Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование:
1. Плакаты , рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование:
Плакаты , рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Золотая осень».
Ведущий 1.
Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады.
Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля.
Солнышко не балует Нас своим теплом. Северным, мороз
ным Дует холодком.
Ведущий 2.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ведущий 3.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ведущий 4.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Учитель:
-Знайте, осень — это не только дождик,
Это — пестрый нарядный зонтик,
Это — яркие гроздья рябины,
Это — желтый листик в росе,
Это — фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
(Под музыку появляется Осень.)
Осень.
- Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я осень - урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.
Учитель:
- Осень, наши ребята подготовили для тебя праздник, посмотри на наши выступления.
Песня «Осень, осень, осень золотая»
Осень.
- Ребята, , а загадки вы отгадывать умеете?
(Задает загадки детям в зале)
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.)
Любят девчонки,
любят мальчишки
Желтые зернышки
на кочерыжке.
Я это лакомство,
солью натертое,
Съем хоть на третье,
хоть на четвертое. (Кукуруза.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.)
Он зеленый-презеленый,
Просто загляденье!
Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?
Ведущий 1.
- Осень, а мы про тебя приметы знаем.
Приметы осени.
1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастная.
3. Гром в сентябре - к теплой осени.
4. Если много паутины летает на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
Ведущий 2.
6. Паутина стелется по растениям - к теплу.
7. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.
8. В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Учитель:
- Осень, а где же твои помощники, осенние месяцы?
Осень.
-Они немного задержались в пути, но я уже слышу их шаги.
-Ребята, назовите осенние месяцы.
(Дети называют месяцы и они выходят.)
Сентябрь.
Это кто так плачет за окном?
И слезами землю поливает?
В воздухе запахло сентябрем,
Это плачет осень золотая.
Октябрь.
Оранжевый, бордо, лиловый, красный.
Лимонный, ярко желтый, словно мед.
Таких нарядов сотню сшил прекрасных,
Октябрь – модник и великий мот.
Ноябрь.
Ноябрь, нам не погулять.
То жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать.
Жди к нам зима шагает значит.
Учитель:
- Спасибо вам месяцы, а хотите поиграть с нами? Мы сейчас соберём 2 команды и устроим соревнование. Давайте поделимся на команды и придумаем названия . А названия должны быть осенними.
1 конкурс капитанов «Кто быстрее съест яблоко?»
2 конкурс «Кто быстрее почистит картошку»
3 конкурс «Кто больше напишет блюд из картофеля»
4 конкурс «Отгадать названия овощей»
5 конкурс « Кто быстрее соберёт пословицы»
1. Осень. с осенью борется.
2. Лето со снопами, и та горькая рябина.
3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: , да сыт.
4. Холоден сентябрь , сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
5. Октябрь ни колеса, . а осенью - гноит.
6. Весной дождь растит, ни полоза не любит.
7. В сентябре одна ягода - а осень с пирогами
8. В ноябре зима у погоды перемен восемь.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, Осень с вами поиграет игру.
Осень. Игра назвается« Дождик»
Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
Учитель: Осень, наши ребята приготовили для тебя еще подарки – рисунки и поделки.
(Демонстрация поделок и рисунков, награждение победителей.)
- Спасибо, ребята.
Учитель
- Осень, ты хочешь узнать какой тебя видят наши ребята?
Осень.
-Очень хочу.
(Приглашаем из зала детей, отрывают листья и читают про осень.)
Осень.
-Спасибо, ребята.
Учитель:
- Осень, мы еще не все подарки тебе подарили. Вот ученики ещё хотят рассказать стихи
об осени на татарском языке
(Ученики рассказывают стихи на татарском языке)
Исполняется « Танец листьев»
Ведущий 1.
К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветви бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
Ведущий 2.
- Это осень! Это осень!
Опускается под вечер
Небо низко над поляной,
И висят на влажных ветках
Клочья белого тумана.
Журавли, трубя, промчались,
Унесли на крыльях лето. –
Это осень! – повторяет
Эхо за рекою где-то.
Осень.
- Спасибо вам, ребята, за игры и конкурсы. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.