Внеклассное мероприятие: "Скорбь. Память. История.
Внеклассное мероприятие: "Скорбь. Память. История.
18 февраля 2014 года исполнилось 70 лет освобождению города Старая Русса от немецких захватчиков. Данная методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена жестоким боям в Рамушевском коридоре и является актуальной для учащихся 9-11-х классов.
Тема: «СКОРБЬ. ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ»
Цели: - познакомить учащихся с одним из событий Великой Отечественной войны – Рамушевский коридор;
- познакомить с фронтовиками- ветеранами;
- воспитывать патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю;
- через музыкальное сопровождение, слайд-шоу, иллюстрации, видеофильмы добиться осознанного восприятия Великой Отечественной войны как исторически важного события в жизни нашей страны. Восприятия его как значимого в воспитании подрастающего поколения, которое помогает осознать роль нашего народа в победе в войне, в отстаивании независимости и справедливости, которое помогает понять роль тех людей, которые сложили жизни во имя нас, живущих на земле, во имя Победы, во имя спасения Отчизны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Скорбь. Память. История. »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением математики
г. Старая Русса Новгородской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«СКОРБЬ. ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ»
(посвященное 70-летию освобождения города Старая Русса от немецких захватчиков)
Авторы: Павлова Марина Михайловна,
Социальный педагог
Шульжик Людмила Владимировна.
учитель английского языка.
2014
Введение
18 февраля 2014 года исполнилось 70 лет освобождению города Старая Русса от немецких захватчиков. Данная методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена жестоким боям в Рамушевском коридоре и является актуальной для учащихся 9-11-х классов.
Тема: «СКОРБЬ. ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ»
Цели: - познакомить учащихся с одним из событий Великой Отечественной войны – Рамушевский коридор;
- познакомить с фронтовиками- ветеранами;
- воспитывать патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю;
- через музыкальное сопровождение, слайд-шоу, иллюстрации, видеофильмы добиться осознанного восприятия Великой Отечественной войны как исторически важного события в жизни нашей страны. Восприятия его как значимого в воспитании подрастающего поколения, которое помогает осознать роль нашего народа в победе в войне, в отстаивании независимости и справедливости, которое помогает понять роль тех людей, которые сложили жизни во имя нас, живущих на земле, во имя Победы, во имя спасения Отчизны.
Оборудование:
1 Слайд шоу (фото, иллюстрации военных событий, фото из архивов военных лет).
3) Портреты Поливановой, Ковшовой, Межова –героев войны, погибших в Рамушевском коридоре.
4) Фортепиано
5) Музыкальное оформление – песни «Журавли», «Обелиск»
Сценарий
внеклассного мероприятия
«СКОРБЬ. ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ»
Звучит песня в исполнении ученицы 10 класса «Обелиск».
В1: Дорогие друзья! В преддверии 70-я освобождения города Старая Русса от немецких захватчиков ученики 9-11-х классов провели большую работу по созданию проекта под названием «СКОРБЬ. ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ».
В2: Эта работа посвящена одному из самых жестоких событий в истории Великой Отечественной Войны – Рамушевскому коридору. Окруженные немцы выводили свои войска через Рамушевский коридор в условиях тяжелых и жестоких боев.
В1: Ваши ровесники уходили на фронт добровольцами и благодаря им мы с вами можем любить и переживать, заниматься спортом и сидеть за школьными партами. Да и просто жить….
Звучит военная песня «Журавли» и ученица 10 класса читает стихотворение «Рамушевский коридор»:
Обагрен людскою кровью,
В нем фугасы до сих пор,
Путь врага на Подмосковье –
Рамушевский коридор.
Из избы смотрю в окно я
На окрестные леса.
Представляю ужас боя,
Даже слышу голоса.
От огня, от канонады
Плавиться земная твердь…
От Москвы до Ленинграда
За ПОБЕДУ боль и смерть!
Старожил расскажет здешний
Про сгоревший каждый двор.
В мясорубке шел кромешный
Бой за важный коридор.
Вновь отстроилась деревня.
Я горжусь, что здесь мой дом,
Где военным озареньем
Каждый житель наделен.
Представляю глубь несчастья,
Описать - слова скудны!
Ветеран, отец мой, часто
Вспоминал кошмар войны.
Все герои не забыты?
В это слабо верю я.
Слава Красным следопытам!
Ну а черным – Бог судья.
Битву в «Коридоре смерти»
Нашим внукам нужно знать,
Пусть своим расскажут детям
Так, чтоб те смогли понять…
Ученик 11 класса рассказывает о битве «Рамушевский коридор» (Презентация).
Ученица 10 класса играет на фортепиано. На сцене появляются две ученицы 10 класса в военной форме (рассказ ведется от 1 лица, идет показ военных фотографий, портретов Ковшовой и Поливановой ).
У1: Я , Наталья Ковшова, родилась 26 ноября 1920 года в городе Уфе. Затем окончила среднюю школу в Москве и в июне 1941 года готовилась к сдаче экзаменов в Московский авиационный институт.
У2: Я, Мария Поливанова родилась в деревне Нарышкино в семье рабочего. С началом Великой Отечественной войны поступила на курсы снайперов. С октября 1941 года участвовала в сражении под Москвой. За время службы уничтожила несколько десятков вражеских солдат и офицеров. Обучала снайперскому искусству бойцов снайперского взвода.
У1: Когда началась, война 15 октября 1941года, военкоматом города Москвы была добровольно зачислена в ряды Красной Армии. Окончила курсы снайперов.
У2: Окончив в Москве снайперскую школу, мы отправились на Западный фронт. Метким огнем снайперских винтовок уничтожала врага.
У1: 14 августа 1942 года мы получили очередную боевую задачу: не допустить прорыва фашистов у деревни Сутоки-Бяково. Пополнив сумки боеприпасами мы отправились на указанную местность, подготовили основные и запасные позиции.
У2: На рассвете гитлеровцы после этой артиллерийской подготовки пошли в атаку. Наши пулеметы отразили начальный натиск врага. Тогда вновь ударила вражеская артиллерия и подавила немного пулеметных точек. Положение ухудшилось. Мы, методично ведя жар, расстреливали прорвавшихся гитлеровцев. Но противнику удалось пройти зону снайперского огня, заскочить во фланг позиции снайперов.
У1: И тогда ползком мы перебрались на запасную позицию и столкнулись лицом к лицу с врагом. На тот самый раз стреляли не маскируясь, разя фашистов в упор. Сражались до последнего патрона. А потом в гитлеровцев полетели гранаты. Но вот осталась последняя граната…
Когда фашисты ринулись к окопу, надеясь взять нас живыми. Раздался могучий взрыв. Подпустив гитлеровцев впритык, мы, боевые подруги последней гранатой подорвали себя и окружающих нас фашистов. (Берутся за руки и уходят)
На сцене появляется ученик 11 класса.
Я, Михаил Васильевич Межов, родился в 1902 году. Весной 420го был призван в армию, с апреля участвовал в боях в районе Старой Руссы, где 26-я стрелковая дивизия вела тяжелые бои за рамушевский коридор.
В день моего сорокалетия советские войска в очередной раз поднялись на штурм коридора, по которому осуществлялось снабжение войск противника в Демянском котле. Рота, в которую я входил, наступала в роще Фигурная, близ деревни Борисово, дважды поднималась в атаку и дважды залегала под огнем пулемета из дзота на левом фланге нападающих. Тогда я подполз к пулемету и бросил в амбразуру гранату. Пулемет смолк, однако когда рота прошла уже половину пути, снова открылся огонь. Видя, что огонь из пулемета может уничтожить всю роту, я накрыл амбразуру своим телом…
(На последних словах к нему подходят девочки и садятся. Звучит фортепиано.)
В1: Свидетелей и участников тех страшных событий становиться все меньше и меньше. Но мы с вами имеем возможность услышать из первых уст о той войне , о той боли и тревоге, что испытывали люди, давшие нам возможность жить….
В2: И у нас в гостях ветеран войны Лебедев Сергей Эммануилович и председатель Совета ветеранов Будылев Юрий Павлович (выступают ветераны).
После выступления ученики дарят цветы и памятные подарки.
В1: Итогом работы над проектом является издание книги памяти «СКОРБЬ. ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ» Я надеюсь, что пролистывая страницы этой книги, будут затронуты самые чуткие струны вашей души…
В2: И в заключении хочется, чтобы в преддверии 70-летия освобождения города Старая Русса, подвиг героев был не забыт!
Звучит песня «Журавли».
Список литературы
Архивные документы музея Северо-западного фронта и Совета ветеранов города Старая Русса Новгородской области
Интервью с ветеранами г. Старая Русса
Фотографии из личных альбомов ветеранов
Фотографии из альбомов Совета ветеранов г. Старая Русса
Шигин Г. А. Битва за Ленинград: крупные операции, «белые пятна», потери. — СПб.: ООО "Издательство «Полигон», 2004.