Внеклассное мероприятие" Мы в ответе за тех,кого приручили".
Внеклассное мероприятие" Мы в ответе за тех,кого приручили".
Мероприятие" Мы в ответе за тех,кого приручили" посвящено Дню защиты животных. Данное мероприятие знакомит учащихся с интересными фактами из жизни домашних животных,воспитывает любовь и бережное отношение к ним, развивает творческие способности, учит выражать свои мысли,делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие" Мы в ответе за тех,кого приручили". »
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: обобщить знания учащихся о домашних животных, познакомить с интересными фактами из их жизни; привить любовь к «братьям нашим меньшим»; развивать речь, мышление.
Оборудование: Выставка детских рисунков и произведений известных писателей и поэтов о животных; сочинения и стихотворения учащихся. Ход мероприятия: Звучит музыка Поля Марша «В мире животных». На проекторе демонстрируются фотографии животных. Учитель: 4 октября во всём мире отмечается День защиты животных. Наше мероприятие мы решили посвятить этому событию. Много тысячелетий живут рядом с человеком звери и птицы. Они радуют своим теплом и преданностью. Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом с нами, в нашем доме. Французский писатель, летчик Антуан де Сент - Экзюпери когда-то сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Это верно. Ведь они – наши друзья, и мы обязаны заботиться о них. Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, как дикие звери стали домашними? Кого человек приручил первым ? Ответить на эти вопросы нам помогут наши юные зоологи.
1 зоолог: Первыми домашними животными стали, как ни странно, волки. Еще в каменном веке примерно 10-15 тысяч лет назад люди выходили с этими животными на охоту. Прародиной современной домашней собаки оказались Китай, Тибет и часть Сибири. 2 зоолог: Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Известно, что первыми, кто полетел в космос, оказались собаки – Белка, Стрелка, Лайка.
Человечество по достоинству оценило собачью службу. Во многих странах этому животному установлен памятник. Например, в Берлине- собаке-поводырю, в Петербурге - собаке, служившей науке, а в Японии – верному другу Хатико. Преданности четвероногих посвящены не только такие художественные произведения как «Белый Бим, Черное ухо» Г.Н. Троепольского, «Белый Клык» Джека Лондона, «Кусака» Андреева, но и песни, и поэтические строки известных поэтов.
Чтение учащимися стихотворений Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге», «Стихи о брошенной собаке». Исполнение песни В. Шаинского «Пропала собака»
Демонстрация слайдов и рассказы зоологов (продолжение).
3 зоолог: Данных о том, когда началось одомашнивание овец и коз, нет. Предком современных баранов является муфлон. Это довольно редкое животное, живущее в Крыму и на Балканском полуострове.
Азиатский буйвол – предок крупного рогатого скота (коров). 7, 5 тысяч лет назад люди приручили это животное. Еще через тысячу лет лошадь и некоторые виды птиц: курей, гусей и уток. Они стали служить людям.
4 зоолог: Около 10 тысяч лет назад люди приручили кошку. Первыми стали этим заниматься на Ближнем Востоке. Существующие породы кошек – потомки ливийской дикой кошки. В давние времена это животное считалось слугой дьявола. Люди боялись не только черных, но и белых кошек. С тех пор много времени прошло, но в памяти народной это животное осталось загадочным и мифическим животным. Существует много примет, связанных с кошками. В Норвегии белые кошки считались служительницы богини Фреи – покровительницы влюбленных. В Германии говорят: «Кто кошку побьет, счастья в жизни не найдет». Во Франции – если кошка приходит в дом, надо ее хорошо принять, тогда она принесет удачу. По преданию, кошки были в ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка была священным животным. Прикрываясь ими, они шли вперед. Египтяне боялись их поранить и отступали. А те, кто убивал кошку, приговаривались к смерти.
Презентация «Памятники кошке и собаке». Стихотворения детей о своих питомцах.
Учитель: Какие домашние животные живут у вас дома? Расскажите о них. А чтобы было интереснее, сыграем в игру « Любимец семьи». У вас на партах лежит карточка с цифрой. Я называю её, и ученик, у которого есть такая цифра, коротко расскажет о своем друге. Рассказы учащихся о своих питомцах. А какие правила по уходу за ними вы знаете? Ответы учащихся. Давайте составим памятку по уходу за питомцем.
Итак, 1) Приготовить животному свой уголок. 2) Кормить его 3 раза в день. 3) Устраивать прогулки. А самое главное – любить своего питомца, стать ему настоящим другом. Предлагаю вам отгадать загадки о животных.
1.Ходит по двору весь день Царь в короне набекрень, Громко шпорами звенит, Грозно подданным кричит : -Заморите червяка , А не то намну бока! (Петух). 2. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко , Любит морковку. ( Кролик). 3. Берегись мышиный род, На охоту вышел… (Кот) Гладишь -ласкается, Дразнишь-царапается. 4. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!( Хомяк).
Молодцы! Отгадали.
А теперь вашему вниманию предоставляется художественный фильм «Хатико».
Рефлексия:
Что нового вы узнали о животных? Когда отмечается День защиты животных?
Какие выводы вы можете сделать из сегодняшнего мероприятия? Понравилось ли оно вам? Понравился ли вам фильм? О чём он? Хотели бы вы иметь такого четвероногого друга?