kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное научно-познавательное мероприятие "Олимпийский калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Олимпийский калейдоскоп"позволяет раскрыть историю олимпийского движения .Методы  и приемы способствуют развитию универсальных учебных действий. В ходе занятия обучающиеся работают с текстами , добывая информацию, работают в парах, выполняют практическую работу по изготовлению факела, который впоследствии вручается самому лучшему знатоку  олимпийского движения . Занятие позволяет воспитывать чувство гордости за Нижегородский край,видя на карте элементы хохломской росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное научно-познавательное мероприятие "Олимпийский калейдоскоп" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Семьянская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное научно-познавательное мероприятие в 3 классе

«Олимпийский калейдоскоп»





Автор: Забебенина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов



Семьяны 2014 г.

Цель: включение младших школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Задачи: развитие умения работать с дополнительными источниками информации;

развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей,

сплочение детского коллектива, формирование коммуникативной культуры учащихся, умение работать в группе,

воспитание патриотических чувств и гордости за свою родину.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, материал для КТД (тканевые и бумажные шаблоны пламени, клей), медальки для награждения.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия для решения конкретных учебных задач, выполнять всю необходимую последовательность действий, осуществлять взаимо- и самоконтроль

Познавательные: находить в нужную информацию, умело использовать её и систематизировать, пользоваться словарями, осуществлять анализ языкового материала, его группировку, классификацию

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, умело вступать в коллективное обсуждение вопросов, соблюдать все принятые правила речевого поведения.







Ход занятия

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Дети разделены на 3 группы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру «Олимпийский калейдоскоп».

А что означает это слово калейдоскоп?

(1) - оптический прибор - трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.

2) перен. Быстрая смена чего-либо (лиц, явлений, событий и т.п.).)

2. Подготовка к восприятию нового

2.1. «На старт!» Прочитайте группу слов:

Греция

Сочи

Зевс

Олимпионики

Факел

Леопард

Заяц

Медведь

Дети читают слова и отвечают на вопросы:

- Какое слово обозначает название страны? (Греция)

- Кого называли Зевсом? (Греческого бога)

- Какие слова можно объединить в группу? (Леопард, заяц, медведь; Греция, Сочи)

- Что объединяет все слова? (Олимпиада, олимпийские игры)

- Какое слово можно добавить? (Огонь, кольца и т. д.)

-Почему в этой группе слов встречается слово Сочи? (В этом городе пройдет зимняя олимпиада)

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

- Кто из вас может сказать, когда пройдет зимняя олимпиада в Сочи?

Вывод: 7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты XXII Зимние Олимпийские игры.

– А что вы еще знаете про Олимпиады? Где они впервые проводились? Кто в них участвовал?

(Ответы детей).

3.Работа в группах. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1 группа. Игры Древней Греции

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Олимпийски игры были общим праздником – на время соревнований прекращались войны, и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались состязания пять дней, но атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городке возле Олимпии, где усиленно тренировались, и за два дня до начала торжественная процессия олимпийцев пешком отравлялась к месту праздника. Состязались атлеты в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину, вольной борьбе, соревнованиях на колесницах, скачках на лошадях, пятиборье. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами.

Каждые последующие Игры назывались в честь бегуна, победившего на короткой дистанции. Победитель Игр – олимпионик – пользовался всеобщим уважением и почетом. Прославляли не только его, но и город, в котором он жил. Женщины участвовали не в Олимпийских играх, а в играх в честь богини Геры.

Вопросы:

  1. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии на берегу реки Алфей).

  2. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов).

  3. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые 4 года, между жатвой и сбором винограда).

  4. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.).

  5. В чью честь проводились Игры? (В честь бога Зевса).

2 группа. Из истории современных Олимпийских игр.

Новая история Олимпийских игр началась с 1896 г. Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем французского энтузиаста и поклонника спорта Пьер де Кубертена. На конгрессе, в 1894 г было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Они были проведены в 1896 году в столице Греции Афинах. Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения. В 1924 году в Шамони (Франция) была проведена «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады». Популярность проведённого события привела к тому, что прошедшая «неделя» стала называться первыми зимними Олимпийскими играми. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр.

Вопросы

  1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель – барон Пьер де Кубертен).

  2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (6-15 апреля 1896 г. в Афинах).

  3. В каком году прошли I Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция).

3 группа Современные Олимпийские игры

Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Термин «Олимпиада» официально означает четырёхлетний цикл, однако неофициально часто используется вместо названия «Олимпийские игры». Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Олимпийские игры – крупнейшие комплексные спортивные соревнования современности, проводящиеся один раз в четыре года (летом и зимой), Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения): грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна.

Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой. Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Олимпийский девиз – «Ситиус, альтиус, фортиус», в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее!» Он появился в 1920году и выражает устремление олимпийского движения. Автором девиза является священник Анри Дидон.

В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

  • Биатлон

  • Бобслей: бобслей и скелетон

  • Керлинг

  • Хоккей на льду

  • Санный спорт

  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд

Вопросы

1.Что означает слово Олимпиада?

2. Назовите девиз Олимпийских игр? («Citius, altius, forties» – «быстрее, выше, сильнее»).

3. Проходили ли олимпийские игры на территории России?

4. По каким видам спорта пройдут зимние олимпийские игры?

Физпауза

4. Работа с символикой Олимпиады.

- Какие олимпийские символы вы знаете?

(К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.)

Олимпийский флаг Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов.

- Что обозначают кольца на олимпийском флаге?

(Флаг Олимпиады – пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Голубой цвет символизирует Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию.)

- Каков девиз олимпийских игр?

( Девизом Олимпийских игр является крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).)

- А девиз олимпийских игр Сочи? ( «Жаркие. Зимние. Твои.»)

Олимпийский девиз.  Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции.

Кроме общепринятого девиза, каждая страна, принимающая Олимпийские игры, стремится придумать свой лозунг, отражающий идею предстоящих игр. Давайте и мы поучаствуем в процессе придумывания олимпийского лозунга. Пусть каждая группа придумает свой лозунг для олимпиады в Сочи. 5. Работа в группах (Слушаем придуманные лозунги)

- Какие талисманы будут в Сочи 2014?

Задание из разрезных карточек сложить талисман

1. Леопард 

2. Белый мишка 

3. Зайка 

У: Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами. Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

6. Творческая работа.

Символом олимпийских игр является Олимпийский огонь. Его зажигали еще в Древней Греции, как напоминание о подвиге Прометея. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма Геры параболическим зеркалом. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе эстафеты по всем пяти населенным континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения игр в день их открытия.

7. Просмотр видео «Как зажигают олимпийский огонь»

Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Эстафета началась 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

Тысячи факелоносцев в течение нескольких месяцев пронесут Олимпийский огонь по территории страны-организатора будущих Игр, символизируя приближение Олимпиады.

Российская Федерация самое большое государство в мире. Это 1/8 часть суши, 1600 народов, 180 языков. Все это символизирует олимпийское лоскутное одеяло, собранное из орнаментов самых известных национальных промыслов России. Лоскутное одеяло соткано из узоров таких промыслов как гжель, хохломская роспись, павлово-посадские платки, вологодское кружево, кубанская вышивка, якутский узор, северо-двинская роспись, мезенская роспись, ракульская роспись, русский ситец, палех, жостковская роспись, кубачинские узоры. Такой предстанет Россия на олимпийских играх в Сочи.

Видя элементы хохломской росписи, мы испытываем чувство гордости за наш Нижегородский край. 7-8 января 2014 г олимпийский огонь будет в Нижнем Новгороде.

В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолеет более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов России, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

У: Сегодня мы зажжем свой символический огонь. Огонь - символ жизни, света. Пусть он освещает для нас не только дорогу спортивных достижений, но и дорогу знаний.

(Дети наклеивают лоскутки или бумажные квадратики на плакат, изображая горящий факел.)

- Надеюсь, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее. Пусть этот факел поможет победить все трудности .

Мы говорили о том, что олимпийский огонь несут победители? Кому бы вы поручили нести олимпийский огонь? Кто был самый активный и помогал нам еще больше узнать про Олимпиаду? (вручают сделанные факелы)

8. Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Что раньше знали?

Что вам понравилось больше всего?

Что не понравилось?

9. Подведение итогов. Самооценка.

Оцените себя, возьмите ту медальку, которую вы считаете заработали. Если вы много узнали, были активны – золотая медаль.

Если вы много узнали , но были не совсем активны – серебряная медаль.

Если вы много узнали, но но были не активны – бронзовая медаль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное научно-познавательное мероприятие "Олимпийский калейдоскоп"

Автор: Забебенина Наталья Владимировна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства