Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
КВН «О великий, могучий, правдивый и
свободный русский язык!»
Цель:
- закрепление знаний и умений, полученных на уроках;
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности учащихся; тренировка логического мышления, развитие эрудиции, увеличение словарного запаса;
- прививать любовь к родному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
КВН «О великий, могучий, правдивый и
свободный русский язык!»
(И.С.Тургенев).
Цель:
- закрепление знаний и умений, полученных на уроках;
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности учащихся; тренировка логического мышления, развитие эрудиции, увеличение словарного запаса;
- прививать любовь к родному языку.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Ведущий.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен. Послушайте, что говорили о нем русские писатели. «Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А. Н. Толстой «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
Ведущий. Кто скажет, что обозначают эти 3 буквы КВН?
Ведущий: Мы начинаем КВН, под названием «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 2 команды. (Представление команд)
Мы команда «Знатоки»,
Девиз:
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
Приветствие команд:
Нас умнее в школе нет Шлем вам свой большой привет
А теперь настало время познакомиться с капитанами обеих команд.
Команда «ЗНАТОКИ» - моя, А капитан, конечно, я
Мы команда «Умники»
Девиз:
У «Умников» нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
Приветствие команд:
Нас разумней в школе нет Шлем вам тоже свой привет
А теперь настало время познакомиться с капитанами обеих команд.
«Умники» - моя команда Меня и представлять не надо!
Задания для болельщиков. (Задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)
- Рукой подать – близко. - Через час по чайной ложке – медленно. - Морочить голову – обманывать. - Склонять по падежам – ругать. - Засучив рукава – хорошо работать. - Опустив рукава – плохо работать. - Во весь дух – быстро. - Прикусить язык – замолчать. - Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.
Конкурс «Ребусы»
С 100ЛИЦА (столица)
Р1А (Родина)
С3ЖИ (стрижи)
7я (семья)
Слово жюри.
Конкурс «Домашнее задание».
Команды приготовили по три вопроса друг другу. Итак, прошу команду «Умникии» задавать вопросы. На обдумывание ответа- 1минута.
Команда «Знатоки» задает свои вопросы.
ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА
(Чтение стихотворений учащимися)
Неграмотный пират.
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
Вдруг, - он мыслит, - на беду,
Клад наверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!
Грусть – печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить –
Как же правильно, скажи?
5. Конкурс «Слово – змейка». (Каждой команде предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого например: адрес, салют, тетрадь …..)
6. Конкурс капитанов. Каждому участнику команды даётся задание: раскрыть скобки в предложении.
Язык (до) Киева (до)ведёт.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
(С)горы (с)бежал поток проворный.
(До)школы (до)шли быстро.
Слово жюри.
Задания для болельщиков.
Замените следующие словосочетания одним словом.
Больничный лист - бюллетень.
Товарищ по работе - коллега.
Вид городского транспорта - троллейбус
Популярная игра на льду - хоккей
Обучение животных - дрессировка
Рисунки в журнале, газете, книге - иллюстрация
Помещение в школе - класс
Сквозной проезд, прорытый под землёй – туннель
7. Конкурс «Составьте слова» (3 минуты)
Из букв одного слова нужно составить другие слова:
Грамматика
8. Конкурс «Занимательный диктант»
Ведущий. Ну, какой же КВН без диктанта. Диктант необычный. Это ваша общая работа. Каждый участник пишет по 2 слова диктанта по очереди. Итак, диктую.
(Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участник)у
Диктант.
«Русский язык» Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка.
ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА
(Частушки в исполнении учащимися 6 кл.)
Вам частушки пропоём
Школьные – прикольные,
Чтобы вы не заскучали,
Да и нас запомнили.
Я диктанты обожаю!
Но незнаю, почему
Разрисована тетрадка
У меня под хохлому.
Сидит Ваня на уроке
И играет в телефон.
Всё прослушает на свете
И получит двойку он.
На уроке я сидел
В рот учителю глядел.
Тени нет сомнения –
Знаю я склонения.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Нам учитель всем велел
Сочинить частушки,
А нам Мишка наступил
Лапою на ушки.
Конкурс "Веселые картинки"
Какие фразеологизмы изображены на рисунках?
Что они обозначают?
Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)
Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)
Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)
Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)
Слово жюри.
Конкурс «Угадай знак»
(У каждой команды по 3 карточки со знаками «!», «?», «.».) Ведущий читает предложение, а команды по очереди выставляют соответствующий знак в конце предложения, зарабатывая себе баллы.)
- Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? - Это День Победы. - Какое счастье быть свободным! - Ты любишь раннее весеннее утро? - Выйди в сад и открой глаза. - Чувствуешь радость наступающего дня? - Как прекрасно все вокруг! - Что ты еж такой колючий? - Это я на всякий случай. - Знаешь, кто мои соседи? - Лисы, волки и медведи!
Конкурс «Сколько предложений в тексте»
(Поставьте границы предложений и сосчитайте их.)
Пришел сентябрь после августовских теплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов еще растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
Задания для болельщиков «Пословицы в картинках»
Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
РЕЗЕРВ
Конкурс «Великий художник»
Сделать иллюстрации к следующим предложениям:
Солдат стоял на часах.
Он с головой ушел в книги.
Сидит на шее у отца.
Сел в лужу (галошу)
Конкурс «Угадай пословицы»
Команде задаётся по одному первому слову из пословицы, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь.
ЛЮБИШЬ……..(кататься, люби и саночки возить).
МОСКВА………(слезам не верит. Москва не сразу строилась).
ДАРЁННОМУ………(коню в зубы не смотрят).
НЕ В СВОИ…………(сани не садись).
ЖИЗНЬ…………..(прожить – что поле перейти).
ОВЧИНКА……….(выделки не стоит).
Вопросы для болельщиков
1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)
11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)
16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа).
Заключительная часть.
Ведущий.
Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, показали свои знания по русскому языку.