kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по технологии критического мышления "Толерантность начинается с семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении;

 

2.Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

3.Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии критического мышления "Толерантность начинается с семьи" »

Толерантность начинается с семьи.

Цели:

1.Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении;



2.Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

3.Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.



Теперь, когда мы научились летать по

воздуху, как птицы, плавать под водой, как

рыбы, нам не хватает только одного: научить-

жить на земле, как люди.

Б.Шоу

1. Упражнения на сближение, на знакомство (ученица)

Чтобы мы смогли больше узнать друг о друге, я предлагаю всем сесть в круг. Вы должны будете сказать несколько фраз о себе, то, что вам хотелось бы о себе сказать, назвать себя, так как хотелось бы, чтобы сегодня к вам обращались. 

2. Слово учителя.

Сегодня у нас приятный день, хороший праздник и прекрасный повод встретиться. Поговорить, обсудить некоторые вопросы, узнать друг друга лучше. Мы часто говорим о терпимости, об уважительном отношении друг другу в классе. По-другому такие отношения мы называем толерантными.

Смысл слова «толерантность» очень важен для развития всего человечества. Оно имеет свою историю.

На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие "толерантность".

3. Творческая работа. Чтобы узнать значение этого слова, изобразим толерантность в виде модели дерева.

На доске появляется «зерно» со словом ТАЛЕЙРАН. 

Корень нашего дерева, состоит из нескольких корешков. А корешками нашего дерева будут различные значения слова толерантности.

Каждая группа озвучивает, как слово «толерантность» понимают в разных странах и прикрепляет на месте корней дерева.

  1. В Испании: толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения.

  2. Во Франции: толерантность - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

  3. В Англии: толерантность - готовность быть терпимым, снисходительным.

  4. В Китае: толерантность - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

5.В арабских странах: толерантность - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

- Что общего в этих определениях?

( Умение жить в мире и согласии со всем миром).

В качестве листьев дерева мы расположим на нем качества толерантной личности.

Попробуйте назвать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением (работа в группах)

Выводы.

4.Каждое дерево приносит плоды. Сейчас вам предстоит творческая работа: создать плод нашего дерева.

Защита (проекты вывесить на доску)

5.Слово учителя. Ребята, в течение года мы тоже пытались строить толерантные отношения друг с другом, принимали участие во многих мероприятиях, где были необходимы взаимовыручка, взаимоуважение. Мы все вместе праздновали праздники, вместе огорчались, если что-то не получалось. Я думаю, что родителям будет интересно посмотреть, как мы прожили этот год. Давайте посмотрим презентацию.

Демонстрация слайд-шоу «Как мы прожили этот год».

6.Но уважительно и терпимо мы должны относиться не только к своим одноклассникам, но и в семье ко всем членам семьи. Хорошо ли мы знаем своих детей? Хорошо ли ребята знают себя, своих родных и близких? Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в одну игру.

Знаете ли вы своих родителей? Родители знают ли своих детей?(разделить на группу родителей и группу детей)

Раздается задание родителям и детям.

1.день рождения

2.близкий друг

3.любимый фрукт

4.любимое блюдо

5.любимое занятие

6.любимый день недели

7.цвет глаз

8.любимые цветы или любимое животное

9.любимая одежда

10.любимый фильм

11.любимая музыка


(Выборочное озвучивание)


6.Слово учителя. Я думаю, что ваши дети знают про вас все: и ваши любимые фильмы, и ваши любимые песни.

Демонстрация творческой работы учащихся: нарезка из любимых фильмов и музыки родителей.


7.- Семья для каждого из нас много значит, потому что мы рождаемся в семье и всегда возвращаемся в семью. А человек без родных – несчастливый человек.

- Каждая семья имеет свою биографию. В каждой семье складываются особые традиции, обычаи, есть любимые вещи, книги, фильмы, блюда, своя лексика (словечки, прозвища, ласкательные имена ) и ещё много всего, из чего создается целый семейный мир.

Толерантная семья. Какими качествами должна обладать толерантная семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….» (Дети, по желанию – родители)


Накануне мы провели анкетирование, в котором попытались выяснить, как складываются наши с вами отношения с родителями. Сегодня, проанализировав ответы на вопросы анкеты, мы огласим общее количество ответов на поставленные вопросы.

1.Делишься ли ты с родителями своими проблемами? Да 7, нет - 2, иногда - 9

2.Помогают ли тебе родители в учебе? Да - 11, нет - 4, иногда - 3

3.Часто ли ты заслуживаешь похвалы родителей? Да-5, нет-7, иногда-6

4. Доверяют ли тебе твои родители? Да - 18

5.Помогаешь ли ты родителям в домашних делах? да – 15,иногда - 3

6.Часто ли родители говорят с тобой по душам? Да – 7, нет – 6, иногда - 5

7.Родители чаще всего ругают тебя:

А. справедливо – 11, Б. несправедливо – 1, С. никогда не ругают - 6

8.Применяют ли они к тебе физические наказания? Нет – 17, иногда – 1

9.Могут ли родители (имеют ли право) проверять карманы, портфели своих детей, читать их личные записки? Да – 6, нет – 11, иногда - 1

8. Работа в группах:игра «Идеальные дети – идеальные родители»

1 гр. – представляет себя в роли родителей; 2 гр. – в роли детей. «Родители» описывают идеального ребенка в их представлении. «Дети» – идеального родителя. Каждая группа должна назвать по 10 качеств. 3 гр. – записывает свои суждения по вопросу «обязанности родителей по отношению к детям»; 4 гр. – по вопросу «обязанности детей по отношению к родителям»; 5 гр. – отмечает 5 предметов, по поводу которых возникают конфликты между родителями и детьми.

- Исследования показали, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения родителей и подростков в большинстве случаев складываются довольно гармонично, но все же иногда конфликтов бывает не избежать. На основе чего же они возникают?

5 группа вывешивает записанные требования.

  • Выполнение хозяйственных работ по дому.

  • Расходование денег.

  • Бережное отношение к одежде, личным вещам.

  • Поведение в школе.

  • Успеваемость.

  • Выполнение домашних заданий.

Обмен мнениями.

9. Решение проблемной ситуации. 

Давайте разберем довольно типичную ситуацию и поразмышляем над ней.

Сын заявил маме, что они с друзьями хотят на выходные поехать на речку. Мамане дает на это своего согласия. Что делать? Ведь он уже пообещал друзьям, что поедет с ними. А во-вторых, он уже взрослый, чтобы самому решать такие вопросы. Поссорившись с мамой, сын все-таки демонстративно собирает вещи и уходит из дома к друзьям. Мнение детей и мнение родителей.

(Один из возможных выходов: попросить ребенка рассказать подробней о своих друзьях, об их семьях, об увлечениях. Если нет – то что же это за друзья, которых надо скрывать от своих родителей?)



9. - В каждой семье есть фотоальбомы, хранящие память о целых поколениях родных и близких. Эти фотолетописи дают удивительную возможность перенестись без помощи машины времени в какие – либо мгновения жизни - своей или чужой, испытать то, что уже давно забыто.

Из своих семейных альбомов мы выбрали самые, на наш взгляд, интересные фотографии. Вот они.

Творческая работа «Моя семья» (коллаж из фото). Высказывания нескольких учащихся о членах семьи на фотографиях, о семейных традициях.

Выводы: толерантность в семье, таким образом, заключается в способности терпеть кого – то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо, кого – либо, желание что либо делать вместе.

Выводы: счастье в том, чтобы быть полезным сегодня братьям и сёстрам, папе и маме, завтра - товарищу, послезавтра - Родине.

10.Итог. Мини-сценка: сказочка о счастье (наизусть ученик)

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!


Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?


И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.


- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –


Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.


- О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.


- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…


- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…


Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!


И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!


Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»


Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Чему нас учит эта сказка?

Заключение. Синквейн на тему «Толерантность». Награждение детей. Благодарность родителям. Предложение высказать свои отзывы о проведенном мероприятии и пожелания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Смайлова Орал Капаровна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства