Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Весёлая семейка" »
Тема: «Дружная семейка»
Внеклассное воспитательное занятие.
Воспитатель: Гуринкова С.Х.
Цель: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.
Задачи: Воспитывать доброе отношение к взрослым.
Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.
Развивать аккуратность в работе с клеем, и умению пользоваться салфеткой после работы.
Словарная работа – Дружба, преданность
Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.
Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.
Ход занятия
Организация занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
И друг, другу улыбнемся.
Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете.
Воспитатель: Ребята а вы любите играть с пальчиками
(Проводиться пальчиковая игра)
Папа, мама, брат, и я
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре, пять.
Выйдем в парк мы погулять.
Основная часть
Воспитатель: - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? Ответы детей.
Воспитатель: - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.
Сегодня мы с вами нарисуем домики, и вы расскажете, кто в них живёт, то есть про ваши семьи. Практическая работа. Дети рисуют домики.
Воспитатель: А пока вы рисуете свои домики, я загадаю вам загадки.
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушке)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Воспитатель: Посмотрите, кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Прокошева Кирилла и сейчас он нам расскажет о своей семье.
Воспитатель: Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?
Дети: Мама.
Как вы помогаете маме?
Дети: помыть посуду, полить цветы, варить суп и т.д.
Воспитатель: Кто в вашей семье сильный и смелый?
Дети: Папа.
Как ласково вы назовете папу?
Дети: папочка, папуля.
Воспитатель: Кто в вашей семье самый младший?
Дети: братик, сестренка.
Воспитатель: Как ласково вас называю дома?
Дети: Солнышко, сыночек, доченька и т.д.
Ребята вы, наверное, устали хотите поиграть?
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Воспитатель: В вашей семье есть также бабушка и дедушка
Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»
Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.
Игра «"Назови, кто кем кому приходится".
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
Воспитатель: Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.
Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья.
Дидактическая игра «Радость и печаль»
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- Заботишься о бабушке, она приболела?
- Помог папе в хозяйственных делах?
- Поздравил деда с днем рождения?
- Забыл покормить своего питомца?
Воспитатель: Молодцы! Стараетесь не огорчать свою маму. А сейчас я предлагаю сделать следующее, мы приклеим на ватман все ваши домики, и у нас получится дружная улица нашего класса.
Воспитатель: - Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить!
Воспитатель: Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
4. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
- Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. ( Я люблю свою семью, потому что она …)
Конспект занятия по теме: «Семья – опора счастья»
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: 1) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
3) Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
Предварительная работа:
чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;
рисунки детей на тему «Моя семья»;
совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
фотовыставка «Я с бабушкой своею»
Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.
Ход занятия:
Организация занятия:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме (обращает внимание детей на макет дома).
Загадки.
- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Рассказы детей.
- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
Воспитатель: А, сейчас мы отдохнём физминутку проведём.
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: - А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.
Д/и «Маленькие помощники».
- Надо помочь Петиным родным (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).
- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).
- Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.
Д/и «Радость и печаль»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
(Дети проходят за столы).
Аппликация «Птица Счастья»
- Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)
Предложить детям:
- рассмотреть образец;
- обратить внимание на расположение узора на хвосте;
- придумать свой узор;
- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)
- вспомнить, как работать с клеем;
(Звучит песня «Моя семья»)
- выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.