kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Белый терем- зимний лес", заочное путешествие по одноименному стихотворению В. Степанова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Белый терем-зимний лес" разработано для ребят 1-2 классов. Вместе с героями стихотворения Владимира Степанова, учащися путешествуют по зимнему лесу, где с ними происходят разные приключения. Заодно дети повторяют правила поведения в лесу, говорят о необходимости помогать птицам и зверям в трудное для них время года, знакомятся с замечательными стихотворениями детских поэтов. Праздник дает детям возможность проявить свои творческие способности, так как ребята выступают в роли актеров (в разработке используется инсценирование сказки), чтецов, танцуют; возможность показать свою сообразительность и начитаность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Белый терем- зимний лес", заочное путешествие по одноименному стихотворению В. Степанова»

Внеклассное мероприятие «Белый терем - зимний лес», заочное путешествие по одноименному стихотворению Владимира Степанова, 1-2 класс

Цели: формирование бережного отношения к природе, в частности, к лесу, к своему здоровью; воспитание любви к чтению, развитие интереса к поэзии; развитие творческих способностей; воспитание нравственных качеств (доброты, сострадания, взаимопомощи).

Используемые современные технологии: ИКТ

Оформление кабинета, оборудование: иллюстрации и фотографии зимнего леса, листы бумаги и фломастеры; костюмы и маски актеров; выставка книг и журналов о природе «Зимний лес», карточки с опорными словами, письмо лесничего, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа с детьми: цикл бесед на тему «Лес – наше богатство», оформление выставки книг «Зимний лес», подготовка инсценировки «Почему у зайца короткий хвост», подготовка чтецов; чтение книг, посвященных лесу; постановка танца снежинок.


  1. Вступительное слово (2 минуты)

Ведущий: Ребята, сегодня такая замечательная погода. Зимушка – зима постаралась на славу. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. А в путешествие мы отправимся с целой группой ребят из стихотворения Владимира Степанова «Белый терем – зимний лес». Что возьмем с собой в дорогу? Возьмем с собой хорошее настроение, улыбки, дружбу. А по пути нас ждут остановки с разными интересными заданиями, где сможете проявить свои таланты, смекалку, воспитанность.

Итак, в путь.


  1. Основная часть (30 минут)

Рано утром от вокзала

Электричка побежала.

На скамейках, ровно в ряд,

Двадцать пять ребят сидят.

Едут лыжи, едут санки,

Шубы,

Валенки,

Ушанки

Саша, Даша, Коля,

Таня, Аня, Оля…

Остановка… Настежь двери! (музыка)

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес.

Какая красота! Наша матушка - природа щедра на чудеса.

- Но чтобы попасть в этот сказочный лес, нужно рассказать стихотворение о зиме.

И первая остановка «На лесной опушке».

Чтец 1: Мария Лукашина «Первый снег»

Ранним утром

К нам зима

В гости прикатила,

Елке лапу я пожал –

Снегом окатила.

И стою я

Весь в снегу –

Шапка

На макушке.

Важно по небу плывут

… Мягкие подушки.


Чтец 2: Владимир Орлов «Зимний лес»

Снеговая мельница

Стихла поутру:

Белая метелица

Замела нору.

Под пушистой елкою

Норка не видна.

Чуть заметна тонкая

Щелочка одна.

Вся земля наряжена

В белоснежный мех.

От зори оранжевой

Вспыхивает снег.

У знакомой елки

Незнакомый вид,

И лисенок в щелочку

На нее глядит.

Чтец 3: Алексей Кондратьев «Метель»

Кружится и хохочет

Метель на Новый год:

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету!

Снежинки хотят для нас станцевать. А пока снежинки танцуют, ребята нам их изобразят. (По два – три человека с каждого ряда рисуют снежинки)

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Ой, молодцы, ребята! Настоящая метелица к нам гости пожаловала. А рисунки мы ей подарим. Пусть поможет нам в лес попасть. Посмотрите-ка, деревья расступились, веточки разомкнулись. Добро пожаловать в лес! Едем дальше. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

На ребят из-за берез

Глянул дедушка Мороз,

Хлопнул в рукавицы –

Запушил ресницы.

Солнце брызнуло сквозь ветки,

И по снежному ковру

Покатились вдаль монетки

Серебром по серебру.

За кустом, за бугорком

Промелькнул пушистый ком.

- Заяц, заяц, трус лесной,

Ты куда бежишь, постой!

Видишь: двадцать пять ребят

Поиграть с тобой хотят.

Хочешь – в прятки,

Хочешь – в салки,

Хочешь, заяц,

Прыгай в санки.

От полянки до реки

Побежим вперегонки.

Но боится заяц нас:

Раз – два – три –

И скрылся с глаз.

А не зайти ли нам в гости к зайцу? Как он поживает в зимнем лесу?

2-я остановка «Сказки зимнего леса».

Ребята покажут нам сказку «Почему у зайца короткий хвост».

(Н.Луконина, Л.Чадова «Утренники в детском саду. Сценарии о природе». М. «Айрис – Пресс», 2002г.)

С к а з о ч н и к

Раз в морозный зимний день

Зайчик сел на старый пень.

По сугробам целый день

Бегал он, забыв про лень.

Притомился и устал,

На житье свое ворчал.

Под музыку появляется Заяц, садится на пенек.

Ох, и снегу навалило,

Ни проехать, ни пройти.

С этим, снегом просто мука,

Как до дому мне дойти?

Кто его сюда позвал?

Хоть бы снег совсем пропал! -

Слышится «кур-чур-чур». На сцену выбегает Тетерев.

Т е т е р е в

Кур-чур-чур, ш-щ-ш!

Ты куда, косой, спешишь?

З а я ц

Ой, боюсь, не волк ли бродит?

(Увидав Тетерева)

Не похож на волка вроде!

Т е т е ре в

Это я, Тетерев-черныш.

Ты кого, косой, честишь?

З а я ц

Снег, конечно!

Ведь на нем

Все следы видны как днем!

И, куда ни побегу,

От врагов не убегу.

Вмиг лиса дознается,

След за мною тянется.

Т е т е р е в

Ты не прав, косой, поверь,

Рады снегу птица, зверь.

На ночь я в снегу зароюсь,

Словно в спаленке укроюсь.

Спрячу голову и хвост,

И не страшен мне мороз!

З а я ц

Снег, ну что ни говори,

Все же штука вредная!

Т е т е р е в

Нет, напротив, посмотри,

Самая полезная!

З а я ц

Чтобы наш решить вопрос,

Спорим, тетерев, на хвост?

Проигравший сей же час

Хвост товарищу отдаст.

С к а з о ч н и к

Стали думать да рядить,

Кто их может рассудить.

Под любую русскую народную мелодию выбегает на полянку Кабан.

К а б а н

Хрю-хрю-хрю! Кругом бело,

Сколько снега намело!

Снег копытом разгребу,

Корешок себе найду...

Да хоть орешек желудя,

Свело живот от голода!

(Убегает)

З а я ц

Видишь, старый, кто тут прав.

Снег не любит, и Кабан.

И ему зимой несладко.

Нет хорошего достатка.

Отдавай скорее хвост,

Или к норке ты примерз?!

Т е т е р е в

-Нет, косой, ты погоди

Да с наскока не суди!

Да веди себя потише,

Лучше спросим - ка у Мыши!

Под любую русскую народную мелодию появляется Мышка.

Эй ты, Мышка-норушка,

Рассуди наш спор, скажи,

Хорошо ль тебе живется

В снежном домике, в тиши?

М ы ш к а

Там, под снегом, в теплой норке,

На окне цветная шторка,

В закромах полно зерна,

Не страшна семье зима.

Там, под снежным покрывалом,

Ягод и семян немало.

Снег укрыл поля, леса,

Не достанет нас лиса,

Те т е р е в

Что же, Заяц лопоухий,

Лучше Мышку ты послушай!

И решили наш вопрос —

Отдавай скорее хвост!

3 а я ц

Много Мышка понимает!

Вот медведь, уж он-то знает!

Тетерев и Заяц с, опаской, подходят к медвежьей берлоге, оттуда слышен храп.

Т е т е р е в

Эй, медведюшка, медведь!

Хватит там тебе храпеть!

Нет, не слышит, спит в постели,

Снежной, белой колыбели.


На полянку вылетают две сойки.

1-я с о й к а.

Все вокруг белым бело,

Все кладовки замело.


2-я с о й к а

Хоть одна, да попадется,

Желудей в ней наберется.

С о й к и (вместе)

Очень трудно нам в мороз,

Мерзнут лапки, мерзнет нос!


На полянку выбегает ручеек

Р у ч е е к

Я весенний ручеек,

Пробежал я сто дорог!

По пути весну я встретил,

Теплый след ее заметил.


Под музыку на полянку выходит Весна.

1-я с о й к а

Много снега в зиму было,

Всех водою напоил он!


2-я с о й к а

Зеленеют дружно всходы.

Расцветает вся природа!


Под музыку появляются колоски.


1-й к о л о с о к

Мы под снегом зиму спали,

Сил для роста набирали.


2-й к о л о с о к.

Будет хлеба урожай,

Будет вкусный каравай!


В е с н а

Поработал снег на славу,

Схоронил тепло земли,

Стань же, снег, водою талой,

Речкой в голубой дали.

Напои леса, поля,

Пусть напьется вся земля!


Т е т е р е в

Вот и кончен долгий спор,

Помнишь, Заяц, уговор?

Все ж придется раздеваться

Да с хвостишком расставаться!


З а я ц

Твоя взяла, бери, носи,

А что не так – уж не взыщи!

(Отдает длинный хвост, сам остается с коротким хвостиком)

В е с н а

Не грусти, Зайчишка мой,

Стал красивый ты такой!

Подними-ка выше носик

Да носи короткий хвостик!


В с е

Сказке тут пришел конец,

А кто слушал – молодец!

Ведущий: Спасибо большое актерам, сколько интересного можно услышать от зверюшек!

А давайте проведем игру «Угадай сказку».


«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц»)


«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!» («Лисичка – сестричка и серый волк»)


«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели… во чисто поле на трескучий мороз…» («Морозко»)


«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги», («Два Мороза»)


«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают», («Снегурочка»)


Молодцы, ребята! Сколько сказок знаете. Едем дальше. В лесу еще столько интересного.

Между сосен, между елей,

Где вчера мели метели,

Мчатся лыжи, мчатся санки,

Шубы,

Валенки,

Ушанки –

Галя, Валя, Митя.

Женя, Сеня, Витя…

Скачут белки по ветвям,

Удивляются гостям.

Как хрустальный башмачок,

Звонко у тропинки

Бьет прозрачный родничок

Каблучком

По льдинке.

Здесь Иван – царевич был,

Воду пил,

Коня поил.

У лесного родника

Лепим мы снеговика,

А на горке – лешего –

Старожила здешнего.

Нос – березовый сучок,

Как для вешалки крючок.

Лепим Вини – Пуха –

Голова, два уха…

Встал на лыжи Вини –Пух

И в сугроб с разбега –

Бух!

Вот так прокатился,

Чуть не развалился.

Лыжи, Вини, не вини,

Виноваты не они.


Замечательно развлекались ребята. А какие вы знаете зимние забавы? Во что вы обычно играете с друзьями на улице?

Вот наша следующая остановка «Зимние забавы»


Чтец 1: Галина Новицкая «У кого как»

У ленивого Сережи

Каждый день одно и тоже:

Дождик – скучно,

Солнце – душно,

Летом – жарко.

А зимой

Забирается в подушки,

Накрываясь с головой.

Мы зимой встаем на лыжи,

Под ногами стонет наст!

Словно кони, лыжи рыжи

На простор выносят нас…

Хорошо скользить вдоль речки.

Даже ветру не догнать.

А Сергей сидит на печке:

Лень боится потерять.


Ведущий: А среди вас нет такого Сережи? Гулять любите?


Чтец 2: О. и К. Соловьевы «Паровоз»

С горки мчится паровоз

Без трубы и без колес.

С паровозом – три вагона:

Михаил и два Антона.

Поезд мчит без передышки

Мимо Павлика и Гришки,

Мимо дерева летит –

И гудит, гудит, гудит.

Паровозом был Вадим.

С ним в сугробе мы сидим.

Пора и нам отдохнуть да размяться немножко.


Физкультурная минутка «Лесная лужайка» (дети повторяют движения за ведущим под музыку)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.


Ведущий: Замечательно! Размялись, свежим воздухом морозным надышались, сил прибавилось, и здоровье укрепили.

Едем дальше.

На морозе у рябины

Бусы яркие горят.

Для девчонки,

Для Мальвины

Чем не сказочный народ?

Мы вспугнули стайку птиц –

Двух клестов и трех синиц.


Ребята, давайте-ка остановимся. Пообщаемся с птицами. Как живется им зимой в лесу?


4-я остановка «Птичья зима»

(стихотворение из сборника «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 класс. М., Вако. 2008г.)

Чтец 1: Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

Чтец 2: Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут, бедняжки!

Чтец 3: По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

- Спасибо вам великое!

Ведущий: Не желаете ли, птицы,

Вместе с нами подкрепиться?

- Тень – тень – тень, - они в ответ, -

Очень вкусный ваш обед. –

Улетая в небеса,

Тают птичьи голоса.

Отдыхают лыжи, санки,

Шубы,

Валенки,

Ушанки –

Кира, Ира, Вася.

Зина, Нина, Ася…

Что такое?

Что случилось?

Наша Маша заблудилась.

Заблудилась, потерялась.

Только варежка осталась.

Мы – под горку,

Мы – за елку,

Мы аукать,

Все без толку.

Да, нельзя быть рассеянным в лесу, чтобы не заблудиться.

Пока ребята ищут Машу, мы с вами отгадаем следующее задание – акростих. Какое слово зашифровано в этом стихотворении?

Акростих

С неба падали пушинки

На замерзлые поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой – тополя.

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? – ты спросишь…

Имя здесь я написала (снежинки)


Тут у Иры за спиной

Смех раздался озорной:

- Никуда я не пропала,

Я подснежники искала.

Где нашла их – не скажу,

Я весной вам покажу.

Едут дальше по тропинке

Ровно двадцать пять ребят.

Тихо белые снежинки

В зимнем воздухе кружат.

Задевая за верхушки,

Проплывают облака,

Вот т домик на опушке,

Это – домик лесника.


Наша следующая остановка «В гостях у лесничего»

Кто такой лесничий? Как он заботится о деревьях, животных?

У него живет лосенок,

Он совсем еще ребенок.

Спас его лесник в мороз,

Чуть живого в дом принес.

У лосенка сильный жар –

Заболел ангиной.

Он целебный пьет отвар

С медом и малиной.

Ты, лосенок, не грусти,

Выздоравливай,

Расти!


Ребята, лесник хочет к вам обратиться за помощью. Его сосед, дедушка лесничий, просил передать вам письмо (Зачитывает):

«Дорогие ребята! В лесу сейчас голодно зверям и птицам, а я заболел и некому о них позаботиться. Помогите, пожалуйста. Лесничий»


Ребята, поможем дедушке и животным? Для этого вам нужно сочинить сказку по опорным словам.


Опорные слова: собрали корм, преградило путь, Баба Яга, украла корм, догнать, нарисовать вертолет, поймали, спасли зверей и птиц.

Сочинение сказки.

Ведущий: Ну, что, дедушка лесничий? Все в порядке. Помогли тебе ребята.

Хорошо у теплой печки,

Но пора в обратный путь.

Машет нам лесник с крылечка:

- Заходите как-нибудь… -

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг.

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.


Встали лыжи, встали санки,

Шубы,

Валенки,

Ушанки –

Миша, Гриша, Рома,

Лена, Гена, Тома…


Ну, что ж, ребята, нас ждут дома. Пора возвращаться. Давайте все вместе скажем лесу «До свидания».


  1. Заключительная часть (2 минуты)

От реки и до вокзала

Электричка побежала.

Ровно двадцать пять ребят

В окна синие глядят.

Машет нам ветвями лес,

Полный сказок и чудес.


Понравилось вам путешествие? Приоткрыл вам лес свои тайны, напитал красотой?

Зима – замечательное время года. Сколько интересных забав и игр можно придумать зимой. Ходите почаще на природу – в парк, в лес. И не забывайте о птичках и зверушках, которые нуждаются в вашей помощи. А еще обязательно читайте книжки: умные и веселые, о природе и о ребятах (обращается к выставке) И будьте здоровы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гиевая Екатерина Николаевна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства