kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме: "Детский альбом П.И. Чайковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV  вида»

Конспект

внеклассного занятия

по теме: «Детский альбом  П.И.Чайковского»

Воспитатель: Андрейчикова Ирина Владимировна

Трубчевск

2014 г.

Тема: «Детский альбом  П.И.Чайковского»

Цели и задачи.

1.Воспитательная:

Формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки, воспитание нравственных, эстетических, патриотических качеств, на основе музыкальных пьес, любовь к чтению, мнению товарищей, усидчивость.

2.Образовательная.

Познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского, развивать навыки умения анализировать, высказываться о прослушанной музыке, сознательно подбирать подходящие по смыслу слова, к характеру музыкальных пьес.

3.Коррекционная.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственным учащимся специальных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: "Детский альбом П.И. Чайковского" »


ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»
















Конспект

внеклассного занятия

по теме: «Детский альбом П.И.Чайковского»









Воспитатель: Андрейчикова Ирина Владимировна














Трубчевск

2014 г.

Тема: «Детский альбом П.И.Чайковского»



Цели и задачи.

1.Воспитательная:

Формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки, воспитание нравственных, эстетических, патриотических качеств, на основе музыкальных пьес, любовь к чтению, мнению товарищей, усидчивость.



2.Образовательная.



Познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского, развивать навыки умения анализировать, высказываться о прослушанной музыке, сознательно подбирать подходящие по смыслу слова, к характеру музыкальных пьес.



3.Коррекционная.



Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственным учащимся специальных учреждений.









1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем, улыбнемся им и улыбнемся друг другу. Молодцы ребята! А сейчас сядьте все ровненько, ручки на парте, будьте внимательны.

2.Усвоение новых знаний:

Сегодня на занятии, мы отправимся в музыкальное путешествие. Мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского и перелистаем его «Детский альбом». И тема нашего занятия «Детский альбом»

Ребята, у вас на столе лежат листок и фломастеры. На листке нарисованы две линии (одна ровная, другая волнистая). Сейчас я вам сыграю пьесу (играю «Вальс»), а вы должны обвести ту линию, которая подходит к характеру этой пьесы. Итак, примите позу слушателя, сядьте ровненько, спина прижата к спинке стула, руки на колени и внимательно слушаем, а только потом обводим. Слушают, обводят.

Вос-ль: Линия волнистая, почему?

Ответы детей: (Музыка плавная, то поднимается вверх, то опускается вниз, хочется танцевать и т.д.)

Вос-ль: Линия ровная почему?

Ответы детей: (Музыка прозвучала ровненько, мне показалось, что я иду по дорожке и т.д.)

Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Это прозвучало одно из пьес, которое называется «Вальс» и написал его великий русский композитор П.И. Чайковский (указываю на портрет). Давайте все вместе, назовем фамилие композитора.











Ребята, этот вальс, П.И.Чайковский сочинил специально для музыкального «Детского альбома». Он очень любил детей, находясь в гостях у своей сестры, он с удовольствием возился со своими племянниками. Придумывал для них различные праздники с танцами, кострами, фейерверками. Сам играл им на пианино, изображая героев сказок, животных. Он видел, что детям это нравится и тогда решил написать целый сборник пьес о детях и для детей, с интересными названиями. И назвал он этот сборник: «Детский альбом».

Ребята, а сейчас, давайте откроем первую страницу «Детского альбома», которая называется «Зимнее утро». А сейчас примите позу слушателя, закройте глаза и мысленно нарисуйте картину зимнего утра.(слушают)

Вос-ль: Ребята, что вы представили, слушая эту пьесу?

Ответы детей: Выглядывает солнце, блестит снег, птицы сидят на дереве, все просыпается и т.д.

Вос-ль: Молодцы ребята!

А сейчас, давайте посмотрим на картину, где изображено «Зимнее утро». Картина, в нежно–голубых и розовых красках. А сейчас, давайте еще раз послушаем пьесу, и представим себе такую картину: будто проснулись вы рано утром, подышали на замерзшее стекло, оно подтаяло и в эту маленькую проталинку, вы смотрите, что делается за окном. Итак, примите позу слушателя, закрываем глаза……

Вос-ль: Ребята, как прозвучала музыка?

Ответы детей: Сонливо, загадочно, легко, таинственно и т.д.

Вос-ль: Молодцы ребята! А сейчас нам прочтет стихотворение Шпынев Сергей, а вы слушайте внимательно, а потом мне ответите, о чем оно?

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел,

В лазури жаворонок звонкий.



Он голосисто с вышины,

Поет на солнышке сверкая,

Весна, пришла к нам дорогая!

Я здесь пою приход весны!



Вос-ль: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответ детей: Стихотворение о весне, о птичке жаворонок, которая поет Весна пришла!!!

Вос-ль: Молодцы ребята, правильно! А Сергей помог нам подойти, к следующей странице музыкального альбома, которая называется «Песня жаворонка»

А сейчас примите позу слушателя и внимательно слушаем пьесу «Песня жаворонка»

Ребята, а что напомнила вам эта пьеса?

Ответы детей: Весна, поют птицы, тает снег и т.д.

Правильно ребята, звуки мелодии передают щебет этой весенней птички, мелодия то поднимается вверх, то опускается вниз, словно жаворонок, который, то взлетает ввысь, то опускается.

У вас на столе лежат птички (птички из бумаги), давайте возьмем их в руки и встанем. Сейчас, мы будем слушать пьесу еще раз, и там где мелодия поднимается вверх, вы тоже будете поднимать своих птиц вверх, а где опускается, мы их тоже опустим. Итак, слушаем внимательно.

Вос-ль: Молодцы ребята, все справились с заданием!

Ребята, а что у меня в руках? (показываю солдатика)

Ответ детей: Солдатик.

Вос-ль: А из чего он сделан?

Ответ детей: Из дерева.

Вос-ль: Ребята, а сейчас, давайте посмотрим на выставку наших рисунков. На одном из наших внеклассных занятий, мы рисовали солдатиков, давайте проанализируем, в чем различия между ними?

А теперь, давайте посмотрим как выглядят настоящие солдатики ( фотографии солдатиков).

А сейчас мы прослушаем «Марш деревянных солдатиков».

Ребята, как прозвучала пьеса?

Ответы детей: Бодро, торжественно, задорно……..

Вос-ль: Правильно ребята, а сейчас мы все встанем и будем маршировать под музыку, красиво, с поднятой головой, торжественно , итак приготовились.( физминутка)

Вос-ль: Молодцы ребята!

А сейчас откроем следующую страничку нашего альбома, которая называется «Мама».( на доске стоит портрет женщины).

Ребята, давайте сейчас посмотрим на портрет, и опишем его.

Ответ детей: На портрете женщина с добрыми глазами, доброй улыбкой, спокойным взглядом и т.д.

Вос-ль: Молодцы ребята, все верно. П.И. Чайковский, с большой нежностью относился к своей маме. Всю жизнь он помнил ее нежный взгляд и удивительные глаза. Он помнил ее добрый голос, плавные движения , поэтому в своей пьесе он рассказывает о своей маме. А сейчас мы ее прослушаем с закрытыми глазами, и каждый представит свою маму, добрую, милую, ласковую и самою родную.

Вос-ль: А сейчас нам прочтут стихотворение мама, ваши товарищи( 6-7 человек)



От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.





Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что, у нас с нею все сообща.



За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть, у родного плеча.



Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже, в морщинках глаза.

Но стоит с повинной, придти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.



Мы любим ее, без утайки и прямо,

Что можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.









Вос-ль: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Марш или Вальс». Я вам буду играть пьесы, которые звучали, сегодня на занятии, а вы должны определить, марш это или вальс. Если марш, то вы, маршируете на месте, а если вальс, то кружитесь вокруг себя. Давайте встанем, приготовимся слушать, начинаем.

Молодцы ребята, все справились в заданием, садитесь. А наше занятие подошло к концу.



Подведение итогов:

Скажите, с творчеством какого композитора, мы с вами познакомились?

Как называется сборник, куда вошли эти пьесы?

Почему альбом называется детским?

Давайте перечислим название пьес, звучавших на нашем занятии?



Вос-ль: До свидания ребята, всего доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие по теме: "Детский альбом П.И. Чайковского"

Автор: Андрейчикова Ирина Владимировна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства