kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Весёлая семейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дружная семейка»

Внеклассное воспитательное занятие.

Воспитатель: Гуринкова С.Х.

Цель: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.

Задачи: Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.

Развивать аккуратность в работе с клеем, и умению пользоваться салфеткой после работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Весёлая семейка" »

Тема: «Дружная семейка»

Внеклассное воспитательное занятие.

Воспитатель: Гуринкова С.Х.

Цель: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.

Задачи: Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.

Развивать аккуратность в работе с клеем, и умению пользоваться салфеткой после работы.

Словарная работа – Дружба, преданность

Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.

Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.

Ход занятия

  1. Организация занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

И друг, другу улыбнемся.

Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель:  Ребята а вы любите играть с пальчиками

(Проводиться пальчиковая игра)

Папа, мама, брат, и я

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре, пять.

Выйдем в парк мы погулять.

  1. Основная часть

Воспитатель:  - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? 
Ответы детей. 

Воспитатель:  - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. 

В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.

Сегодня мы с вами нарисуем домики, и вы расскажете, кто в них живёт, то есть про ваши семьи. Практическая работа. Дети рисуют домики.

Воспитатель: А пока вы рисуете свои домики, я загадаю вам загадки.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

 

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

 

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

 

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

 

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

 

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)



Воспитатель:  Посмотрите, кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Прокошева Кирилла и сейчас он нам расскажет о своей семье.

Воспитатель:  Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?

Дети: Мама.

Как вы помогаете маме?

Дети: помыть посуду, полить цветы, варить суп и т.д.

Воспитатель:  Кто в вашей семье сильный и смелый?

    Дети: Папа.

Как ласково вы назовете папу?

Дети: папочка, папуля.

Воспитатель:  Кто в вашей семье самый младший?

Дети: братик, сестренка.

Воспитатель:  Как ласково вас называю дома?

Дети: Солнышко, сыночек, доченька и т.д.

Ребята вы, наверное, устали хотите поиграть?

  1. Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).



Воспитатель:  В вашей семье есть также бабушка и дедушка

Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»

Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.

Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 

Кем приходится девочка папе? (дочерью) 

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) 

А он ей? (Братом) 



Воспитатель:  Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.

Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья.

Дидактическая игра «Радость и печаль»



Воспитатель:  - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

- Заботишься о бабушке, она приболела? 

- Помог папе в хозяйственных делах? 

- Поздравил деда с днем рождения? 

- Забыл покормить своего питомца? 


Воспитатель:  Молодцы! Стараетесь не огорчать свою маму. А сейчас я предлагаю сделать следующее, мы приклеим на ватман все ваши домики, и у нас получится дружная улица нашего класса.

Воспитатель: - Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить!

Воспитатель:  Семья - это счастье, любовь и удача. 

Семья - это летом поездки на дачу. 

Семья - это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты, 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение, трепет. 

4. Итог занятия.


Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч. 

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье? 

- Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. ( Я люблю свою семью, потому что она …)











Конспект занятия по теме: «Семья – опора счастья»

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: 1) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

2) Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

3) Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев   «Мама»;

  • рисунки детей на тему «Моя семья»;

  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

  • фотовыставка «Я с бабушкой своею»

Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Ход занятия:

Организация занятия:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме (обращает внимание детей на макет дома).

Загадки.

- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Рассказы детей.

- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А, сейчас мы отдохнём физминутку проведём.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, повернуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: - А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.

Д/и «Маленькие помощники».

- Надо помочь Петиным родным (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

- Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).

- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

- Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

- Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

- Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

(Дети проходят за столы).

Аппликация «Птица Счастья»

- Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)

Предложить детям:

- рассмотреть образец;

- обратить внимание на расположение узора на хвосте;

- придумать свой узор;

- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)

- вспомнить, как работать с клеем;

(Звучит песня «Моя семья»)

- выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.

Анализ детских работ.

Итог.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Для чего нужна человеку семья?

- Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Весёлая семейка"

Автор: Гуринкова Софья Худчатулловна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства