kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Старый альбом", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бабушка листает  старый альбом. Вбегает радостная внучка, обнимает бабушку.

Внучка: Ой, бабушка! Я  сегодня такая счастливая: я получила две пятерки, мы выиграли в волейбол, сегодня в школе будет дискотека и я надену новое платье. А ты, бабуля, опять свои альбом листаешь- снова ведь плакать будешь. Давно пора все это забыть.

Бабушка ( закрывает альбом) : Как же  это забудешь? Да и не хочу я забывать- ведь это моя молодость и жизнь.

Внучка: Ну и что тут интересного, давай вместе посмотрим. (садится рядом с бабушкой и открывает альбом). А что это за парни и девушки: такие нарядные и веселые? И почему они танцуют на площади?

Бабушка: Это наш выпускной бал 22 июня 1941 года. Накануне мы получили аттестаты зрелости и перед распахнулась прекрасная жизнь. Но все оборвала проклятая война.

На сцене в вальсе кружатся юноши и девушки. Музыка резко обрывается, все замирают в недоумении, звучит голос Юрия Левитана, объявляющий о начале войны. Юноши  уходят со сцены, девушки собираются в кружок.

Звучит песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики». Юноши с вещами строем  уходят со сцены. После них так же уходят девушки.

Внучка (открывает 2 стр. альбома): Бабушка, а кто этот паренек в военной форме?  Такой молодой.

Бабушка: А это мой младший брат Петя. В 1942 ему было неполных 17 лет.

За столом в военкомате сидит военный ( без левой руки), вбегает паренек со значками на груди.

Паренек:  Здравствуйте, товарищ военком,  меня зовут  Морозов Петр, я комсомолец и мое место на фронте. Отправьте меня на войну.

Военком: Ты что думаешь, без тебя там не справятся? Иди учись, малыш, не мешай, я занят.

Паренек:  Я не уйду, пока Вы не отправите меня бить фашистов.

Военком: А сколько тебе лет, герой?

Паренек: Мне недавно исполнилось 18 лет. Не смотрите, что я такой маленький, я отлично стреляю, я сдал все нормы ГТО.  На фронте погибли мой отец и два старших брата. Я ненавижу фашистов и хочу отомстить им.

Военком: ( пристально смотрит на парня, делает какие- то записи и, поднявшись,  вручает ему повестку)   Я понимаю тебя,  сынок. Я тоже потерял на войне близких. Сам видишь, я не могу за них отплатить. А ты иди и сражайся. Желаю тебе боевого счастья, и вернуться живым.

Паренек: Спасибо Вам, я не подведу! (уходит).

Бабушка:  Петя ушел на войну в сентябре 1942 года, а в ноябре на него пришла  вот это похоронка из- под Сталинграда.( читает похоронку)

«Уважаемая Галина Петровна! С глубоким прискорбием сообщаю, что Ваш сын красноармеец Морозов Петр Иванович пал смертью храбрых в бою за свободу и независимость нашей Родины. Ваш сын был храбрым и мужественным воином, командование и личный состав части всегда будут помнить его. Примите наши соболезнования. Командир воинской части 572614 подполковник Степанов».

Внучка: ( рассматривая очередную фотографию): А кто эти солдаты? Я вижу тут не только русские лица.

Бабушка: Эта война была всенародной. Родину защищали люди разных национальностей.

Выходят  4 мальчика и 1 девочка с фотографиями солдат ВОВ.

1-ый ученик  (фото солдата русской национальности)

Я, Маркелов Петр Сергеевич, родился в г. Омске. Ушел на фронт в июне 1941 года. Погиб под Москвой в октябре 1941 года.

2-ой ученик (фото солдата узбекской национальности)

Я, Самраев Юсуп Равшанович, родился в г. Фергане. Ушел на фронт в мае 1942 года. Погиб под Ленинградом в январе 1943 года.

3-ий ученик (фото солдата украинской национальности)

Я, Фесенко Иван Демьянович, родился в селе Гусаковке Винницкой области на Украине. Был в партизанском отряде, погиб  в сентябре 1942 года.

4-ый ученик (фото солдата грузинской национальности)

Я, Кипиане Давид Шалвович, родился в г. Кутаиси в Грузинской ССР.

Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в марте 1945 года при освобождении Будапешта.

5-ая ученица (фото Алии Молдагуловой)-говорит на каз. яз.

Я, Алия Молдагулова, родилась в 1925году в Актюбинской области. Добровольцем ушла на фронт в 1942 году, была сна. Погибла от  рук  врагов в 20 летнем возрасте.

Голос ведущего: Почтим память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания Минута молчания под звук метронома.

Внучка: Ой, бабушка, а это что за девушки в военной форме, такие молодые и красивые.

Бабушка: Эту фотографию прислала моя одноклассница Маша Медведева. Она была снайпером, а это ее боевые подруги. Вместе с мужчинами Родину защищали и женщины

Стихотворение  Ю.Друниной «Зинка».

Внучка перелистывает страницу : А почему здесь на поле работают одни дети?

Бабушка: В годы войны вместо ушедших на фронт мужчин дети и женщины заменили их в тылу. По 10-12 часов в сутки, не доедая, без сна и отдыха, они работали на заводах,в полях, строили укрепления, помогая своим трудом приближать Победу.

В комнате сидит мать, входит уставший мальчик.

Мать: Сынок, наконец –то! Я так волновалась, почему так поздно?

Сын: На станции  срочно грузили эшелон со снарядами, и старшие классы нашей школы отправили на погрузку. Страшно устали, но снаряды отправили вовремя. Друга моего Сашку, помнишь, рыжий такой, в больницу увезли прямо с работы.

Мать:  А что с ним случилось?

Сын:  Голодный обморок. Он, оказывается, половину своего пайка сестренкам отдавал, вот сил и не хватило.

Мать,обнимая сына, говорит: Бедные, вы бедные. Когда же кончится эта проклятая война!

Внучка(перелистывает страницы): А это, конечно, Победа- все смеются и радуются.

Бабушка (берет фотографию ): Да, это был самый счастливый день в нашей жизни.

 Голос Левитана, объявляющий об окончание войны.

Бабушка :Сколько было радости! Мы победили, наступил мир! И больше всего на свете я хочу, чтобы не было войны, а для этого никогда нельзя забывать какой ценой досталась Победа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Старый альбом", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне »

















Внеклассное мероприятие «Старый альбом», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне



Автор сценария

зам. директора по воспитательной работе Калыкова К.С.

Ефимовской основной школы

района им. Г.Мусрепова

Северо – Казахстанской области
















Бабушка листает старый альбом. Вбегает радостная внучка, обнимает бабушку.

Внучка: Ой, бабушка! Я сегодня такая счастливая: я получила две пятерки, мы выиграли в волейбол, сегодня в школе будет дискотека и я надену новое платье. А ты, бабуля, опять свои альбом листаешь- снова ведь плакать будешь. Давно пора все это забыть.

Бабушка ( закрывает альбом) : Как же это забудешь? Да и не хочу я забывать- ведь это моя молодость и жизнь.

Внучка: Ну и что тут интересного, давай вместе посмотрим. (садится рядом с бабушкой и открывает альбом). А что это за парни и девушки: такие нарядные и веселые? И почему они танцуют на площади?

Бабушка: Это наш выпускной бал 22 июня 1941 года. Накануне мы получили аттестаты зрелости и перед распахнулась прекрасная жизнь. Но все оборвала проклятая война...

На сцене в вальсе кружатся юноши и девушки. Музыка резко обрывается, все замирают в недоумении, звучит голос Юрия Левитана, объявляющий о начале войны. Юноши уходят со сцены, девушки собираются в кружок.

Звучит песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики». Юноши с вещами строем уходят со сцены. После них так же уходят девушки.

Внучка (открывает 2 стр. альбома): Бабушка, а кто этот паренек в военной форме? Такой молодой.

Бабушка: А это мой младший брат Петя. В 1942 ему было неполных 17 лет.

За столом в военкомате сидит военный ( без левой руки), вбегает паренек со значками на груди.

Паренек: Здравствуйте, товарищ военком, меня зовут Морозов Петр, я комсомолец и мое место на фронте. Отправьте меня на войну.

Военком: Ты что думаешь, без тебя там не справятся? Иди учись, малыш, не мешай, я занят.

Паренек: Я не уйду, пока Вы не отправите меня бить фашистов.

Военком: А сколько тебе лет , герой?

Паренек: Мне недавно исполнилось 18 лет. Не смотрите, что я такой маленький, я отлично стреляю, я сдал все нормы ГТО. На фронте погибли мой отец и два старших брата. Я ненавижу фашистов и хочу отомстить им.

Военком: ( пристально смотрит на парня, делает какие- то записи и, поднявшись, вручает ему повестку) Я понимаю тебя, сынок. Я тоже потерял на войне близких. Сам видишь, я не могу за них отплатить. А ты иди и сражайся. Желаю тебе боевого счастья, и вернуться живым.

Паренек: Спасибо Вам, я не подведу! (уходит).

Бабушка: Петя ушел на войну в сентябре 1942 года, а в ноябре на него пришла вот это похоронка из- под Сталинграда.( читает похоронку)

«Уважаемая Галина Петровна! С глубоким прискорбием сообщаю, что Ваш сын красноармеец Морозов Петр Иванович пал смертью храбрых в бою за свободу и независимость нашей Родины. Ваш сын был храбрым и мужественным воином, командование и личный состав части всегда будут помнить его. Примите наши соболезнования. Командир воинской части 572614 подполковник Степанов».

Внучка: ( рассматривая очередную фотографию): А кто эти солдаты? Я вижу тут не только русские лица.

Бабушка: Эта война была всенародной. Родину защищали люди разных национальностей.

Выходят 4 мальчика и 1 девочка с фотографиями солдат ВОВ.

1-ый ученик (фото солдата русской национальности)

Я, Маркелов Петр Сергеевич, родился в г. Омске. Ушел на фронт в июне 1941 года. Погиб под Москвой в октябре 1941 года.

2-ой ученик (фото солдата узбекской национальности)

Я, Самраев Юсуп Равшанович, родился в г. Фергане. Ушел на фронт в мае 1942 года. Погиб под Ленинградом в январе 1943 года.

3-ий ученик (фото солдата украинской национальности)

Я, Фесенко Иван Демьянович , родился в селе Гусаковке Винницкой области на Украине. Был в партизанском отряде, погиб в сентябре 1942 года.

4-ый ученик (фото солдата грузинской национальности)

Я, Кипиане Давид Шалвович, родился в г. Кутаиси в Грузинской ССР.

Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в марте 1945 года при освобождении Будапешта.

5-ая ученица (фото Алии Молдагуловой)-говорит на каз. яз.

Я, Алия Молдагулова, родилась в 1925году в Актюбинской области. Добровольцем ушла на фронт в 1942 году, была сна. Погибла от рук врагов в 20 летнем возрасте.

Голос ведущего: Почтим память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания Минута молчания под звук метронома.

Внучка: Ой, бабушка, а это что за девушки в военной форме, такие молодые и красивые.

Бабушка: Эту фотографию прислала моя одноклассница Маша Медведева. Она была снайпером, а это ее боевые подруги. Вместе с мужчинами Родину защищали и женщины

Стихотворение Ю.Друниной «Зинка».

Внучка перелистывает страницу : А почему здесь на поле работают одни дети?

Бабушка: В годы войны вместо ушедших на фронт мужчин дети и женщины заменили их в тылу. По 10-12 часов в сутки, не доедая, без сна и отдыха, они работали на заводах ,в полях, строили укрепления, помогая своим трудом приближать Победу.

В комнате сидит мать, входит уставший мальчик.

Мать: Сынок, наконец –то! Я так волновалась, почему так поздно?

Сын: На станции срочно грузили эшелон со снарядами, и старшие классы нашей школы отправили на погрузку. Страшно устали, но снаряды отправили вовремя. Друга моего Сашку, помнишь, рыжий такой, в больницу увезли прямо с работы.

Мать: А что с ним случилось?

Сын: Голодный обморок. Он, оказывается, половину своего пайка сестренкам отдавал, вот сил и не хватило.

Мать ,обнимая сына, говорит: Бедные, вы бедные. Когда же кончится эта проклятая война!

Внучка(перелистывает страницы): А это , конечно, Победа- все смеются и радуются.

Бабушка (берет фотографию ): Да, это был самый счастливый день в нашей жизни.

Голос Левитана , объявляющий об окончание войны.

Бабушка :Сколько было радости! Мы победили, наступил мир! И больше всего на свете я хочу, чтобы не было войны, а для этого никогда нельзя забывать какой ценой досталась Победа.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калыкова Куляш Смагуловна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства