Цель: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле; расширять знания детей о воде как о природном богатстве; показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку;
воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Берегите воду!"»
Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите воду!»
2-б класс МБОУ ООШ №20
Учитель- Хачкеева Н.В.
Цель: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле; расширять знания детей о воде как о природном богатстве; показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку;
воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;.
Ход занятия
На доске девиз: «Вода – одно из главных богатств человечества на Земле»
1. Организационный момент
Учитель: Вы слыхали о воде
Говорят она везде!
1 ученик: В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает (Шваб)
2 ученик: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей. (Сидненко)
3 ученик: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае. (Кузьмина)
4 ученик: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда. (Герасименко)
Под музыку входит вода:
Здравствуйте ребята! Я- Вода, и сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать о себе.
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Без меня прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна …
Дети хором: ВОДА!
Учитель: Как вы думаете, много ли воды на земле? (ответы детей)
Нашу планету называют «голубой планетой», так как вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть в воздухе (облака, пар, тучи и т.д.). Также вода есть под землёй - родники. Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов. Там лёд и на суше и в воде. Вода входит в состав любого организма: растения, животные (медуза состоит на 90 – 95 % из воды)
Но где же берут воду, откуда пришла она?
2) Откуда пришла вода.
Чумаченко Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана.
Откуда ты?
Вода в ответ:
Издалека, из океана!
Долгопятова Потом малыш гулял в лесу,
Росой покрылась вся поляна.
Откуда ты? Спросил росу.
Издалека, из океана!
Перепелицына На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
И я, дружок, из океана!
Учитель: Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда-
Океанская вода!
3. Беседа. Почему воду нужно беречь?
Учитель: Бурное развитие промышленности XX века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? (Чистая)
Воды на земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из – за их загрязнения.
В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход.
По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Нас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.
А что для вас значит вода?
Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и «Росинка». Команды поприветствуют друг друга.
«Капелька»: Кап-кап—привет!
«Росинка»: Буль-буль—ура!
Вода:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю.
У меня беда-грязная вода.
Люди, как не стыдно вам.
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки. Ведра и бутылки.
Не ступит ногой на дно,
Все засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки.
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
А заводы не с просясь льют и льют
В водицу грязь.
Стравила химия, умираю. гибну я…
Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как (Очистить ее от мусора, не бросать мусор вводу.)
Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.
Проводится аттракцион - «Кто скорее почистит речку»(дети в ведра собирают мусор)
Речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба. А я потекла дальше. До скорой встречи. (Речка уходит.)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды?
(Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба.)
Звучит песня- «Облака-белогривые лошадки»
Ведущий: Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Облака: Мы дождевые. Мы снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы дожди с собой несем.
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Вот мы какие! (Кузьмина, Васильченко)
Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда» Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором. - Неохота просыпаться утром рано - как всегда. Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)
- В летний день пылает солнце, невозможная жара. Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)
- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде? И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)
- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт. Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)
- Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума! Но рыба, известно, живёт не везде, А только в прозрачной и чистой …(воде)
- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Гимн воде
(Видеоклип Гимн воде)
IV.Рефлексия 1. игра «Согласен – не согласен»
- Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.
1. Нельзя мыть машину на берегу водоёма (хлопаем)
2. Для питья годится и пресная, и соленая вода (топаем)
3. При помощи воды добывают электрический ток (хлопаем)