kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме: "В каждом человеке солнце!" (Творческая мастерская)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом человеке-солнце!

(творческая мастерская)

 

Цели:

 

1. Раскрыть  творческие возможности, творческий потенциал участников.

2. Создать условия для встречи человека с человеком, с его особенным, индивидуальным миром и взглядами на жизнь.

3. Развивать импрессивную сторону речи, расширять активный словарь.

4. Восстановить познавательный интерес.

 

Для достижения поставленных целей определен круг воспитательных задач:

- развивать умение выражать свои мысли;

- умение управлять собой, принимать решение;

- умение общаться, ориентироваться в социуме;

- умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.

 

План мероприятия.

 

I.Организационный момент, создание игровой ситуации.

II.Круг ассоциаций:

1)сбор круга ассоциаций, связанных со словом «солнце»;

2)работа творческих групп:

а)стихи, связанные со словом «солнце»;

б)солнечные полотна известных художников;

                  3) дополнение ассоциативного ряда

 

     III.       Творческая работа

1)рисование солнца

2)создание выставки рисунков

3)экскурсия по выставке

      IV.       Релаксационная пауза

V.Солнечные возможности личности

VI.Создание «солнечной» методики

VII.Рефлексивный этап мастерской в кругу

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: "В каждом человеке солнце!" (Творческая мастерская) »

В каждом человеке-солнце!

(творческая мастерская)


Цели:


1. Раскрыть творческие возможности, творческий потенциал участников.

2. Создать условия для встречи человека с человеком, с его особенным, индивидуальным миром и взглядами на жизнь.

3. Развивать импрессивную сторону речи, расширять активный словарь.

4. Восстановить познавательный интерес.


Для достижения поставленных целей определен круг воспитательных задач:

- развивать умение выражать свои мысли;

- умение управлять собой, принимать решение;

- умение общаться, ориентироваться в социуме;

- умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.


План мероприятия.


  1. Организационный момент, создание игровой ситуации.

  2. Круг ассоциаций:

    1. сбор круга ассоциаций, связанных со словом «солнце»;

    2. работа творческих групп:

а)стихи, связанные со словом «солнце»;

б)солнечные полотна известных художников;

3) дополнение ассоциативного ряда


III. Творческая работа

  1. рисование солнца

  2. создание выставки рисунков

  3. экскурсия по выставке

IV. Релаксационная пауза

  1. Солнечные возможности личности

  2. Создание «солнечной» методики

  3. Рефлексивный этап мастерской в кругу



Занятия.


  1. Ребята, мы собрались сегодня с вами в нашу творческую мастерскую поговорить о непреходящих ценностях добра и любви, душевного тепла и света, о ваших творческих возможностях. Наша тема: «В каждом человеке-солнце». Ф. М. Достоевский однажды сказал: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека».

Звучит музыка «А у нас сегодня в классе солнце». А что волнует ваши души? (вывесить солнце).

А у вас какие события, настроение, новости? (Каждый отвечает по очереди передавая эстафеты вопросом «А у вас?»).

II. Давайте соберем круг ассоциаций, которые в вашем представлении связаны со

словом «солнце».

Дети отвечают: жара, зной, тепло, пустыня, солнечные очки, солнечный зайчик, солнечный удар, подсолнечник, весна, лето, загар, затмение солнца, веснушки, выбирать путь по солнцу, летние каникулы, сосульки тают на солнце.

Творческой группе было дано задание найти у поэтов стихи связанные со словом «солнце».

В. Маяковский. Светить всегда,

Светить везде,

До дней последних донца,

Светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и солнца!

К. Бальмонт. Гимн солнцу

Жизни податель,

Светлый создатель,

Солнце, тебя я пою!

Пусть хоть несчастной

Сделай, но страстной,

Жаркой и властной

Душу мою!

Жизни податель,

Бог и создатель,

Страшный сжигающий свет

Дай мне на лире

Звуком быть в мире, -

Лучшего в мире счастия нет!

А. Пушкин. Мороз и солнце.

А. Ахматова. Солнце в небе, солнце ярко светит.

Уходи к волне про боль шептать.

О, она, наверное ответит, а быть может будет целовать.

Второй творческой группе было дано задание найти у художников «солнечные полотна»

Шишкин. «Корабельная роща», «Сосны, освещенные солнцем» (яркий солнечный свет на стволах сосен, они рвутся ввысь к солнцу).

Левитан. «Золотая осень» ( картина в золотых тонах, так может раскрасить природу только солнце)

Серов. «Девушка, освещенная солнцем» ( картина нарисована в теплых нежных тонах, солнце в улыбке, в глазах девушки; она нежится на солнце)

Крылов. «Солнечный день» ( солнце светит как будто в глаза, густые тени подчеркивают яркий солнечный день)

Закончим ассоциативный ряд стихотворением Бальмонта «Аромат солнца»

Запах солнца? Что за вздор!

Нет не вздор.

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы.

Все слилось в согласный хор,

Все сплелось в один узор.


Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной,


Нежно – светлотканными,

Ландышами пряными,

Что победно расцвели

В остром запахе земли.


Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.




III. Творческая работа.

- Послушайте, как говорил Паустовский о роли солнца в русской природе: «На юге Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков».

- Я думаю, что каждый из вас может представить себе образ солнца. И так, вот ваше задание: каким вы видите наше светило, таким и отобразите его на своем рисунке; каким настроением его наполнить – ваше дело; постарайтесь наделить свое солнце характером, индивидуальностью, настроением; подберите эпитеты или названия для рисунка.

(каждый подбирает себе материал и под музыку выполняют работу).

Этап индивидуальной работы завершается созданием выставки «Пусть всегда будет солнце».

- А теперь устроим по нашей картинной галерее экскурсию. Кто хочет быть экскурсоводом? Хозяйкой галереи? Кто художественным критиком? Кто фотографом? Журналистом? Остальные – гости (прикрепить бейджики ).

Хозяйка.Уважаемые, друзья. Я предлагаю вам посетить нашу экспозицию. Слово экскурсоводу.

Экскурсовод. Мы рисовали солнце. Посмотрите, сколько людей – столько и изображений. Как все они не похожи между собой. Мы смотрим на мир и сами в нем отображаемся. Ваши названия рисунков выражают ваш взгляд.

Дети называют свои рисунки (веселое солнце, доброе солнце, проказливое, ушастое, пляшущее, жареное солнце, цветочек, блин, лучистое, озорное, конопатое и др.).

Хозяйка. А что думают критики?

Критики. 1.Удивляет разнообразие красок.

2. Настроение у рисунков различное. Многие выглядят как автопортрет. В них четко просматривается главная идея выставки «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Журналист(берет интервью у гостей). Что вас больше всего удивило на выставке?(какими разными могут быть солнца)

- Какое солнце более всего соответствует вашему настроению? Почему?


IV.Релаксационная пауза.


V.Солнечные возможности личности.


- У вас у каждого самые разнообразные солнечные возможности. Сейчас вы их продемонстрируете.

- Я люблю лепить из пластилина(лепит)

- Я увлекаюсь вязанием крючком(вяжет)

- Нам нравиться мастерить подарки(аппликация)

- Мне нравиться читать забавные истории о животных(читает вслух)

- Мы умеем и любим петь, это радует других(под гитару поют)

-Каждый может найти «свой свет», стоит только поискать его в себе. Мой свет – это моя работа.

VI.Создание «солнечной методики».


- Сейчас каждый из вас попробует сам по-своему закончить сказанные Сократом слова:

«В каждом человеке солнце, только…» так, как подскажет вам ваше сердце.

- … дайте ему понять, что он – солнце.

-…любите его как самого себя.

-…не закрывайте его руками.

-..доверяйте ему.

-…тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен, и видит этот свет в других.

-… надо помочь его лучикам пробиться сквозь тернии.

.. встречай его с доброй улыбкой.

-… пусть оно светит ярко, тепло, долго.

-… надо его разбудить.

-… не забывайте про солнечный удар.


VII. Рефлексивный этап.


- Встанем в круг, образуем солнце и подведем итоги нашего участия в мастерской.

-Что в мастерской вам помогло открыть «свой свет»?

(интересные задания, работа вместе, доброе отношение друг к другу)

-Что мешало?

-В чем вы видите смысл мастерской?

(открываются в каждом добрые дела, поступки, способности)

-Какой этап в работе вам доставил радость, удовольствие?

(рисование солнца, участие в выставке, заниматься любимым делом)

-Что в работе мастерской вас огорчило?

(быстро прошло время)

-Как теперь вы можете прокомментировать слова Сократа?

-Человек должен быть добрым, светить везде и всем.

-Одни люди сгорают быстро, вся их жизнь, как вспышка на солнце, другие обречены на одиночество.

-Только тот светит, кто знает, что его свет нужен.

-Видит свет в других, сам дарит свет.

-Быть готовым к подвигу.

-Пусть ваши «солнечные возможности» раскрываются шире и глубже, чтобы вы могли дарить людям свет и тепло своей души, чтобы каждый из вас нашел свое место под солнцем!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие по теме: "В каждом человеке солнце!" (Творческая мастерская)

Автор: Бурцева Татьяна Дмитриевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170480

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства