kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие"Овощи и фрукты нужно знать и различать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для 3 класса.

 

 «Овощи и фрукты – нужно знать и различать!».

 

Цель урока:

  1. Научить учащихся классифицировать группы предметов (овощи и фрукты), правильно определять форму, цвет, на ощупь.

 

  1. Коррегировать отдельные стороны психической деятельности (речь, внимание, восприятие, память).

 

  1. Воспитывать интерес и желание заниматься на уроке.

 

Оборудование для мероприятия:

Карточки с фруктами и овощами, геометрические фигурки, настоящие овощи и фрукты, мешочек для игры.

 

Ход урока:

 

- Наше мероприятие  начинается. Можете ли вы различать овощи  и фрукты?(ответы детей).

« Солнышко играет   всех ребяток созывает. Хочет солнышко сиять и загадки загадать».

 

Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны ( картошка)

 

 

 

 

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...( лимон).

 

 

 

Сидит  дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)

ОТВЕТ

 

 

 

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин).

ОТВЕТ

 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).

ОТВЕТ

 

 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

ОТВЕТ

 

 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(перец)

 

 

 

 

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры).

 

 

 

Над землей трава,
Под землей бордовая голов (свёкла).

 

 

 

 

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа  (фасоль).

-Овощи и фрукты бывают разные по цвету и по форме. – Сейчас мы с вами должны определить на  какую фигуру похожи овощи и фрукты (морковь, апельсин, огурец, помидор, капуста). Я говорю вам овощ или фрукт, а вы показываете фигуру (треугольник, круг, овал и т.д)

Физминутка со словами :

« Мы капустку рубим, мы морковку трём

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмём, жмём».

Дети показывают движения , проговаривая слова.

-    А теперь мы поиграем с вами в игру « Будь внимательным».

Вы  должны запомнить какой цвет обозначает овощ или фрукт.

Красный – помидор.

Жёлтый - лимон.

Зелёный  –огурец.

Будьте внимательны (называю овощи и фрукты, а дети  показывают кружочки с соответствующим цветом).

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, в окно (выполняем 3 раза).

- Сами фрукты и овощи не растут, скушать их – нужен труд.

Сценка « Богатый погребок»  ( дети проигрывают все действия).

- Жила была   бабушка Мария  и было у неё семь внуков. Пришла пора огород  садить, тут внуки пришли бабушке помогать. Всё лето поливали, ухаживали, пололи, рыхлили. И вырастили хороший урожай. Пришла пора урожай собирать, да погребок наполнять. Все овощи в погреб спустили. Все внуки овощи очень любили. А что они любили мы сейчас узнаем? (дети показывают овощи, называют их). Бабушка внуков очень любила и очень  их труд оценила.

Подвижная игра « Овощи - присели, фрукты – сорвали».

Я буду говорить фрукт или овощ, а вы должны выполнить соответствующие  движения ( овощ-присесть, фрукт-встать). Например, свёкла-  сесть. Яблоко-   сорвать.

Все молодцы!

Наше мероприятие продолжается.

Дети! Сейчас мы с вами попробуем поработать в группах   ( дети работают по 5 человек). Задание для каждой группы.  1 группа выбирают овощи для винегрета. 2 группа выбирают фрукты для компота. А 3 группа овощи для борща. Дети работают в подгруппах и объясняют.

Молодцы все знаете, что нужно для приготовления винегрета, компота и борща. Все справились с этим заданием.

А теперь проверим  как вы можете угадать на ощупь овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас подойдёт к мешочку и возьмёт овощ или фрукт из этого мешочка. Нужно сразу говорить названия овоща или фрукта, не подглядывая.

Молодцы все вы знаете хорошо овощи и фрукты!

Послушайте небылицу и разберитесь в ней.

«Один садовод развёл огород, только  разобраться он не смог что растёт у него?»  Посадил я помидыни (ответы детей помидоры и дыни), редисвёклу, чеслук, репусту, моркофель. (дети отвечают). Вот молодцы наши ребята, все овощи и фрукты разобрали.

Подведение итогов.

Спасибо всем за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие"Овощи и фрукты нужно знать и различать" »

Внеклассное занятие для 3 класса.



«Овощи и фрукты – нужно знать и различать!».



Цель урока:

  1. Научить учащихся классифицировать группы предметов (овощи и фрукты), правильно определять форму, цвет, на ощупь.



  1. Коррегировать отдельные стороны психической деятельности (речь, внимание, восприятие, память).



  1. Воспитывать интерес и желание заниматься на уроке.



Оборудование для мероприятия:

Карточки с фруктами и овощами, геометрические фигурки, настоящие овощи и фрукты, мешочек для игры.



Ход урока:

- Наше мероприятие начинается. Можете ли вы различать овощи и фрукты?(ответы детей).

« Солнышко играет всех ребяток созывает. Хочет солнышко сиять и загадки загадать».


Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны ( картошка)




Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...( лимон).



Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)

ОТВЕТ





Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин).

ОТВЕТ



Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).

ОТВЕТ




Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

ОТВЕТ




Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(перец)




Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры).



Над землей трава,
Под землей бордовая голов (свёкла).




В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа (фасоль).

-Овощи и фрукты бывают разные по цвету и по форме. – Сейчас мы с вами должны определить на какую фигуру похожи овощи и фрукты (морковь, апельсин, огурец, помидор, капуста). Я говорю вам овощ или фрукт, а вы показываете фигуру (треугольник, круг, овал и т.д)

Физминутка со словами :

« Мы капустку рубим, мы морковку трём

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмём, жмём».

Дети показывают движения , проговаривая слова.

- А теперь мы поиграем с вами в игру « Будь внимательным».

Вы должны запомнить какой цвет обозначает овощ или фрукт.

Красный – помидор.

Жёлтый - лимон.

Зелёный –огурец.

Будьте внимательны (называю овощи и фрукты, а дети показывают кружочки с соответствующим цветом).

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, в окно (выполняем 3 раза).

- Сами фрукты и овощи не растут, скушать их – нужен труд.

Сценка « Богатый погребок» ( дети проигрывают все действия).

- Жила была бабушка Мария и было у неё семь внуков. Пришла пора огород садить, тут внуки пришли бабушке помогать. Всё лето поливали, ухаживали, пололи, рыхлили. И вырастили хороший урожай. Пришла пора урожай собирать, да погребок наполнять. Все овощи в погреб спустили. Все внуки овощи очень любили. А что они любили мы сейчас узнаем? (дети показывают овощи, называют их). Бабушка внуков очень любила и очень их труд оценила.

Подвижная игра « Овощи - присели, фрукты – сорвали».

Я буду говорить фрукт или овощ, а вы должны выполнить соответствующие движения ( овощ-присесть, фрукт-встать). Например, свёкла- сесть. Яблоко- сорвать.

Все молодцы!

Наше мероприятие продолжается.

Дети! Сейчас мы с вами попробуем поработать в группах ( дети работают по 5 человек). Задание для каждой группы. 1 группа выбирают овощи для винегрета. 2 группа выбирают фрукты для компота. А 3 группа овощи для борща. Дети работают в подгруппах и объясняют.

Молодцы все знаете, что нужно для приготовления винегрета, компота и борща. Все справились с этим заданием.

А теперь проверим как вы можете угадать на ощупь овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас подойдёт к мешочку и возьмёт овощ или фрукт из этого мешочка. Нужно сразу говорить названия овоща или фрукта, не подглядывая.

Молодцы все вы знаете хорошо овощи и фрукты!

Послушайте небылицу и разберитесь в ней.

«Один садовод развёл огород, только разобраться он не смог что растёт у него?» Посадил я помидыни (ответы детей помидоры и дыни), редисвёклу, чеслук, репусту, моркофель. (дети отвечают). Вот молодцы наши ребята, все овощи и фрукты разобрали.

Подведение итогов.

Спасибо всем за внимание.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие"Овощи и фрукты нужно знать и различать"

Автор: Круподерова Лариса Гумеровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства