Внеклассное занятие "ЗОЛОТОЙ ВОЗРАСТ" (осенние посиделки с бабушкой и дедушкой)
Внеклассное занятие "ЗОЛОТОЙ ВОЗРАСТ" (осенние посиделки с бабушкой и дедушкой)
Внеклассное мероприятие, посвящённое ко Дню пожилого человека. Проходит в виде беседы учащихся с бабушками и дедушками.Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сочинения «Как жили наши бабушки и дедушки». Дети готовят праздничную программу. Занятие формирует потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "ЗОЛОТОЙ ВОЗРАСТ" (осенние посиделки с бабушкой и дедушкой)»
Внеклассное занятие
3 класс
Сизонова Вера Викторовна
учитель начальных классов
ЗОЛОТОЙ ВОЗРАСТ
(осенние посиделки с бабушкой и дедушкой)
Цели:
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным дедушкам и бабушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Подготовительная работа.
Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сочинения «Как жили наши бабушки и дедушки».
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ
Здравствуйте, уважаемые бабушки, дедушки, внуки и внучки. Мы рады встрече с Вами на нашем празднике «Золотой возраст» (осенние посиделки с бабушкой и дедушкой).
Уважения и признательности достойны наши бабушки и дедушки за труд, заботу о семье и детях, любовь к внукам.
1. Есть в разгаре осени День совсем обычный. Небо плещет просинью, Солнцем симпатичным.
2. Это мудрый праздник, Мудрых и достойных,
С возрастом по-разному На печаль настроенных.
3. Бабушки и дедушки, Счастья,Вам родные!
Жизни без печали Вам,
Оставайтесь молодыми!
4. Много есть друзей вокруг,
Но замечу я: Что мой самый лучший друг - Бабушка моя.
5. Моя бабушка умна,
Терпелива и добра. Пироги так напечёт:
Весь сбегается народ.
6. Мы сегодня в нашем классе В гости бабушек позвали.
Столько бабушек едва ли
Вы когда-нибудь видали.
7. Для меня авторитет – это дед. Скажет прямо мне в ответ – это дед.
С ним поспорю иногда Правым будет он всегда.
Постараюсь сильно тебя не огорчать. И как можно больше
Пятёрок получать.
8. Дорогие наши бабушки и дедушки, Пусть же для вас ещё много лет
Солнце сияет и дарит свет! Будет здоровье и радость в глазах,
Счастье, улыбки на ваших устах!
УЧИТЕЛЬ
В жизни каждого из Вас есть как и в природе четыре времени года: зима - белоснежное детство, весна - говорливая юность, лето - буйный расцвет сил и золотая осень - богатая и мудрая.
Так пусть Ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту Ваших сердец!
А кто такой пожилой человек?
Кто, скажите, пожилой человек?
Это тот, кто доживает свой век?
Или тот, кто жизнь умеет ценить,
Кто умеет и прощать и любить?
Ну, а может это кладезь ума-
Ведь учителем была жизнь сама!
В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: лет до ста расти Вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от всей души рады видеть Вас здесь. Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья Вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся Вам, живите долго, Вы нужны нам Дорогие бабушки и дедушки!
Ничего, что годы пролетели
И морщинки на лице видны.
Это неизбежно ожидает
Каждого на жизненном пути.
Надо только добрым оставаться
Не стареть душою никогда.
И тогда года вам – не беда.
Листает жизнь прожитые страницы,
Их память, сердце долго сохранят.
И прошлых лет манящие зарницы
Всегда вам сладко душу бередят.
Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнёмся и вспомним радостные моменты прошлого.
Взрослеем мы, взрослеют дети.
А жизнь идёт, её не остановишь,
Лишь иногда оглянешься, тогда
Когда с улыбкой детство наблюдаешь-
Весёлые беспечные года.
УЧИТЕЛЬ
Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче.
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы Ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы Вас радовали дети, внуки, правнуки…
А мы должны помнить и знать историю о Вашей жизни.
Вопросы для бабушек и дедушек:
- Расскажите, какими Вы помните себя в детстве?
- Чем для Вас была школа?
- Что взяли – бы из своей жизни в нашу настоящую?
- Как Вы проводили свободное время?
Конкурс «Узнай внучка»
УЧИТЕЛЬ
Любовь ваших внуков к вам бесконечна. И вам они посвящают эти строки.
У мамы – работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, -
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит – перебирает.
Нам хорошо вот так вот вдвоём,
Без бабушки – какой же дом?!.
У нас в гостях присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
А всегда ли мы дружно живёте с вашими дедушками и бабушками? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.
Сценка «Бабушкин выходной»
ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?
БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
УЧИТЕЛЬ
Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет?
А теперь в исполнении внуков песня «Бабуши-дедушки» (на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»).
Кто из школы внуков ждет,
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И конечно, лучше всех все на свете знает?
Припев:
Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,
Дедушки-дедушки, ушки на макушке.
Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем. (2 раза)
Кто нам лекцию прочтет
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ
Строго и сурово
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба.
Припев:
Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем. (2раза)
УЧИТЕЛЬ
Ребята, а как вы думаете: это просто – быть бабушкой, дедушкой?
- А как ответят на этот вопрос наши бабушки?
- Бабушки и дедушки с радостью заботятся о своих внуках, помогают им во всём. И ребята должны уважать тех, кто намного старше их, беречь бабушек и дедушек. И не только своих родных. Необходимо с заботой относиться ко всем пожилым людям. А стареют люди от неуважения, от плохого поведения других людей. Поэтому так важно быть вежливыми, честными абсолютно со всеми людьми, будь то свои собственные родственники или просто прохожие на улицах. Вот, например, такие заботливые ребята показаны в рассказе писательницы Валентины Осеевой, который носит название «Просто старушка». Давайте познакомимся с этим рассказом. Представьте себе зимнюю улицу и дорожки, засыпанные обледенелым снегом.
Сценка «Просто старушка» по рассказу В.Осеевой. Участники инсценировки имитируют ходьбу по улице. Мальчик и девочка идут парой. Старушка – чуть впереди.
Ведущая: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. (Старушка подворачивает ногу, спотыкается, ахает и падает).
Мальчик (девочке): Подержи мои книжки! (Передаёт портфель девочке и помогает старушке подняться. Старушка благодарит его и уходит).
Девочка: (передаёт мальчику его портфель). Это твоя бабушка?
Мальчик: Нет.
Девочка: Мама?
Мальчик: Нет.
Девочка: Ну, тётя? Или знакомая? Мальчик: Да нет же, нет. Это просто старушка.
Сказка ложь, да в ней намёк. И эта поучительная история тоже говорит о том, что старость надо уважать.
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!
Конкурс «Юла»
Порою, когда бабушка вяжет носки или готовит обед, можно услышать от нее: «Что ты все крутишься около меня, как юла»? Поэтому конкурс мы назвали «Юла». Прошу внуков получить серпантин.
Задача бабушек - быстро обмотать серпантином своих внуков.
УЧИТЕЛЬ
Вы молоды душой, у Вас такие одухотворённые, красивые лица. Поделитесь секретом своей молодости.
Если Вам плохо, как Вы справляетесь с таким настроением?
Главное качество характера, которое цените в людях?
Как бороться с недостатками?
Смешной случай , который произошёл с Вами.
Расскажите о своём хобби.
УЧИТЕЛЬ
Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
Проведём своеобразный разговор «по кругу». Каждый из детей даст ответ на вопрос: - Что тебе приходит на ум, когда ты слышишь слово «бабушка»?
- Расскажи о бабушкиных вкусностях.
- Что можешь рассказать о бабушкиных заботах?
- Что сделаешь для бабушки, чтобы её порадовать?
Конкурс «Вкусные вопросы»
Отвечает команда «Мудрейшие»
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Малина)
5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
6. Картофель всмятку. (Пюре)
7. Райский фрукт. (Яблоко)
8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
9. Околпаченный работник кухни. (Повар)
10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)
Отвечает команда «Внучата»
1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)
2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет
профессию. (Икра баклажанная)
3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)
9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)
10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)
Конкурс « Воробей чирикни».
На стуле сидит бабушка с завязанными глазами. Сзади подходит ребенок, кладет руку на плечо. Бабушка говорит: «Воробей, чирикни». Ребенок отвечает: «Чик-чирик». Она должна угадать своего внука. Можно провести и наоборот, когда угадывают дети.
УЧИТЕЛЬ
Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней.
Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Осень нежно коснулась опавшим листом, Над рекою туманы прозрачным мостом. В этот день октября, всё для вас, дорогие,
Вы как прежде бодры и в душе молодые.
И пусть в ваших домах воцаряет уют,
Пусть вас дети и внуки всегда берегут. Вы учите их жизни, как было то встарь, Ваши мудрые мысли вписать бы в букварь!
Пусть здоровье всегда будет путником верным, Полной чашею – счастье, а радость – безмерной!
УЧИТЕЛЬ
Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.