Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности на тему: «Задумайся о будущем»»
Внеклассное мероприятие
антинаркотической направленности
на тему:
«Задумайся о будущем»
Тема: Задумайся о будущем.
Цели и задачи:
- формирование первоначальных знаний о вреде употребления наркотических веществ; - формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни;
- развитие роста самосознания подростков;
- развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор;
- пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя;
- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Контингент: учащиеся 8-9 классов
Оборудование к занятию: проектор, подготовленная презентация, бумага А-4, маркеры, бланки
План занятия:
Беседа со школьниками о проблеме наркомании.
Сообщение нового материала о наркомании и его вреде.
Общая информация о наркомании.
Упражнение «Я выбираю жизнь!»
Тест «Незаконченное предложение»
Игра «Отказ».
7. Введение в образ.
8. Анализ стихотворения «Быть здоровым – это модно!»
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – наркомания. Сегодня мы будем говорить об этом. И тема нашего занятия звучит так: «Задумайся о будущем». Дайте, пожалуйста, определение понятиям «наркомания», «наркоман».
(Школьники приводят примеры своих определений.)
Да, правильно нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что же это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное желание, что человек идет на всё: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотики – безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке»
Почему люди становятся наркоманами? Разве их заставляют? Нет! К наркомании приобщаются! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики- для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда.
Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью. Ведь даже одна, первая доза. Может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействует наркотики именно на твой организм. Кто пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь! Наркотики разрушают память, волю, убивают даже самых сильных, умных людей, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления, даже могут привести к суицидальным поведениям подростка.
(Слайд № 2-4)
Учитель: А теперь скажите, согласны ли вы следующими утверждениями:
- Наркомания - это преступление.
- Наркомания - это болезнь.
- Наркомания неизлечима.
- Наркоманы - это зомби.
- Наркоман может умереть от передозировки наркотика.
- Наркоман может умереть от СПИДа.
- У наркомана нет друзей.
(Слайд № 5)
Учащиеся должны объяснить, почему они согласны или не согласны с тем или иным утверждением.
Учитель: Термин наркомания- происходит от греческих слов narke- «оцепенение», и mania – «бешенство,безумие». Традиционно «н а р к о м а н и я » - медицинский термин. Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма. Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей употребляющих наркотики? Можно ли их определить по внешнему виду?
Учащиеся отвечают:
-ухудшение поведения;
-равнодушие;
-синяки, порезы, микротравмы;
-покрасневшие глаза, отечность.
Учитель: Когда подросток начинает употреблять наркотики, то можно заметить изменения в его поведении. Это увеличивающиеся безразличие к происходящему рядом; уходы из дома и прогулы в школе; трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; неадекватная реакция на критику; частая неожиданная смена настроения. Признаки- «улики» - это следы от уколов, порезы, синяки; свернутые в трубочку бумажки, капсулы и др. Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, снижении половой потенции, похудении и нарушении защитных свойств организма.
(Слайд №6)
Учитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть на фото людей и сравнить их внешний вид до начала употребления наркотиков и через некоторое время.
(Слайд №7)
Учитель: А что Вы можете сказать по поводу наркомании и СПИДа? Что такое Вич-инфекция вообще?
Учащиеся отвечают:
- Эта болезнь появилась в ХХ веке.
- СПИД- это болезнь, которая передается через кровь, ею может заболеть каждый. В первую очередь это, конечно. Наркоманы, которые пользуются чужими шприцами или набирают наркотик из общей емкости.
(Слайд №8)
Упражнение «Я выбираю жизнь!»
Учитель: Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их. И давайте попробуем донести до каждого жители нашего района, что наркотики это плохо. Необходимо нарисовать социальную рекламу на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам!».
(Слайд № 9)
Учитель: Сделайте ваши предположения, каким образом наркотики влияют на человека. Для этого прочтите внимательно заголовок слайда и дайте предположения.
(Слайд №10)
Учитель: А теперь давайте проведем небольшое тестирование. Я раздам вам бланки. А вы постарайтесь отвечать искренне. Вы должны дописать незаконченное предложение так, как считаете нужным.
Наркотики – это…
Наркотики – это…
Я считаю, наркотики нужно…
Мои друзья относятся к наркотикам…
В моей семье отношение к наркотикам…
Наркотик дает возможность…
Наркотик не дает возможность…
Если бы мне предложили наркотик, то я бы… (Слайд №11)
Учитель: Никто не заставит вас считать себя хуже сверстников, если вы в душе не согласны с этим. Ощущение собственного достоинства, уверенности и взрослости рождается внутри нас самих и нисколько не зависит от того, что мы пьем или принимаем, курим или нет.
Нужно уметь сказать «Нет» и не жалеть об этом.
Часто способность сказать «Нет» требует смелости и доказывает, что ты ценишь себя, свои отношения с семьей, что ты относишься к жизни как взрослый человек. Обращение за помощью – тоже свидетельство твоей зрелости. Сейчас мы с вами научимся давать решительный отпор предложениям, которые нам не подходят.
Игра «Отказ».
Учитель: Работа будет проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций. Слушает первая группа.
-Вы находитесь дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать курить «травку». Вас никто не видит. Как вы поступите?
- Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?
- Один из ваших знакомых предлагает пойти в гости к соседу, где можно посмотреть фильмы «не для детей», послушать музыку, перекинуться в картишки и, вообще, хорошо оттянуться. В квартире только незнакомые вам люди. Как вы поступите?
- Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?
Учитель: Придумайте свои аргументы для отказа в конкретной ситуации. Вы сами убедитесь, как трудно сказать «Нет». Скажите «Нет» и не жалейте об этом. Мучительные переживания по поводу того, что и как вы сказали и что подумали о вас другие, только вредят. Желаю вам и в жизни делать только правильный выбор.
(Слайд №12)
Ответы учащихся.
(звучит лёгкая инструментальная музыка)
Учитель: - А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, можно закрыть глаза.
Представьте себя в будущем. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.
Каким вы себя представили – зависимыми или независимыми от наркотиков?
Учащиеся отвечают
Учитель: Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.
Ребята! Я надеюсь, что вам всем понравился урок и что после нашего с вами общения вы станете намного больше ценить красоту и свое здоровье. Потому что прежде всего оно зависит только от вас! Наш урок хочу закончить стихами: «Быть здоровым – это модно!»
В наше время спорт необходим,
Чтоб преуспеть везде.
С ним ты справишься один,
Победа кроется в тебе.
Кто в спорте занят,
Тот физически силен
И всесторонне развит
Не только телом и умом.
«Здоровый дух в здоровом теле»,-
Сказали люди.
Ведь, в самом деле,
Здоровье – это красота,
Прекрасная фигура и душа.
Жизнь не терпит слабаков
И не станет краше.
«Быть здоровым – это модно!»
Вот решенье наше.
Литература
Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. – Уфа:Информреклама, 2005.
Макеев А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 8-9 кл.: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / Под ред. М.М.Безруких; М-во образования Рос.Федерации.-М. : Просвещение, 2003.
Ахмерова С.Г., Ижбулатова Э.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях: профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения: учебно-методическое пособие.- Уфа: Китап,2011.