kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Закон и подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«ЗАКОН И ПОДРОСТОК»

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

Задачи:

-  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

- развивать правовую культуру учащихся;

- вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях,  формирование правосознания;

- воспитывать нравственные качества личности

Форма проведения:  интеллектуальная игра

 Участники: учащиеся 8 -11 классов

Ведущий. Здравствуйте  дорогие  ребята! Я знаю, что наши учащиеся  уважают  право и   законы. Это очень важно для нашего государства. Так как   без  уважения   к  закону  не  построить  правового  государства.

Сегодня мы будем говорить о законах и праве в прошлом и настоящем. Человечество прошло долгий путь,  чтобы  понять,  что  право необходимо для жизни. Истории неизвестно имя первого человека, кто  придумал слово «закон» и  ввёл  его  в  обиход. Однако известно, что законы перешли из обычаев, принятых в племени, а с развитием человечества - в  законы.

Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир права и  законов.

В игре участвуют две команды.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Каждая команда придумывает название.

1. Конкурс  «ЗАКОНЫ ПРОШЛОГО».

 1.В каком древнем государстве, и при каком правителе, по словам древних греков, законы были «писаны не чернилами, а кровью», где за самые ничтожные преступления, как кража винограда или фруктов, полагалась смертная казнь.

(Государство – Древние Афины, правитель - архонт Дракон)

 2. В  свод,  каких законов были включены законы гостеприимства,  принцип «сам погибай, а товарища выручай» и за их нарушение полагалось суровое наказание, вплоть до смертной казни.

(Этот свод назывался Яса, законы Чингизхана )

3. В государствах Древнего мира эту категорию населения могли продать  в  рабство  не  за  свои, а  за  чужие  грехи,  лишить  средств  к  существованию, убить  за  непочтительность. И  всё  это  не  считалось  преступлением. Кто эти  люди?

(Дети).

 4. Назовите известную русскую  поговорку, которую  породили  указы и  действия  русских  царей  в разное  время: увеличение  «пожилого»; введение «заповедных  лет», установление «урочных  лета»?

 ( «Вот  тебе, бабка,  и Юрьев  день»).

 5.  Всем   известен  юридический  принцип  в латинском  положении – «Незнание  не  оправдывает». Какова  его  современная   формулировка?

( «Незнание  закона  не  освобождает  от  ответственности»).

6. Как  известно  Елизавета Петровна  отменила  смертную  казнь. В её правлении  широко  практиковали  2  вида  ссылки. Как формулировали приговор к этому виду  наказания?

 (Места  отдалённые  и  не  столь  отдалённые)

 7.Какова  основная  функция  суда  в  правовом  государстве?

 ( Суд  решает,  виновен  человек  или  нет).

8.Первый, дошедший до нас правовой сборник, появление которого связывают с именем Ярослава Мудрого, датирован 1016 годом. Существовало несколько вариантов этого сборника, но одинаково служила единственным руководством для княжеских судей. («Русская правда»)

2.Конкурс    «ЗАКОНЫ В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ».

 Соберите пословицы

  1. Не  долго,  той  земле  стоять
  2. Нужда  закона  не  знает
  3. Законы  святы
  4. Закон, что  паутина
  5. Не  бойся  царского  гонения
  6. Не  будь  закона
  7. Закон - дышло
  8. Законы  миротворцы
  9. Кто  законы  пишет
  10. Строгий  закон

куда  захочешь,  туда  и  воротишь

да  законники  -  крючкотворцы.

да судьи  супостаты.

шмель  проскочит, а  муха  увязнет

тот  их  и  ломает.

бойся  царского  гонителя.

не  было  бы  греха.

где начнут  уставы  ломать.

а  через  него  шагает.

виноватых  творит.

3.Конкурс  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКОН?»

Существует 4 вида ответственности. Назовите.

(уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая)

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.

  •  Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая)
  • Подросток появился  на улице в состоянии алкогольного опьянения (Административная)
  • Ребята избили одноклассника (Уголовная)
  • Девочка украла телефон из портфеля одноклассницы (Уголовная)
  • Ученик прогулял занятия в школе (Дисциплинарная)
  • Девочка перешла дорогу в неположенном месте (Административная)
  • Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая)
  • Мальчики нецензурно выражались в автобусе  (Административная)

4. Конкурс  «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Одним из видов ответственности несовершеннолетних является уголовная. Она наступает с 14 лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ и с 16 лет.  Первой команде, определить за какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 14 лет, а второй команде – с 16 лет.

1. Побои

2. Убийство

3. Кража

4. Грабеж

5. Клевета

6. Мошенничество

7. Терроризм

8. Неправомерное завладение а/м

9. Умышленное причинение вреда здоровью

10. Контрабанда

(Подчёркнутые с 16 лет, остальные – с 14 лет).

5. Конкурс  музыкальный «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ О ПРАВАХ »

Каждой команде по очереди даётся прослушиваться песни. В текстах песен звучат некоторые права человека. Ваша задача - назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки.

1. «Ничего на свете лучше нету…» (музыка - Г.Гладкова, слова - Ю.Энтина) - песня из мультфильма «Бременские музыканты»   (право на свободу передвижения, право на свободу мирных собраний)

2. «А я все лежу и на солнышко гляжу»   (право на жизнь, право на отдых и досуг.)

3. «Чему учат в школе» (музыка - В.Шаинского, слова - М.Пляцковского) (право на образование)

4. «На крутом бережку» (музыка - В.Шаинского, слова - А.Хайта) - песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда»  (право на отдых)

6. Конкурс « ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ».
Закончите  стихотворные строчки в духе «Вредные советы»  Г.Остера.
1. Если тебе предложили
Пивом настроение поднять…

2. Если ,вдруг, к тебе подходит
С ножиком недобрый дядя…

3.Если ты надумал в школу
Вдруг о бомбе позвонить…
4.Если ты решил, что можно
Младших в школе обижать…
5.Если ты такой всезнайка

И занятия тебе не нужны…

6. Конкурс «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЫЩИКИ»

Вам нужно отгадать, какому литературному герою принадлежит  словесный портрет.

1. Несколькими ступенями выше стоял человек небольшого роста,  мужчина с воинственно торчащими усами и яйцеобразной головой. На нем был великолепный халат и вышитые домашние туфли. (Эркюль Пуаро – Агата Кристи);

2. Он отличался необычайной худобой, у него был острый пронизывающий взгляд и орлиный профиль… (Шерлок Холмс – Артур Конан Дойл);

3. Зажав трубку в зубах, засунув руки в карманы широченного пальто с легендарным бархатным воротником и сбив на затылок котелок, он наблюдал…(Мегре – Жорж Сименон);

 4. Было около 10 утра, когда она вышла из своего номера в полном снаряжении- шляпка, перчатки, зонтик и сумка, самая парадная сумка…(Мисс Марпл – Агата Кристи).

Подведение итогов игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Закон и подросток" »

Внеклассное мероприятие

«ЗАКОН И ПОДРОСТОК»

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

Задачи:

- способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

- развивать правовую культуру учащихся;

- вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях,  формирование правосознания;

- воспитывать нравственные качества личности

Форма проведения: интеллектуальная игра

Участники: учащиеся 8 -11 классов

Ведущий. Здравствуйте  дорогие  ребята! Я знаю, что наши учащиеся  уважают  право и   законы. Это очень важно для нашего государства. Так как   без  уважения   к  закону  не  построить  правового  государства.  

Сегодня мы будем говорить о законах и праве в прошлом и настоящем. Человечество прошло долгий путь,  чтобы  понять,  что  право необходимо для жизни. Истории неизвестно имя первого человека, кто  придумал слово «закон» и  ввёл  его  в  обиход. Однако известно, что законы перешли из обычаев, принятых в племени, а с развитием человечества - в  законы.

Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир права и законов.

В игре участвуют две команды.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Каждая команда придумывает название.

1. Конкурс  «ЗАКОНЫ ПРОШЛОГО».

 1.В каком древнем государстве, и при каком правителе, по словам древних греков, законы были «писаны не чернилами, а кровью», где за самые ничтожные преступления, как кража винограда или фруктов, полагалась смертная казнь.

(Государство – Древние Афины, правитель - архонт Дракон)

 2. В  свод, каких законов были включены законы гостеприимства, принцип «сам погибай, а товарища выручай» и за их нарушение полагалось суровое наказание, вплоть до смертной казни.

(Этот свод назывался Яса, законы Чингизхана )

3. В государствах Древнего мира эту категорию населения могли продать в  рабство  не  за  свои, а  за  чужие  грехи, лишить  средств  к  существованию, убить  за  непочтительность. И  всё  это  не  считалось  преступлением. Кто эти  люди?

(Дети).

 4. Назовите известную русскую  поговорку, которую  породили  указы и  действия  русских  царей  в разное  время: увеличение  «пожилого»; введение «заповедных  лет», установление «урочных  лета»?

 ( «Вот  тебе, бабка,  и Юрьев  день»).

 5.  Всем   известен  юридический  принцип  в латинском  положении – «Незнание  не  оправдывает». Какова  его  современная   формулировка?

( «Незнание  закона  не  освобождает  от  ответственности»).

6. Как  известно  Елизавета Петровна  отменила  смертную  казнь. В её правлении широко  практиковали  2  вида  ссылки. Как формулировали приговор к этому виду  наказания?

 (Места  отдалённые  и  не  столь  отдалённые)

 7.Какова  основная  функция  суда  в  правовом  государстве?

 ( Суд  решает,  виновен  человек  или  нет).

8.Первый, дошедший до нас правовой сборник, появление которого связывают с именем Ярослава Мудрого, датирован 1016 годом. Существовало несколько вариантов этого сборника, но одинаково служила единственным руководством для княжеских судей. («Русская правда»)

2.Конкурс    «ЗАКОНЫ В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ».

 Соберите пословицы


  1. Не  долго,  той  земле  стоять

  2. Нужда  закона  не  знает

  3. Законы  святы

  4. Закон, что  паутина

  5. Не  бойся  царского  гонения

  6. Не  будь  закона

  7. Закон - дышло

  8. Законы  миротворцы

  9. Кто  законы  пишет

  10. Строгий  закон




куда  захочешь,  туда  и  воротишь

да  законники  -  крючкотворцы.

да судьи  супостаты.

шмель  проскочит, а  муха  увязнет

тот  их  и  ломает.

бойся  царского  гонителя.

не  было  бы  греха.

где начнут  уставы  ломать.

а  через  него  шагает.

виноватых  творит.

3.Конкурс «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКОН?»

Существует 4 вида ответственности. Назовите.

(уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая)

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.

  • Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая)

  • Подросток появился на улице в состоянии алкогольного опьянения (Административная)

  • Ребята избили одноклассника (Уголовная)

  • Девочка украла телефон из портфеля одноклассницы (Уголовная)

  • Ученик прогулял занятия в школе (Дисциплинарная)

  • Девочка перешла дорогу в неположенном месте (Административная)

  • Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая)

  • Мальчики нецензурно выражались в автобусе (Административная)

4. Конкурс «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Одним из видов ответственности несовершеннолетних является уголовная. Она наступает с 14 лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ и с 16 лет. Первой команде, определить за какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 14 лет, а второй команде – с 16 лет.

1. Побои

2. Убийство

3. Кража

4. Грабеж

5. Клевета

6. Мошенничество

7. Терроризм

8

. Неправомерное завладение а/м

9. Умышленное причинение вреда здоровью

10. Контрабанда

(Подчёркнутые с 16 лет, остальные – с 14 лет).

5. Конкурс музыкальный «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ О ПРАВАХ »

Каждой команде по очереди даётся прослушиваться песни. В текстах песен звучат некоторые права человека. Ваша задача - назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки.

1. «Ничего на свете лучше нету…» (музыка - Г.Гладкова, слова - Ю.Энтина) - песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения, право на свободу мирных собраний)

2. «А я все лежу и на солнышко гляжу» (право на жизнь, право на отдых и досуг.)

3. «Чему учат в школе» (музыка - В.Шаинского, слова - М.Пляцковского) (право на образование)

4. «На крутом бережку» (музыка - В.Шаинского, слова - А.Хайта) - песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых)

6. Конкурс « ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ».
Закончите стихотворные строчки в духе «Вредные советы» Г.Остера.
1. Если тебе предложили
Пивом настроение поднять…



2. Если ,вдруг, к тебе подходит
С ножиком недобрый дядя…




3.Если ты надумал в школу
Вдруг о бомбе позвонить…

4.Если ты решил, что можно
Младших в школе обижать…

5.Если ты такой всезнайка

И занятия тебе не нужны…

6. Конкурс «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЫЩИКИ»

Вам нужно отгадать, какому литературному герою принадлежит словесный портрет.

1. Несколькими ступенями выше стоял человек небольшого роста, мужчина с воинственно торчащими усами и яйцеобразной головой. На нем был великолепный халат и вышитые домашние туфли. (Эркюль Пуаро – Агата Кристи);

2. Он отличался необычайной худобой, у него был острый пронизывающий взгляд и орлиный профиль… (Шерлок Холмс – Артур Конан Дойл);

3. Зажав трубку в зубах, засунув руки в карманы широченного пальто с легендарным бархатным воротником и сбив на затылок котелок, он наблюдал…(Мегре – Жорж Сименон);

4. Было около 10 утра, когда она вышла из своего номера в полном снаряжении- шляпка, перчатки, зонтик и сумка, самая парадная сумка…(Мисс Марпл – Агата Кристи).

Подведение итогов игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Закон и подросток"

Автор: Салогуб Татьяна Васильевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка внеклассного мероприятия своя игра "Подросток и закон""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-svoia-ighra-podrostok-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "258131"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448451250"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План работы вожатой детских общественных организаций "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-raboty-vozhatoi-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "133389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416501751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства