Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мамин праздник приходит с весной" »
Мамин праздник приходит с весной.
Цель: - формирование нравственно-эстетических ценностей; - воспитание уважения к мамам и бабушкам; - развитие творческих способностей детей; - воспитание культуры общения; - создание доброжелательной атмосферы в коллективе. Оформление: - стенгазеты: «Поздравляем с днём 8 марта!», «Наши любимые бабушки», - кроссворд «Цветы», - панно «Букет», - корзина с «подснежниками», - для аппликации: белые листы, цветная бумага, ножницы, клей, - косынка, - карточки с заданиями, - клубочки ниток с загадками внутри, - предметы для задания «Сборы в школу».
Ход праздника.
Ведущий1: Что за праздник готовится тут? Видно, почётные гости придут? Может, придут генералы ? Дети: Нет! Ведущий 2: Может, придут адмиралы? Дети: Нет! Ведущий 1: Может, герой, облетевший весь свет? Дети: Нет! Ученик: Гадать понапрасну бросьте. Смотрите! Вот они гости! Почётные, важные дамы. Дети: Здравствуйте, мамы!
Ведущий 2: - У мамы самые добрые и ласковые руки – они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь к нам, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Сейчас поиграем в игру «Кто это?». Мы будем вас спрашивать, а вы постараетесь ответить на наши вопросы. – Кто пришёл к тебе с утра? Все: Мамочка! - Кто сказал «вставать пора!» Все: Мамочка! - Кашу кто успел сварить? Все: Мамочка! - Чаю в чашку кто налил? Все: Мамочка! - Кто косички мне заплёл? Все: Мамочка! - Целый дом один подмёл? Все: Мамочка! - Кто меня поцеловал? Все: Мамочка! - Кто ребячий любит смех? Все: Мамочка! - Кто на свете лучше всех? Все: Мамочка!
Дети: Песня «Песенка о маме» (музыка М.Парцхаладзе, слова М. Пляцковского) 1. Если в небе туча хмурится, Если снег лежит в саду. Я в окно смотрю на улицу И с работы маму жду. Припев: Пускай узнает ветер И звёзды и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя! 2. Не страшна мне даже молния, Дождик льётся - ну и пусть. Лишь улыбку мамы вспомню я - И ни капли не боюсь! 3. Обниму я в марте радостно Маму милую свою. Дам я ей подарок праздничный - И тихонечко спою!
Ведущий 1: - «Сегодня женский праздник, сегодня мамин день», - такими словами начинается одно из стихотворений. И мы с вами сегодня поздравляем наших мам. Этот день часто так и называют – маминым днём, маминым праздником. Ведущий 2: - Но 8 Марта – это не только праздник мам. Ведущий 1: - А чей же ещё? Ведущий 2: - Послушай, узнаешь! Ученик: Очень бабушку мою - Маму мамину люблю! У неё морщинок много, А на лбу – седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Ученица: Может быть, и я такою Буду доброю, седою. Будут у меня внучатки. И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому – башмачки.
Ведущий 1: - И сегодня мы поздравляем этих удивительных женщин – наших бабушек.
(Поздравления бабушкам)
1. Если был бы я девчонкой, А потом бы постарел, То когда бы стал бабулей Никогда бы не скрипел. 2. Внуков я бы не ругал, А лишь только баловал. И уверен был бы я, Ну, как бабушка моя. 3. Ходит в школу на собранье, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. 4. Если бабушка сказала: То - не трогай, то – не смей. Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. 5. С праздником, бабушки, мамины мамы! Женское сердце не может стареть. Пусть не тревожат сердечные раны, И о годах вам не стоит жалеть.
(Поздравления девочкам) 1.Я сегодня для девчонок Поздравления учил, А сейчас разволновался – Эх, все слова перезабыл! 2. Если был бы я девчонкой, Я вставал бы на заре. Получал одни пятёрки И не дрался во дворе. 3. Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б по улицам не бегал, А задачи бы решал. 4. Если был бы я девчонкой, Я б куда умнее был, Я б тогда не только руки, Но и шею тоже мыл. 5. Почему мы не девчонки. Вот беда, так вот беда… Нас тогда 8 Марта Поздравляли бы всегда.
С праздником, поздравляем вас!
Ведущий 2: - Какой же праздник без цветов? Ведь красоту вокруг нас создают цветы, бесчисленное множество которых украшает природу, дом человека, радует глаз. Цветы – удивительное создание природы. Они являются символом радости , хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
Ведущий 1: - Перед вами табличка. В клеточках написаны буквы и в них спрятаны названия цветов. Нужно разыскать их. Слова расположены по вертикали и горизонтали. Дальше каждый конкурс нашего праздника будет иметь своё название – название цветка.
1 конкурс: «Подснежник» На лесной проталинке Колокольчик маленький, Краску взял себе с небес И украсил ею лес. Задание: - На столе стоит большая корзина, она пустая. После того, как дети прочитают стихи, каждый ученик выходит с заранее сделанным подснежником, вставляет его в корзину и говорит: «Этот подснежник для моей любимой, красивой, доброй … мамы». 1. Февраль прошёл, и снова солнце, И точно, ведь пришла весна. Проснулись птицы, рыбы, звери Природа пробудилась ото сна. 2. Весны вам радостной и нежной, Счастливых дней и розовой мечты. Пусть дарит март вам, даже снежный, Свои улыбки и цветы. 3. Я смотрю на вас, мамули. И подснежник по весне - Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. 4. Сколько в нём благоуханья И сокрытого тепла. Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла. 5. Я смотрю на вас, мамули, Слышу ваши голоса. Как они прекрасны, звонки, Лучезарные глаза. 6. Всё в них светится весною, Отражая небеса. Этой дивною порою В вас особая краса!
Ведущий 2: Оставайтесь же такими, Сохранив надолго свет. Будьте счастливы, любимы, Сколько б ни было вам лет.
2 конкурс: «Ромашка». Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. – Всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит – не любит. А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Задание: - На доске нарисовано жёлтое сердечко ромашки, на столе лежат лепестки. Дети составляют цветок: самая обаятельная улыбка, самые нежные руки, самая добрая, самая заботливая,самая привлекательная, самый добрый взгляд, самые красивые глаза, самое золотое сердце, самая внимательная, самая любящая, самые золотые руки, самая счастливая.
Дети: Песня «Самая счастливая». 1. Выглянуло солнышко, блещет на лугу. Я навстречу солнышку по траве бегу. И ромашки белые рву я на лету. Я веночек сделаю, в солнышко вплету. 2. День искрится радостью, вдаль меня манит. Надо мною радуга весело звенит. У реки под ивою слышу соловья. Самая счастливая в это утро я! 3. Собрала в ладошки я чистую росу. Радугу и солнышко я в руках несу! И цветы над речкою, песню и зарю – Всё, что утром встречу я, маме подарю!
3 конкурс: «Тюльпан». Тюльпан – цветок-символ: признание в любви. Ковёр цветастый на лугу – Налюбоваться не могу. Надел нарядный сарафан Красивый бархатный тюльпан. Задание: Изцветной бумаги на альбомном листекоманды «ткут» ковёр сказочной красоты, используя узор «тюльпан».
4 конкурс: «Нарцисс».Нарцисс – цветок-символ: самовлюблённость. Бледно-жёлтенький цветок На высокой ножке. Он растёт у нас в саду, Прямо у дорожки. Весной он ранней распускается, Гордым нарциссом называется. Танец «Лавата». Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает: Дружно танцуем мы, Тра-та-та, тра-та-та. Танец любимый наш - Это лавата. Все двигаются по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: «Мои локти хороши, а соседа лучше.» Ребята берут друг друга за локти и повторяют танец. Затем ведущий говорит: Моя шея хороша, а у соседа лучше. Мои плечи хороши, а у соседа лучше. Мои уши хороши, а у соседа лучше. Мои ноги хороши, а у соседа лучше. Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
5 конкурс:«Пион». Пион – цветок-символ: хвастовство.Осенние стынут картины. Давно осыпается сад. Но в гордой красе пионы Одни, не склоняясь, стоят. Задание: - А сейчас наши мамы, бабушки, девочки и мальчики покажут, какими умелыми и красивыми вы выглядите со стороны. Я попрошу всех остаться на месте. По моему сигналу вы начинаете одевать косынку. Когда вы её повяжите, то поворачиваетесь к следующему игроку и говорите: «А вот и я!». Развязываете и передаёте дальше. И так пока косынка не окажется у последнего игрока.
- Приглашаем мам и бабушек потанцевать вместе с детьми весёлый и задорный «Танец маленьких утят».
5 конкурс:«Василёк». Как у речки, у реки Засинели васильки. Вперемешку с колосками Смотрят синими глазами. Задание: - Сейчас мы будем задавать вопросы-шутки, а вы будете отвечать. * Когда козе минует семь лет, что будет дальше?(Пойдёт восьмой.) * Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.) * Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.) * Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.) * На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.) * На что похожа половина яблока? (На вторую половину.) * Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.) * Можно ли в решете воду принести? (Да, когда она замёрзнет.) * Чем кончаются как день, так и ночь? (Мягким знаком.) * Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, горошины не ходят.) * Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились.) * Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон.) * Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.) * Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
7 конкурс:«Лилия». Лилия – цветок-символ: скромность, застенчивость. Тёмной ночью красных лилий Сон неясный тих. Ветерок ночной прохладой Овевает их. Ночь их чашечки закрыла, Ночь хранит цветы В одеянии невинном Чистой красоты. – Наверное, каждый ребёнок знает руки своей мамы с детства. Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Задание: - Сможете ли вы, дети, узнать по рукам свою маму с завязанными глазами?
8 конкурс:«Ирис». Ирис – цветок-символ: «Могу кое-что сообщить…». Задание: - На карточках написано название животного (собака – для одной половины присутствующих, кошка – для другой). Вам надо спеть песенку «В траве сидел кузнечик» голосом этого животного. 1 куплет поёт одна половина своим голосом, 2 куплет поёт другая половина своим голосом. 3 куплет поют вместе, каждый своим голосом.
9 конкурс:«Роза». Роза – цветок-символ: любовь. Белые, красные Розы повсюду цветут. Мимо них радуясь, Люди идут. Задание: Детям предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинаковая. Нитки перематываются по команде. Кто первый перемотает нитку, поднимает руку. Получает право первым читать загадку. – Этот сложный агрегат – прямо продуктовый склад, сверху мощный морозильник, а всё вместе – (холодильник). - Даже ёжику понятно: Получать его приятно!(Подарок.) - Головастик очень прост – голова и сразу хвост. Потому простой вопрос: Что он сказал, когда подрос? (Ква.) - Баранку эту не едят, За ней водители сидят. (Руль.) - Вместе овощи смешаем, Колбасу туда бросаем, А потом добавим квас. Что получится у вас? (Окрошка.) - Как заноза, в ней колючка, Оттого она и злючка. (Оса.)
10 конкурс:«Астра». Астра – цветок-символ: «Красота быстротечна». Астру с прямыми её лепестками С давних времён называют «звездой». Так бы её вы назвали и сами: В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки совсем золотой. Задание: Одеваюсь, умываюсь, Собираюсь в школу я. Проверяет моя мама, Как собралась я, друзья. – Принимает участие каждая мама. Мамы выбирают карточки с номерами и получают задания. В порядке очереди выполняют задания, собирая ученицу в школу. По сигналу участница бежит к ученице: 1. Заплетает её. 2. Приносит портфель. 3. Обувает. 4. Приносит и кладёт в портфель две книги. 5. Приносит и кладёт в портфель две тетради и дневник. 6. Приносит и кладёт в портфель пенал.7. Надевает шапку, варежки и шарф. 8. Надевает шубу. 9. Берёт ученицу за руку и вместе с ней возвращается.
Ведущий 2: Конкурсы мы завершаем, Мамам нашим пожелаем: Чтоб всегда здоровы были, Чтоб смеялись и шутили! Чтобы мамы наши Становились краше! Чтобы всех счастливей были Дети: Наши мамы дорогие! Ведущий 1: В светлыйдень 8 Марта Мы желаем всем добра И цветов охапку, И весеннего тепла. Ведущий 2: Желаем мира и любви, Желаем молодости вечной! Пусть будут радости длинны, А огорченья быстротечны. Ведущий 1: Пусть долго женский день продолжается, Пусть поют в вашу честь ручейки. Пусть солнышко вам улыбается, Пусть исполняются ваши мечты. Ведущий 2: С днём 8 Марта! С праздником весенним! С первыми цветами в этот светлый час! Поздравляем мамочек, бабушек и девочек! Всем желаем счастья, радости, удач! Ведущий 1: А какой подарок маме Мы подарим в Женский день? Есть для этого немало Фантастических идей. Дети берут из корзины подснежники и дарят своей маме, говоря: «Желаю моей маме…» - будь здоровой и красивой; - будь разумной и счастливой; - чтоб хорошие друзья с тобою рядом были; - в праздники цветы все тебе дарили; - чтобы все твои обиды быстро улетели; - чтобы никогда, мамы, вы не болели; - пусть обходят стороной вас всегда ненастья; - мы желаем всей душой радости и счастья. (Дети дарят подарки мамам, бабушкам, девочкам.)