Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери «МАМА-слово-то какое!»
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери «МАМА-слово-то какое!»
Мероприятие может быть проведено в любом классе начальной школы. Мероприятие состоит из трёх блоков, где в первом блоке учащиеся получают представление о сути и истории праздника, представляют свою презентацию с рассказом о маме, читают стихи о матери, во втором блоке учащиеся разыгрывают сценку на сказку М.Горького "Воробьишко", в третьем блоке мероприятия учащиеся исполняют "Песенку мамонтёнка" и дарят цветы своим мамам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери «МАМА-слово-то какое!»»
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери «МАМА-слово-то какое!»
Учитель: Ермолаева И.Н.
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи.
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
Воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, костюмы и декорации для сценки, цветы матерям
Предварительная подготовка: создание учащимися презентаций о своих матерях, заучивание стихов, постановка сценки по сказке М.Горького «Воробьишко»
Ход мероприятия:
Блок 1. Вступление. Рассказ о матерях учащимися.
Ведущий 1
Есть в мире слово нашем вечное -
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое.
Ни с чем на свете не сравнимое.
Слово «Мама» - особое слово.
Ведущий 2.
Слова «Мама, мать - одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят своих матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по–матерински относится к своим детям. Этот день отмечается во многих странах, люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, внимание и заботу, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались, чтобы поговорить о маме.
Ведущий 1. Мама, мамочка…Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого близкого и дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, оберегает нас.
На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?
Ведущий 2. Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа –скоро, что надо заживлять страшную рану-потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учреждён орден «Мать-героиня». В 1997 году Государственная дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
Ведущий 1. Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек» - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Ведущий 2.Сегодня каждый хочет поздравить свою маму и поздравить по-особенному, ведь каждая мама – особенная. (Учащиеся рассказывают о своих матерях, сопровождая рассказ подготовленными презентациями, зачитывают стихи о мамах )
Блок 2. Сценка по сказке М.Горького «Воробьишко».
Автор. У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него? (Слайд 2)
Мама – воробьиха. - Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама.
Автор. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
Воробьишко - Чересчур черна, чересчур!
Автор. Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
Воробьишко -- Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:
Мама – воробьиха. - Чив, чив!
Автор. А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся - червяка с ножками дали - чудо!"
Папа - воробей- Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту.
Автор. Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
Воробьишко -- Что, что?
Мама – воробьиха. - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.
Автор. Это не понравилось Пудику, он и сказал:
Воробьишко - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Автор. Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.
Автор. Идет мимо бани мужик, машет руками.
Воробьишко - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
Мама – воробьиха. - Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.
Воробьишко - Почему?
Мама – воробьиха. - У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
Воробьишко - Зачем?
Мама – воробьиха. - Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
Воробьишко - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Автор. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Воробьишко
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Автор. Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
Воробьишко - Честь имею, имею честь...
Автор. А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.