kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Берегите лес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассного мероприятия направлена на углубление экологических знаний по теме "Лес", развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание экологической культуры школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Берегите лес!"»

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающих 5-6 классов «Берегите лес!»

Автор: Малахова Валентина Александровна учитель географии и биологии МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа»

Задачи: учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать любовь к природе, расширять кругозор.

Цель: 1. Обобщение и углубление биологических и экологических знаний по теме «Лес», полученных на предыдущих этапах обучения.

2. Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей.

3. Воспитание экологической культуры школьников.

Оформление класса: выставка рисунков обучающихся на тему «Я люблю лес!», репродукции картин И.И.Шишкина, «Лесная глушь», «Сосны, освещенные солнцем».

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий, 2 команды-участники, жюри, болельщики.



Ведущий: И еще боготворю деревья,

Их доверьем детским дорожу,

В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,

Как по царству, по лесу брожу.

Р.Гамзатов

Сегодня мы с вами поговорим о лесе, о его богатствах, и о том для чего нужна лесу наша защита.

Ведущий: Когда идешь усталый, запыленный,

Дорогой длинной в полуденный зной, —

Сверни смелее в тихий лес зеленый,

И он усталость снимет как рукой!

Я славлю чудо из чудес —

Родимый лес,

Зеленый лес!

Когда на сердце неспокойно станет ,

Когда не в силах совладать с тоской, —

Побудь в лесу на солнечной поляне –

И все печали снимет как рукой!

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес,

Зеленый лес!

Когда раздумья вещий час настанет,

Когда мечтаешь о грядущем ты, -

С зеленым другом поделись мечтами,

И окрылит он все твои мечты.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес,

Зеленый лес!

Мы были вместе в радости и в горе.

Он в дни войны стеною стал за нас,

Застыли сосны тихо, как в дозоре,

Лес и сегодня охраняет нас.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес,

Зеленый лес!

В. Лукгиа. Я славлю лес.

Вопрос командам. Какую роль играет лес в нашей жизни? (Правильный, полный ответ оценивается 5 баллами.)

Лес: источник древесины; источник кислорода; естественный фильтр воздуха; источник ягод, грибов, лекарственных растений; место обитания растений и животных; защитник почв, водоемов; место отдыха и туризма, источник здоровья.

Ведущий: Красота пейзажа, особый микроклимат, ароматы, звуки, воздушные течения - все это привлекает людей в лес, благоприятно влияет на их здоровье, вселяет бодрость и творческую энергию. Но люди, устремляющиеся в лес, не задумываются о том, что он очень раним.

Вопрос: Почему лесная среда деградирует при большом наплыве людей, даже если люди не срывают растений? (Правильный, полный ответ оценивается 5 баллами.)

Ответ: Уплотняется и разрушается подстилка. Повреждаются корни и корневища растений, расположенные в ней. Гибнут животные, населяющие подстилку. В уплотненную почву плохо проникают влага и кислород, поэтому ухудшаются условия корневого питания растений. Изменяется видовой состав трав, увеличивается количество поврежденных и больных деревьев. Снижается ежегодный прирост.

Вопрос: Когда зацветает черемуха, многие хотят вернуться домой из леса с цветущим букетом. Нередко и сборщики плодов черемухи беспощадно обламывают целые ветки, а то валят и целое дерево. Знаете ли вы, какой вред приносите таким поведением? (Правильный, полный ответ оценивается 2 баллами.)

Ответ: Вы губите будущие плоды, в которых содержатся лекарственные вещества - амигдалин, синильная, яблочная, лимонная кислоты и эфирное масло.

Вопрос: Как приятно ранней весной утолить жажду березовым соком! Но иногда, зайдя в березовый лес, встречаешь «плачущую» березу. Кто-то нанес березе глубокую рану ножом, наполнил банку соком и не подумал залечить нанесенную дереву рану. А как поступите вы? Почему необходимо залечить дереву рану? (Правильный, полный ответ оценивается 2 баллами.)

Ответ: Одна раненая большая береза может потерять за сезон до 200 л сока. В раны на стволах проникают болезнетворные микробы. Поэтому рану необходимо замазать глиной.

Вопрос: Узнайте растения, изображенные на рисунках. Что их объединяет? (Поочередно показывает медуницу, сон-траву (прострел), ветреницу, ландыш, колокольчик, купальницу, волчье лыко, любку двулистную.)

Ответ: Эти цветы рвать нельзя. Они нуждаются в защите. Помните, что сорванный вами цветок может оказаться последним. За каждое угаданное растение - 1 балл.

Ведущий: Как-то раннею весной

На проталине лесной

Увидал медведь матерый

Человека под сосной.

Человек был с рюкзаком

И с походным котелком.

Он стоял и любовался

Появившимся цветком.

Вот чудак!

- сказал медведь,-

Никакого смысла ведь

Нет от этого цветка,

Вот нашёл -ка что смотреть!

Лучше в ельник бы пошел,

Муравейник бы нашел.

Или в улей заглянул бы,

Нет ли меда там у пчел...

Зверя мы судить не будем,

Что ж медведь - медведь и есть.

Плохо, если люди любят

Только то, что можно съесть.

Г. Ладонщиков

Вопрос: Какие лекарственные растения дарит нам лес?

Ответ: Шиповник, мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, калина, черемуха, валериана, липа, ландыш, можжевельник, алтей, ликоподий (плаун), береза и т.д. За каждое название растения - 1 балл.

Вопрос: Назовите правила заготовки лекарственных трав.

Ответ: 1.. Не проводить сбор растений ежегодно на одной и той же территории.

2. Траву собирать без корней.

3. Не обрывать полностью листья с растений.

4. Корни и корневища заготавливать после созревания и осыпания семян, оставляя часть их для восстановления зарослей.

5. Почки и кору собирать не с растущих растений, а со срубленных деревьев и кустарников. (Правильный, полный ответ оценивается 5 баллами.) Ведущий: Часто лес страдает от нарушения людьми правил поведения в лесу.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра...

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался от ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

Сейчас вы увидите сценку «Два туриста».

Задача участников конкурса — определить, какие правила поведения человека в лесу нарушены туристами. На сцене — декорация (2-3 изготовленных из картона дерева).

Выходят два туриста с рюкзаками:

1-й турист: Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток с деревьев для костра, а я вот здесь у старого пня, под елью разведу костер. (На полную мощь включает транзистор, танцует.)

2-й турист (подбегает): Там, среди кустов я обнаружил гнездо птицы, а в гнезде — крохотные птенцы. Я люблю птиц, возьму птенцов домой и выкормлю.

1-й турист: Предлагаю подкрепиться. (Туристы садятся, достают из рюкзаков продукты в полиэтиленовых пакетиках, консервы. Все это раскидывают вокруг себя.)

2-й турист: Ай, ноги щиплет! Ах, да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.

1-й турист: А я у старого пня нашел несколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, потому как они ядовиты.

Ответ: Нарушены следующие правила поведения в лесу:

1. Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами.

2. Нельзя разводить костры под кронами деревьев и около пней.

3. Нельзя в лесу поднимать шум, включать громко транзисторы и магнитофоны. Потревоженные птицы и звери покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко гибнут.

4. Нельзя трогать птичьи яйца, вынимать птенцов из гнезда — это приводит их к гибели.

5. Нельзя загрязнять лес.

Ведущий: Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит 2 года, консервная банка — более 90 лет, полиэтиленовые пакеты — более 200 лет, стекло — более 1000 лет.

6. Нельзя повреждать муравейники. Муравьи - санитары леса. Они уничтожают за день 70-100 тысяч вредителей леса.

7. Грибы, чтобы не повредить грибницу, надо срезать ножом. Нельзя сбивать не съедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор - лекарство для лосей.

Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезда,-

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора.

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

К. Кулиев

Ведущий: Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

Л ловкости и силе — у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб — сосредоточенно молчать, -

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять.

П. Сергеев

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Нам болельщики прочитают стихотворения.

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

М. Дудин

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ведущий: Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баринова ИМ. и др. Внеурочная работа по географии. М.: Просвещение, 1988. Бобров Р.В. Беседы о лесе. М.: Молодая гвардия, 1979.
    2. У истоков юннатского движения / Сост. В.Г. Холостов. М.: Просвещение, 1972


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Берегите лес!"

Автор: Малахова Валентина Александровна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства