Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Фольклора" для учащихся 1-2 классов
Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Фольклора" для учащихся 1-2 классов
Как у нас на Руси уж давно повелось
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб ни плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни, шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Фольклора" для учащихся 1-2 классов »
Сценарий фольклорного праздника для начальных классов
«В гостях у дедушки Фольклора»
Звучит русская народная мелодия. Дети, нарядно одетые, входят в зал и садятся на места.
Вед. Мир вам, дети дорогие, вы явились в добрый час,
Встречу тёплую такую мы готовили для вас.
А рассказать мы вам хотим о том, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты.
Как у нас на Руси уж давно повелось
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб ни плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни, шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.
(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо)
Вед. Кто же его прислал? Прочитаем!
Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас в гости. А что бы вы не сбились с пути, я нарисовал маршрутную карту. В пути вы встретитесь с моими внучками, сёстрами. Приготовил я ещё для вас затеи, игры, шутки. Я желаю вам удачи. В добрый час! До встречи! Дедушка Фольклор!
Вед. Ребята, а что такое Фольклор?
(Это сказки, загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, заклички, частушки, припевки, нелепицы, колыбельные, танцы и др.)
Вед. И правда, на карте такие же улицы, как вы назвали. Первый указатель на стене:
ПЕРЕУЛОК ЗАГАДОК
Вед. Нас здесь должна встретить внучка Загадка. Где же она? За вами спряталась? А может она спряталась в магнитофон? (Вкл)
Голос: Здравствуйте, мои друзья. Я – внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. Я вас ждала и не дождалась, убежала гулять. А вам приготовила загадки. И если вы их отгадаете, то дорожка укажет вам путь к моему любимому дедушке Фольклору. Желаю удачи!
Загадки:
1.Он по виду брат баяна, где веселье, там и он,
Я подсказывать не стану, всем знаком…(аккордеон)
2.У какого инструмента есть и струны, и педаль,
Что же это? Несомненно это славный наш…(рояль)
3.Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, его названье…(скрипка)
4.Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)
5. Пять ступенек – лесенка
На ступеньках…(песенка)
Вед. Молодцы! И вот сейчас мы песенку о песенке споём,
Потому что с песенкой весело живём!
Песня «Пошла млада за водой» в исп. фольклорной группы
Вед. Следующий указатель на стене: «ПЕРЕКРЁСТОК СКОРОГОВОРОК»
Интересно, что же здесь нас ждёт?
Выбегает Петрушка.
Петрушка: Тра-ля-ля, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку, знаете, кто я?
Все: Петрушка!
Петрушка: Угадали, молодцы! Всё по свету шёл, да шёл, Да к вам в гости я пришёл.
Вед. В старину не только красны девицы могли хороводы водить, но и добры молодцы свою удаль показать
Танец «Чеботуха» исполняет группа мальчиков
Следующий указатель «ТУПИК»
Вед. Ой, ребята, мы с вами попали в тупик. Интересно, что же нас здесь ожидает?
(Раздаётся танцевальная мелодия, входит Поскакушка-Веселушка, выполняет несколько танцевальных движений)
Поскакушка: Здравствуйте ребятушки, здравствуйте милые. А куда это вы путь держите? Наверное, к дедушке Фольклору в гости собрались?
Дети: Да!
Поскакушка: А чтобы попасть к дедушке Фольклору, надо знать много прибауток, считалок, дразнилок, скороговорок, загадок, игр и хороводов.
Вед. Конечно, Поскакушка, наши дети всё могут.
Хоровод «Земелюшка-чернозём»
Поскакушка: Молодцы, ребята, хорошо водили хоровод. А известно ли вам, Что в давние времена родители любили тешить своих детей разными потешками, песрушками, прибаутками, считалками, например:
Тара бара, домой пора,
Коров доить, тебе водить. (показывает на кого-либо из детей)
Дети:
1.Как по речке, по реке ехал рыжий на быке,
Рыжий красного спросил: «Чем ты бороду красил?»
Я не краской, не помазкой, я на солнышке лежал, кверху бороду держал.
2.Раз ежиха с базара шла, мешок пирогов несла,
Ещё курицу жареную, требушку репеваренную
Две головки утятинки, да кусок поросятинки
3.Калмыцкую?
Калмыцкий девичий танец
Поскакушка: молодцы, ребята! Ой, посмотрите, а кто же это ещё к нам пожаловал? Так это же моя знакомая Старушка-Невеселушка. Ребята, посмотрите, какая она хмурая, невесёлая. Проходи, Старушка-Невеселушка к нам. Сейчас ребята попробуют тебя развеселить.
Частушки:
1.Заиграй-ка балалайка, балалайка – три струны,
Запевайте, не зевайте, выходите плясуны
2.Чтобы печка разгорелась, надо жару поддавать,
Чтоб частушки лучше пелись, надо пляской помогать
3.Мы с весёлой песней дружим, все красиво говорим,
Хорошо живём не тужим, эх, со сметаной хлеб едим.
4.Старину мы уважаем, старину мы бережём,
О старинном нашем крае эх, песни звонкие поём.
5.Берендеевское царство – возле речки терема,
До чего же так красива ты родная сторона.
6.Хорошо частушки пели, хорошо и окали,
Мы бы очень все хотели, чтоб вы нам похлопали.
Вед. Ребята, что-то Старушка Невеселушка не совсем развеселилась. Давайте попробуем развеселить её дразнилками-нелепицами.
1.Коля, Коля, Николай бросил шубу на сарай
Шуба вертится, Коля сердится.
2.На заборе чепуха жарила варенье
Куры съели петуха в одно воскресенье
3.А у нас во дворе поросёнок рылся,
И нечаянно хвостом к небу прицепился.
Вед. А сейчас наши ребята ещё и песню споют интересную.
«Во деревне было в Ольховке» - исп фольклорная группа
Старушка-Невеселушка: Ой, спасибо, вам, ребятки, развеселили меня. Мне тоже захотелось вас порадовать чем-нибудь.
Исполняет песню «Ах, вы сени»
Поскакушка и Невеселушка: Ну, нам пора с вами прощаться, а вам дальше в путь-дорогу отправляться. Уходят.
Вед. А мы отправляемся в путь. Куда же ведёт нас следующий указатель?
АЛЛЕЯ СКАЗОК
Ребята показывают отрывки из сказок:
Р.н.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Калм.н.сказка «
Вед. Отгадали сказки, пора и в путь отправляться. Куда же ведёт нас следующий указатель? «ПЛОЩАДЬ ИГР»
(Звучит музыка. Вбегает Баба Яга, бегает по залу, останавливается)
Б-Я Ребята, беда стряслась, пропала моя метла волшебная. Летела, летела к вам на праздник, остановилась на опушке передохнуть, да метла моя исчезла. Пешком еле-еле к вам добралась, думала, на праздник к вам опоздаю. А вы мою метлу не видели? (Ходит везде ищет).
Вед. Б-Я, да вот же твоя метла, стоит тихонько с самого начала праздника в углу, тебя дожидается.
Б-Я Вот она, моя родимая, а я уж думала, никогда её уже не найду.
Вед. Б-Я, а ты знаешь, что мы сейчас находимся на площади игр. Давай вместе с нами играть.
Б-Я Давайте, я очень люблю играть, у меня как раз и рогатка есть.
Вед. А зачем тебе рогатка?
Б-Я Ну, мы же будем стрелять по птичкам, кто больше раз попадёт.
Вед. Что ты Б-Я, наши ребята не стреляют в птиц.
Б-Я Ну так не интересно. Я специально к вам на праздник рогатку новую принесла.
Вед. Не огорчайся Б-Я, мы научим тебя играть в другие полезные и интересные игры.
Шли по сказкам очень ловко, наконец к тебе пришли.
Трудно было нам порою, но попали в нужный двор,
Рады встрече мы с тобою
Все: Здравствуй, дедушка Фольклор!
(Встают хороводом вокруг дедушки Фольклора, водят хоровод)
Хоровод «Как под наши ворота»
Д.Фольклор: Да, порадовали вы меня, ребятки, сегодня. Наблюдал я за вами долго. Вы и сказки знаете и прибаутки и скороговорки, и дразнилки, и частушки. Молодцы! А где же мои помощники. Ну-ка пожалуйте сода. Мы сегодня для вас споём и спляшем, чтобы вспомнить традиции бабушек и дедушек наших.
Танец «Барыня» (исп.Фольклор, Б-Я, старушки) дети хлопают
Д.Фольклор: Ох, заморились мы. Да и вы, детки, устали наверное. Я вас всех приглашаю на проспект сладкоежек, где нас ждёт угощение. К нашему столу приглашаем и гостей.