»

Несколько лесных животных написали жалобы, назовите их авторов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Слайд 60

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Слайд 61

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Слайд 62

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? (Ёж)

Слайд 63

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

Слайд 64

Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа.

Слайд 65

Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!

Слайд 66

На этой оптимистической ноте мы завершаем нашу конкурсную программу.

Чтобы сберечь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.

Слайд 67

Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Слайд 68

Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи. Ну а пока члены жюри совещаются я еще раз проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать хором «да», если я буду поступать хорошо и «нет», если плохо.


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Слайд 69

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю,

А убрать забуду? (нет)


Если мусор уберу,

В ямку закопаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Слайд 70

Жюри подводит итоги конкурсов «Черный ящик» и «Лесные жалобы».


Подведение итогов игры, награждение победителей.

Слайд 71

Награждение команд.

Слайд 72

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Слайд 73

Завершить нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы словами Маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери, который более полувека назад завещал: «Есть такое твёрдое правило… встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. И делать это надо каждый день».

Слайд 74

До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для 5 классов "Экологический БРЕЙН-РИНГ"

Автор: Вагапов Радмир Рустамович

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства