Внеклассное занятие для 3 класса.
«Овощи и фрукты – нужно знать и различать!».
Цель урока:
- Научить учащихся классифицировать группы предметов (овощи и фрукты), правильно определять форму, цвет, на ощупь.
- Коррегировать отдельные стороны психической деятельности (речь, внимание, восприятие, память).
- Воспитывать интерес и желание заниматься на уроке.
Оборудование для мероприятия:
Карточки с фруктами и овощами, геометрические фигурки, настоящие овощи и фрукты, мешочек для игры.
Ход урока:
- Наше мероприятие начинается. Можете ли вы различать овощи и фрукты?(ответы детей).
« Солнышко играет всех ребяток созывает. Хочет солнышко сиять и загадки загадать».
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны ( картошка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...( лимон).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
ОТВЕТ
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой (мандарин).
ОТВЕТ
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
ОТВЕТ
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).
ОТВЕТ
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(перец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры).
Над землей трава,
Под землей бордовая голов (свёкла).
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа (фасоль).
-Овощи и фрукты бывают разные по цвету и по форме. – Сейчас мы с вами должны определить на какую фигуру похожи овощи и фрукты (морковь, апельсин, огурец, помидор, капуста). Я говорю вам овощ или фрукт, а вы показываете фигуру (треугольник, круг, овал и т.д)
Физминутка со словами :
« Мы капустку рубим, мы морковку трём
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку жмём, жмём».
Дети показывают движения , проговаривая слова.
- А теперь мы поиграем с вами в игру « Будь внимательным».
Вы должны запомнить какой цвет обозначает овощ или фрукт.
Красный – помидор.
Жёлтый - лимон.
Зелёный –огурец.
Будьте внимательны (называю овощи и фрукты, а дети показывают кружочки с соответствующим цветом).
Гимнастика для глаз.
Посмотрели вверх, вниз, в окно (выполняем 3 раза).
- Сами фрукты и овощи не растут, скушать их – нужен труд.
Сценка « Богатый погребок» ( дети проигрывают все действия).
- Жила была бабушка Мария и было у неё семь внуков. Пришла пора огород садить, тут внуки пришли бабушке помогать. Всё лето поливали, ухаживали, пололи, рыхлили. И вырастили хороший урожай. Пришла пора урожай собирать, да погребок наполнять. Все овощи в погреб спустили. Все внуки овощи очень любили. А что они любили мы сейчас узнаем? (дети показывают овощи, называют их). Бабушка внуков очень любила и очень их труд оценила.
Подвижная игра « Овощи - присели, фрукты – сорвали».
Я буду говорить фрукт или овощ, а вы должны выполнить соответствующие движения ( овощ-присесть, фрукт-встать). Например, свёкла- сесть. Яблоко- сорвать.
Все молодцы!
Наше мероприятие продолжается.
Дети! Сейчас мы с вами попробуем поработать в группах ( дети работают по 5 человек). Задание для каждой группы. 1 группа выбирают овощи для винегрета. 2 группа выбирают фрукты для компота. А 3 группа овощи для борща. Дети работают в подгруппах и объясняют.
Молодцы все знаете, что нужно для приготовления винегрета, компота и борща. Все справились с этим заданием.
А теперь проверим как вы можете угадать на ощупь овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас подойдёт к мешочку и возьмёт овощ или фрукт из этого мешочка. Нужно сразу говорить названия овоща или фрукта, не подглядывая.
Молодцы все вы знаете хорошо овощи и фрукты!
Послушайте небылицу и разберитесь в ней.
«Один садовод развёл огород, только разобраться он не смог что растёт у него?» Посадил я помидыни (ответы детей помидоры и дыни), редисвёклу, чеслук, репусту, моркофель. (дети отвечают). Вот молодцы наши ребята, все овощи и фрукты разобрали.
Подведение итогов.
Спасибо всем за внимание.