kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие « Новый Эрмитаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия « Новый Эрмитаж»

(интегрированное занятие: математика + история и культура Санкт-Петербурга)                                                                                  

Учитель и воспитатель ГПД:  Акулова Л.А.

5 класс,

ГБС(к)ОУ школа-интернат N33 (II вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогические технологии : интегрированная образовательная модель ;технология учебно-игровой деятельности; ИКТ;  развивающие технологии: частично-поисковый метод, словесный метод в виде объяснения, беседы.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.

Цели урока: Создать атмосферу, способствующую осознанию учащимися ценности и значимости нашего города как центра духовной культуры, создать условия для формирования высоконравственного отношения к Санкт-Петербургу и его культурному и историческому наследию, расширение знаний об архитектуре  города;  активизировать познавательную деятельность учащихся.

Образовательные:

  • совершенствовать навыки  выполнения действий с натуральными числами, сокращения обыкновенных дробей, сложения обыкновенных дробей;
  • закрепление знаний геометрических понятий;
  • познакомить учащихся с историей создания Нового Эрмитажа;
  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
  • расширение  межпредметных  связей.

Развивающие:

  • развивать  познавательный  интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга.
  • продолжить развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание;
  • расширять кругозор,  словарь
  •  способствовать формированию умений применять математические знания к решению исторических задач.
  • Развитие речи и слухового восприятия
    Воспитательные:
  • способствовать формированию чувства патриотизма путем расширения знаний об истории своего города; повышению  интереса к истории и математике через межпредметные связи.
  • воспитывать потребность в грамотной речи, умение выслушать;
  • воспитывать культуру личности, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через объекты культурного наследия  Санкт-Петербурга средствами математики .
  • Воспитание культуры мышления, речи, поведения;
  • Формирование коммуникативной культуры.


Оборудование: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД). (Мультимедийная презентация (MS PowerPoint), позволяющая показать изображения хорошего качества, дать опорные комментарии, звуковые фрагменты, обеспечить высокую интенсивность урока, закрепить и проверить знания учащихся,  организовать самостоятельную работу учащихся. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новый Эрмитаж»

Конспект мероприятия « Новый Эрмитаж»

(интегрированное занятие: математика + история и культура Санкт-Петербурга)

Учитель: Акулова Л.А.

5 класс,

ГБС(к)ОУ школа-интернат N33 (II вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогические технологии : интегрированная образовательная модель ;технология учебно-игровой деятельности; ИКТ; развивающие технологии: частично-поисковый метод, словесный метод в виде объяснения, беседы.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.

Цели урока: Создать атмосферу, способствующую осознанию учащимися ценности и значимости нашего города как центра духовной культуры, создать условия для формирования высоконравственного отношения к Санкт-Петербургу и его культурному и историческому наследию, расширение знаний об архитектуре города; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Образовательные:

  • совершенствовать навыки выполнения действий с натуральными числами, сокращения обыкновенных дробей, сложения обыкновенных дробей;

  • закрепление знаний геометрических понятий;

  • познакомить учащихся с историей создания Нового Эрмитажа;

  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

  • расширение межпредметных связей.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.

  • продолжить развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание;

  • расширять кругозор, словарь

  • способствовать формированию умений применять математические знания к решению исторических задач.

  • Развитие речи и слухового восприятия
    Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства патриотизма путем расширения знаний об истории своего города; повышению интереса к истории и математике через межпредметные связи.

  • воспитывать потребность в грамотной речи, умение выслушать;

  • воспитывать культуру личности, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через объекты культурного наследия Санкт-Петербурга средствами математики .

  • Воспитание культуры мышления, речи, поведения;

  • Формирование коммуникативной культуры.


Оборудование: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД). (Мультимедийная презентация (MS PowerPoint), позволяющая показать изображения хорошего качества, дать опорные комментарии, звуковые фрагменты, обеспечить высокую интенсивность урока, закрепить и проверить знания учащихся, организовать самостоятельную работу учащихся. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой.)





Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей создания одного из значительных архитектурных творений Санкт-Петербурга - зданием Нового Эрмитажа.


1. В этом задании вам предстоит узнать имя и фамилию немецкого архитектора – автора проекта Нового Эрмитажа. Угадайте закономерность, замените числа буквами и прочитайте имя и фамилию этого архитектора. (Ребята отгадывают и записывают ответ на листке ответов, который перед занятием раздает учитель.)


Щелчком мыши выводим ответ на экран



Но Лео Кленце в России не жил, а приезжал за время строительства только 7 раз. Новый Эрмитаж строили русские архитекторы.



2. Выполните умножение (в первом случае) и деление (во втором случае) и прочитайте фамилии русских архитекторов, которые строили Новый Эрмитаж.



Учащиеся записывают полученные ответы на листках, а один ученик выходит к ИД и записывает ответ., затем щелчком мыши учитель открывает правильный ответ.



3. А сколько лет строили Новый Эрмитаж, вы узнаете, отгадав тайну следующего рисунка. Учащиеся записывают полученные ответы на листках, а один ученик выходит к ИД и записывает ответ., затем щелчком мыши учитель открывает правильный ответ.


4. Десять гранитных фигур на крыльце главного входа Нового Эрмитажа мы называем атлантами. Вспомните, как называются геометрические фигуры, замените числа соответствующими буквами и прочитайте, как, по-другому, называют гранитного великана.

5. Гранитные гиганты были высечены из цельного камня каменотёсами под руководством русского скульптора. Вспомните названия геометрических фигур, замените цифру нужной буквой из названия данной фигуры и прочитайте фамилию этого скульптора.

6.  В   нишах  главного  фасада  первого этажа стоят фигуры исследователей искусства и  скульпторов. Они отлиты в натуральную величину по небольшим моделям немецкого скульптора. Выполните сокращение дробей , замените числа буквами и прочитайте фамилию этого скульптора.

7.Мы называем это здание Новый Эрмитаж, а раньше его называли по-другому. Выполните сложение обыкновенных дробей, замените числа буквами, и вы узнаете, как называли это здание.

Императорский МУЗЕУМ

8. Расшифровав следующую запись, вы узнаете, сколько лет исполнится Новому Эрмитажу в 2012 году.

9. Итак, в 2012 году Новому Эрмитажу исполнится 160 лет. А в каком году открылся музей?

Ребята считают устно:
2012 -160= 1852г.

10. А теперь подведём итог. Что нового вы сегодня узнали?

Д/З: Составьте рассказ
о Новом Эрмитаже.

- Сегодня мы узнали историю создания Нового Эрмитажа, узнали, кто его строил, кто сделал скульптуры, как назывался музей, сколько лет его строили, в каком году открылся музей и сколько лет будет Новому Эрмитажу в 2012 году.

/Акулова Л.А./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие « Новый Эрмитаж»

Автор: Акулова Людмила Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "К ХОЗЯЙКЕ МЕДНОЙ ГОРЫ" (ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ)"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiiekkhoziaikiemiednoigoryzaochnaiaekskursiia"
    ["file_id"] => string(6) "313155"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459437682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства