Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОв "Родом не из детства"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОв "Родом не из детства"
Предлагаем методическую разработку мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Родом не из детства". Данное мероприятие будет полезно как педагогу- организатору, заместителю по ВР, так и классному руководителю.Целью мероприятия является расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне: о героических подвигах детей, о несчастных судьбах, о суровых условиях жизни в военное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОв "Родом не из детства" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Методические материалы
к внеклассному мероприятию,
посвященному 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«Родом не из детства»
Разработали:
Вологодская Л.А,
учитель русского языка
и литературы;
Рифель Л.П., педагог-библиотекарь
2015
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………...3
Конспект мероприятия…………………………………………....4
Методические рекомендации……………………………………10
Список литературы……………………………………………….11
Пояснительная записка
к внеклассному мероприятию «Родом не из детства»,
посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы ВеликойОтечественнойвойны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Целью данного мероприятия является расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне: о героических подвигах детей, о несчастных судьбах, о суровых условиях жизни в военное время.
В мероприятии хотелось осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны в трудные военные годы. Детский возраст выбран неслучайно: нынешние обучающиеся начальных классов легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже несмотря на то, что эти события происходили давно. К участию приглашаются все желающие обучающиеся младшего школьного возраста, их родители, ветераны и учителя школы.
Отобранный для мероприятия материал никого не должен оставить равнодушным, должен затронуть самые глубины человеческих душ.
2. Конспект мероприятия
Цель: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне: о героических подвигах детей, о несчастных судьбах, о суровых условиях жизни в военное время.
Задачи: 1. Показать, сколько несчастий несёт за собой война.
2. Познакомить с подвигами детей во время Великой Отечественной войны.
3. Воспитать чувство любви к Родине, человечности, сострадания и гордости за соотечественников.
Оборудование:
проектор, экран, компьютер.
Материалы: мультимедийная презентация «Родом не из детства»; фонограмма «Звук метронома»; клипы: «Довоенный вальс», «Объявление о начале войны», «Дети войны» (из воспоминаний), «Дети войны», «Дети герои»; отрывки из кинофильма «Это было в разведке».
На мероприятие могут быть приглашены ветераны посёлка.
(3 слайд) Ведущий 1: В этот солнечный воскресный день 22 июня 1941 года люди занимались обычными делами.
Ведущий 2: Никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «Война!»
(4 слайд) клип «Объявление о начале войны»
(5 слайд) Ведущий 1: Дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери - от голода и бомбёжек. В лучшем случае их ждал детдом, …в худшем — концлагерь.
У целого поколения, рождённого с 1928 года по 1945 год, украли детство. Детей воспитала война!
(6 слайд) клип « Дети войны(из воспоминаний)»
(7 слайд) Дети читают стихотворение.
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось Познать беспределы невзгод. Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод. От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забот. И летопись лет страшных в память вписалась. И боль, что теперь не унять.
На веки, на веки в душе все осталось
И вам поспешим рассказать.
Дети войны, и веет холодом. Дети войны, и пахнет голодом. Дети войны, и дыбом волосы. На чёлках детских — седые полосы. Земля омыта слезами детскими. Детьми советскими и несоветскими. Какая разница, где был под немцами? В Дахау, Лидице или в Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками. Трава поникла, где дети плакали. Дети войны, боль и отчаяние. И сколько надо им минут молчания?
Звук метронома (на слайде).
(8 слайд) Ведущий 2: Понятие «дети войны» довольно объёмное. Всех детей войны очень много — их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая теми, кто родился впервые дни мая 1945 года. Если принять во внимание даты рождения, то получится немалый исторический период длиною 18-19 лет.
Ведущий 1: Все родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны. Сегодня мы познакомимся с вашими сверстниками, только сверстниками из прошлого.
(9 слайд) «Дети войны» клип
(10 слайд) «Письмо отцу на фронт» (читает обучающаяся 5 класса)
Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивилась – До чего ты прежний был во сне. Прежний-прежний, ну такой же самый, Точно не видались мы два дня, Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня. Принесла тебе те два осколка, Что нашла недавно у ворот, Говорю тебе: «А скоро ёлка! Ты приедешь к нам на Новый год?» Я сказала, тут же и проснулась, Как случилось это, не пойму. Осторожно к стенке прикоснулась, В удивленье глянула во тьму. Тьма такая – ничего не видно, Аж круги в глазах от этой тьмы. До чего ж мне сделалось обидно, Что с тобою вдруг расстались мы. Папа, ты вернешься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдет? Миленький голубчик мой родимый, Знаешь, вправду, скоро Новый год. Я тебя, конечно, поздравляю, И желаю вовсе не болеть. Я тебе желаю – прежелаю, Поскорей фашистов одолеть. Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб, как прежде, можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали, Обнимать тебя, тебя любить, Чтоб над всем таким большущим миром Днем и ночью был веселый свет. Поклонись бойцам и командирам, Передай им от меня привет. Пожелай им всякую удачу, Пусть идут на немцев как один. Я пишу тебе и чуть не плачу, Это так… от счастья… твоя дочь!
(11 слайд) Ведущий 2: Но во время войны дети не только страдали, голодали, теряли родителей, теряли веру в мирное будущее; тосковали, когда не надо было идти в школу… Но и до глубины души были проникнуты болью за родную страну.
Ведущий 1: В 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они получали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.
(12 слайд) Ведущий 2: Дети войны, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую. Многие из них были настоящими героями. Они воевали наравне со взрослыми воинами и даже совершали подвиги.
(13 слайд) Ведущий 1: Некоторые заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами — героями названы 56 человек.
(14слайд) Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Эти имена хорошо известны людям старшего поколения. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.
(15 слайд) клип «Дети-герои».
(16 слайд) Ведущий 2: Дети сражались в боях, в тылу, помогали разведчикам. Они были способны на такие подвиги, которые нам могут сейчас только сниться.
Ведущий 1: Героический подвиг совершил Василий Соколов. Он подорвал вражеский состав с оружием и военной техникой. За проявленный героизм мальчик был награждён орденами и медалями.
(17 слайд) отрывок из кинофильма «Это было в разведке» (1)
(18 слайд) отрывок из кинофильма «Это было в разведке» (2)
(19 слайд) Ведущий 2: Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей. Девять миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети.
(20 слайд) Ведущий 1: На Земле самый лучший народ - дети. Как сохранить нам его в тревожном 21 веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее?
Ведущий 2:
Скажите, дети, кому всё это нужно? Что есть дороже нашей дружбы, Когда в человеке на правильном месте
Чувство единства, отваги и чести?
Ведущий 1:
Мы хотим, чтоб на нашей планете, Никогда не печалились дети. Чтоб не плакал никто, не болел, Детский смех, чтоб вокруг, лишь звенел.
Ведущий 2:
Чтоб навек все сердцами сроднились. Помнить, верить, любить научились.
Чтоб забыла планета Земля, Что такое вражда и война.
(21 слайд) Все обучающиеся исполняют песню из кинофильма «Это было в разведке»
«Наш черёд, ребята»
сл. - Л.Куксо муз. -Л.Афанасьев
Знать не могли мы еще вчера, Что дым боев принесут ветра. Слышишь, солдатская труба зовет... Вот и настал сегодня наш черед.
Ты не один в этот грозный миг, Рядом герои любимых книг. Мой смелый друг, гордись своей судьбой, Книги напишут и про нас с тобой!
Пусть я не раз попаду в беду, Но в трудный час я к тебе приду. Тот, кто с отвагою привык дружить, Тот тыщу лет на свете будет жить!
(22слайд) Ведущий 1: Говоря на такую тему невозможно оставаться равнодушными. В душе каждого из нас пылает огонь, отражаясь в глазах искоркой боли и радости, надежды и веры,- веры в мирное настоящее и светлое будущее.
Ведущий 2:.Дай Бог нам с вами никогда не испытать на себе, что значит Война!
Выходят трое детей с зажжёнными свечами.
Мы – дети 21 века никогда не забудем ту жертву, которую принесли наши предки во имя мира и свободы на этой земле.
Подвиги детей и взрослых во время Великой Отечественной войны достойны восхищения.
И наше поколение будет их славить вечно, чтобы все живые помнили и знали негасимый пламень Родины своей.
Ведущий 1: Мы будем помнить, пока горит свеча нашей памяти.
3. Методические рекомендации
Для данного мероприятия необходимо:
- провести конкурс рисунков о Вов;
- подготовить выставки с подбором книг на темы: «Пионеры-герои», «Бессмертному подвигу посвящается…»;
- разучить с обучающимися стихи и песни о Вов;
- разучить вальс.
Список литературы
1. Благинина Е.А. «Почему ты шинель бережешь?» Стихи. Для дошкольного возраста. / М.: Издательство «Детская литература», 1982 г.- Серия «Мои первые книжки» /
Интернет- ресурсы:
wwwkino-teatr.ru Песня «Наш черед, ребята»
wwwresheto.ru Лина Томчи отрывок «Баллада о детях войны»