Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Светофорску" »
Цели и задачи:
-углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-развивать логику, мышление; творческие способности детей;
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ход мероприятия:
Учитель: Был обычный день весенний,
Все спешили кто куда.
Шли весёлые ребята
По проспекту города.
1 уч. Утро начинается, Город просыпается.
2 уч. По дорогам побежали И мотором заурчали
3 уч. Автобусы, машины, резиновые шины.
4 уч. Здравствуйте, город! Здравствуйте, учителя, родители! Дети и наши зрители!
Учитель:
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья
Сколько есть плакатов разных, книг и телепередач,
Почему ж аварий столько на дорогах?! Горе, плач!
Мы уберечь должны детишек.
Их жизнь на волоске подчас.
Так часто Мы вас поучаем,
А Вы не слушаете нас !
уч.
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
Учитель:
И поэтому сегодня мы проводим акцию
Проверяем внимательность, хорошую реакцию
2 уч.Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Будем мы довольно просто, Правила все объяснять.
. 3 уч. Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте скорей. Все ситуации дорожные
Рассмотрим мы смелей.
4 уч. Мы будем комментировать
Мы будем объяснять!
Чтоб правила движения Запомнить все на пять!
5 уч.Чтобы правила лучше запомнить,
Чтобы солнечный свет не погас.
В них поможет Вам разобраться
Очень дружный веселый наш класс.
6 уч.Чтобы не было в жизни тревоги
И с людьми не случилась беда.
Дисциплину на каждой дороге
Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда.
Учитель:
Если вы ребята действительно покажете, что хорошо знаете правила дорожного движения, то в конце программы вам ждет большой сюрприз, а за каждый правильный ответ вы будете получать букву и в конце посмотрим, что за слово у нас получится..
Матрёна:
Ну и чего мы сюда приехали. Пылища, дышать нечем, а эти автомобили так и снуют без конца и края. Вот то ли дело в деревне! Слышь, Цветочек, чего говорю! Цветочек:
Слышу, слышу, да уж больно на гаишника посмотреть хочется. Я ведь когда-то чуть замуж за него не вышла…(мечтательно) Матрёна:
Кто ты? Да ладно заливать, так он на тебя и посмотрел. Цветочек:
А вот и посмотрел! (Начинают ссориться. Неожиданно появляется мотоцикл и сбивает бабушку Цветочка.Она падает. Вдалеке появляется гаишник.)
Цветочек: Караул! Убили!
Матрена: Вставай скорей, старая клюшка! Чего разлеглась на дороге?
Инспектор:
Ну что, бабушки, нарушаем, будем составлять протокол за несоблюдение вами правил дорожного движения.
Цветочек(прихорашиваясь) поёт под фонограмму песни “Тук, тук, тук”:
“А я не знаю почему, а ты мне нравишься, сама не знаю почему, но ты мне нравишься, И понимаю, что сама я, не красавица, но сердце стучит, но сердце зовёт. Тук - тук-тук, стучит сердечко, тук-тук-тук я так устала от разлук, что кругом голова…”
Инспектор:
Да вы что, бабушки, совсем с ума сошли. Придется вас проводить в отделение.
Поручаю вас специальному отделу по расследованию правонарушений на дороге.
Матрена:
С правилами мы не дружим
Ну, зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём, не тужим
В ПДД ни «А», ни «Б».
Цветочек:
Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик
Мы под глаз ему дадим.
Учитель:
Должен каждый знать без исключенья
Правила дорожного движенья,
Ребята, помогите объяснить
Как жизнь нашим бабулям сохранить.
7 уч. Для машины есть дорога,
Пешеходу – тротуар.
Правило запомни строго,
Чтоб в беду ты не попал.
Цветочек: Матрен, смотри,
Даже дети знают правила эти.
Матрена: Мы исправиться хотим.
Эти правила движенья,
Как таблицу умножения,
Наизусть мы выучим.
И, конечно, их мы будем,
Соблюдать везде и всюду.
Инспектор:
Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Учитель:
Регулирует движенье,
Ему подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Он доволен не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?...
Ученик:
Как интересно устроили город: Сколько рисунков висит вдоль дорог, Здесь, видно ходят лишь те, кто немолод. ( Показывает знак «Ограничение скорости») Здесь кто-то велосипед продает. ( Знак «Движение велосипедам запрещено») Там впереди огород за забором. (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом») Здесь можно бегать и даже играть. (Знак «Осторожно, дети»)
Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. –
(Знак «Дорожные работы»)
Ученик:
Эти все знаки я вмиг угадала
Правильно вам я о них рассказала?
Инспектор:
Нет ни так
Совсем ни так
Ты испортила
Каждый знак!
Ученик:
Да ладно я пошутила
Эти знаки конечно учила.
Учитель:
Ребята, знаки правильно покажите
И о них нам расскажите!
1 уч. Этот знак – ограничитель- Тормози слегка водитель. Сбавь до нужного предела Дальше едь спокойно, смело. (знак ограничение скорости)
2 уч. В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.(знак движение велосипедам запрещено)
3 уч. Странный знак – на нём забор, Это шутка или вздор? Может этот знак пустяк И висит он просто так? Нет! Шлагбаум – переезд Перегородил проезд. Электричка на пути С ней ты лучше не шути!(знак железнодорожный переезд со шлагбаумом)
4 уч. Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. (знак осторожно, дети)
5 уч. Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.
Учитель:
Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!
Волк: У! привет, чем вы здесь занимаетесь?
Дети: Учим правила дорожного движения
Волк: Зачем вам нужны эти правила? Дети: Правила движения должны знать все!
Волк: Глупости! Вот шоферы ездят на машинах, пусть они и знают! Вот я купил себе велосипед. Ни до кого мне дела нет! Куда хочу – туда качу! А задавлю – иди к врачу!
(Вытаскивает велосипед) Берегись!!! Разойдись!!!
Инспектор свистит в свисток Волк останавливается.
Инспектор: Нарушаете!
Волк: Что нарушаю? Инспектор: Правила дорожного движения! Волк: А я их и не знаю! Инспектор: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила дорожного движения нужно знать так же, как таблицу умножения.
Волк:
Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозила!
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки!
Би-би, би-би, би-би!
(грохот)
Волк: Изломался велосипед
И у меня здоровья нет
Нет, больше так не покачу,
Не хочу идти к врачу.
Учитель:
Он велосипед так любит
Педали, что есть силы давит
Кто его на путь направит
И комментарий свой оставит?
6 уч. На велосипеде ездить можно
Там где знак «Велосипедная дорожка»
По дорогам, автострадам
Ездить великам не надо!
Учитель:
Скажи-ка нам, Волк, а ты знаешь, что такое Светофор?
Волк: Конечно знаю! Это уличная светомузыка. Она то красным, то желтым, то зеленым светом моргает. А я стою рядом пою и танцую. Учитель: А вот и неправильно. Дети сейчас вам расскажу, для чего нужен светофор.
7 уч. С виду - грозный и серьезный, Очень важный Светофор. С перекрестка, с перекрестка На людей глядит в упор. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир! Он на улице широкой Самый главный командир! Все, что хочет вам сказать, Должны вы по глазам читать. Различать вам нужно ясно Цвет зеленый, желтый, красный!
Волк: Хорошо, про светофор я все понял. А вот кто мне скажет, зачем зебра на земле лежит? Я к ней подходил, спрашивал: «Эй, зебра, ты чего разлеглась на дороге?» а она лежит себе и молчит. Инспектор: Правильно лежит! Ребята, кто знает для, чего нужна зебра на дороге?
1 уч. Да по ней переходят дорогу пешеходы. Волк: Это что же это значит? Если я лягу на землю, то по мне все, кто не попадя будут ходить?
2 уч. Да нет же, если ты ляжешь на проезжую часть, то тебя полиция заберет – ты же нарушаешь дорожные правила! А зеброй называется пешеходный переход.
Волк: Понятно!
Спасибо за науку.
Спасибо за ученье.
Теперь я буду знать
Правила движенья.
Учитель:
Говоря о правилах дорожного движения, нельзя не сказать про транспорт. Отгадайте загадку: Что за чудо этот дом так народа много в нём Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Учитель:
Правильно. Вы сегодня ответили на все вопросы. А давайте попробуем составить слово из наших букв. Что у нас получилось? (Молодцы)
А теперь я раскрою секрет, о котором говорила вначале. За хорошую работу вы награждаетесь поездкой по городу Светофорску.
Проходите на свои места.
Бабки и волк:
Возьмите нас с собой.
Мы тоже хотим покататься по Светофорску.
Учитель:
Вот вы нам и поможете повторить правила поведения в автобусе.
Цветочек:
Прежде чем войти в автобус Сошедших надо пропустить. Что бы с ними не столкнуться И проход им не закрыть.
Все: Молодец!
Матрена:
И куда она полезла? Младших надо пропускать. Если мне не хватит места Кто мне станет уступать?
Все: Ты не права!
Цветочек: Так теперь в салон заходим Обстановку оценив, Не толпимся на проходе. И за билеты заплатив, Преспокойненько садитесь Если мест свободных нет, То за поручни держитесь
Все: так вы избежите бед!
Волк: Заплатить? Я что богатый? Денег нету у меня Нет так не пойдёт ребята, Лучше дайте мне коня. А за поручни держаться С моим ростом это как? Издевательство сплошное Не автобус а бардак!
Все: Заплатить придётся без сомнения А держаться за поручни от сидения.
Цветочек: Водителя не отвлекайте Все: Он смотрит только лишь вперёд С прохода сумки убирайте Не сможет здесь пройти народ Матрена: А если вдруг мне скучно станет Я захочу поговорить Водитель много чего знает Ну как его мне не спросить?
Водитель: Водителя не отвлекайте, он может попасть в аварию!
Цветочек: Не клей жвачки на сиденье А ну-ка мусор собери Запомни твёрдо без сомненья.
Все: В автобусе нельзя сорить!!!
Волк: Так она уже без вкуса Долго я её жую Мне её куда простите Ну не в сумку же свою.