kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Берегите лес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассного мероприятия направлена на углубление экологических знаний по теме "Лес", развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание экологической культуры школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Берегите лес!"»

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающих 5-6 классов «Берегите лес!»

Автор: Малахова Валентина Александровна учитель географии и биологии МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа»

Задачи: учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать любовь к природе, расширять кругозор.

Цель: 1. Обобщение и углубление биологических и экологических знаний по теме «Лес», полученных на предыдущих этапах обучения.

2. Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей.

3. Воспитание экологической культуры школьников.

Оформление класса: выставка рисунков обучающихся на тему «Я люблю лес!», репродукции картин И.И.Шишкина, «Лесная глушь», «Сосны, освещенные солнцем».

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий, 2 команды-участники, жюри, болельщики.



Ведущий: И еще боготворю деревья,

Их доверьем детским дорожу,

В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,

Как по царству, по лесу брожу.

Р.Гамзатов

Сегодня мы с вами поговорим о лесе, о его богатствах, и о том для чего нужна лесу наша защита.

Ведущий: Когда идешь усталый, запыленный,

Дорогой длинной в полуденный зной, —

Сверни смелее в тихий лес зеленый,

И он усталость снимет как рукой!

Я славлю чудо из чудес —

Родимый лес,

Зеленый лес!

Когда на сердце неспокойно станет ,

Когда не в силах совладать с тоской, —

Побудь в лесу на солнечной поляне –

И все печали снимет как рукой!

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес,

Зеленый лес!

Когда раздумья вещий час настанет,

Когда мечтаешь о грядущем ты, -

С зеленым другом поделись мечтами,

И окрылит он все твои мечты.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес,

Зеленый лес!

Мы были вместе в радости и в горе.

Он в дни войны стеною стал за нас,

Застыли сосны тихо, как в дозоре,

Лес и сегодня охраняет нас.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес,

Зеленый лес!

В. Лукгиа. Я славлю лес.

Вопрос командам. Какую роль играет лес в нашей жизни? (Правильный, полный ответ оценивается 5 баллами.)

Лес: источник древесины; источник кислорода; естественный фильтр воздуха; источник ягод, грибов, лекарственных растений; место обитания растений и животных; защитник почв, водоемов; место отдыха и туризма, источник здоровья.

Ведущий: Красота пейзажа, особый микроклимат, ароматы, звуки, воздушные течения - все это привлекает людей в лес, благоприятно влияет на их здоровье, вселяет бодрость и творческую энергию. Но люди, устремляющиеся в лес, не задумываются о том, что он очень раним.

Вопрос: Почему лесная среда деградирует при большом наплыве людей, даже если люди не срывают растений? (Правильный, полный ответ оценивается 5 баллами.)

Ответ: Уплотняется и разрушается подстилка. Повреждаются корни и корневища растений, расположенные в ней. Гибнут животные, населяющие подстилку. В уплотненную почву плохо проникают влага и кислород, поэтому ухудшаются условия корневого питания растений. Изменяется видовой состав трав, увеличивается количество поврежденных и больных деревьев. Снижается ежегодный прирост.

Вопрос: Когда зацветает черемуха, многие хотят вернуться домой из леса с цветущим букетом. Нередко и сборщики плодов черемухи беспощадно обламывают целые ветки, а то валят и целое дерево. Знаете ли вы, какой вред приносите таким поведением? (Правильный, полный ответ оценивается 2 баллами.)

Ответ: Вы губите будущие плоды, в которых содержатся лекарственные вещества - амигдалин, синильная, яблочная, лимонная кислоты и эфирное масло.

Вопрос: Как приятно ранней весной утолить жажду березовым соком! Но иногда, зайдя в березовый лес, встречаешь «плачущую» березу. Кто-то нанес березе глубокую рану ножом, наполнил банку соком и не подумал залечить нанесенную дереву рану. А как поступите вы? Почему необходимо залечить дереву рану? (Правильный, полный ответ оценивается 2 баллами.)

Ответ: Одна раненая большая береза может потерять за сезон до 200 л сока. В раны на стволах проникают болезнетворные микробы. Поэтому рану необходимо замазать глиной.

Вопрос: Узнайте растения, изображенные на рисунках. Что их объединяет? (Поочередно показывает медуницу, сон-траву (прострел), ветреницу, ландыш, колокольчик, купальницу, волчье лыко, любку двулистную.)

Ответ: Эти цветы рвать нельзя. Они нуждаются в защите. Помните, что сорванный вами цветок может оказаться последним. За каждое угаданное растение - 1 балл.

Ведущий: Как-то раннею весной

На проталине лесной

Увидал медведь матерый

Человека под сосной.

Человек был с рюкзаком

И с походным котелком.

Он стоял и любовался

Появившимся цветком.

Вот чудак!

- сказал медведь,-

Никакого смысла ведь

Нет от этого цветка,

Вот нашёл -ка что смотреть!

Лучше в ельник бы пошел,

Муравейник бы нашел.

Или в улей заглянул бы,

Нет ли меда там у пчел...

Зверя мы судить не будем,

Что ж медведь - медведь и есть.

Плохо, если люди любят

Только то, что можно съесть.

Г. Ладонщиков

Вопрос: Какие лекарственные растения дарит нам лес?

Ответ: Шиповник, мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, калина, черемуха, валериана, липа, ландыш, можжевельник, алтей, ликоподий (плаун), береза и т.д. За каждое название растения - 1 балл.

Вопрос: Назовите правила заготовки лекарственных трав.

Ответ: 1.. Не проводить сбор растений ежегодно на одной и той же территории.

2. Траву собирать без корней.

3. Не обрывать полностью листья с растений.

4. Корни и корневища заготавливать после созревания и осыпания семян, оставляя часть их для восстановления зарослей.

5. Почки и кору собирать не с растущих растений, а со срубленных деревьев и кустарников. (Правильный, полный ответ оценивается 5 баллами.) Ведущий: Часто лес страдает от нарушения людьми правил поведения в лесу.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра...

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался от ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

Сейчас вы увидите сценку «Два туриста».

Задача участников конкурса — определить, какие правила поведения человека в лесу нарушены туристами. На сцене — декорация (2-3 изготовленных из картона дерева).

Выходят два туриста с рюкзаками:

1-й турист: Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток с деревьев для костра, а я вот здесь у старого пня, под елью разведу костер. (На полную мощь включает транзистор, танцует.)

2-й турист (подбегает): Там, среди кустов я обнаружил гнездо птицы, а в гнезде — крохотные птенцы. Я люблю птиц, возьму птенцов домой и выкормлю.

1-й турист: Предлагаю подкрепиться. (Туристы садятся, достают из рюкзаков продукты в полиэтиленовых пакетиках, консервы. Все это раскидывают вокруг себя.)

2-й турист: Ай, ноги щиплет! Ах, да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.

1-й турист: А я у старого пня нашел несколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, потому как они ядовиты.

Ответ: Нарушены следующие правила поведения в лесу:

1. Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами.

2. Нельзя разводить костры под кронами деревьев и около пней.

3. Нельзя в лесу поднимать шум, включать громко транзисторы и магнитофоны. Потревоженные птицы и звери покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко гибнут.

4. Нельзя трогать птичьи яйца, вынимать птенцов из гнезда — это приводит их к гибели.

5. Нельзя загрязнять лес.

Ведущий: Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит 2 года, консервная банка — более 90 лет, полиэтиленовые пакеты — более 200 лет, стекло — более 1000 лет.

6. Нельзя повреждать муравейники. Муравьи - санитары леса. Они уничтожают за день 70-100 тысяч вредителей леса.

7. Грибы, чтобы не повредить грибницу, надо срезать ножом. Нельзя сбивать не съедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор - лекарство для лосей.

Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезда,-

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора.

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

К. Кулиев

Ведущий: Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

Л ловкости и силе — у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб — сосредоточенно молчать, -

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять.

П. Сергеев

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Нам болельщики прочитают стихотворения.

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

М. Дудин

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ведущий: Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баринова ИМ. и др. Внеурочная работа по географии. М.: Просвещение, 1988. Бобров Р.В. Беседы о лесе. М.: Молодая гвардия, 1979.
    2. У истоков юннатского движения / Сост. В.Г. Холостов. М.: Просвещение, 1972


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Берегите лес!"

Автор: Малахова Валентина Александровна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства