Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко дню Защтника Отечества "Рыцарский турнир"»
Рыцарский турнир. 24 февраля 2015 год
Цели:
1) закреплять правила поведения в общественных местах,
2) воспитывать бережное отношение к людям;
3) развивать умение работать в коллективе, слушать товарищей, высказывать своё мнение.
Оборудование: книга Джеймса Харпера “Воины”, изображение рыцаря, шпага, перчатка, песочные часы.
Ход мероприятия
1. Оргмомент.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами проведём рыцарский турнир.
Но сначала выясним, кто такой “рыцарь”.
Ребята выступают с сообщениями.
1 ученик.
В Средние века служба на коне считалась принадлежностью благородного сословия. Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста. Его учили объезжать диких лошадей, владеть копьем, рубить мечом. В то время, когда еще не знали употребления пороха, когда не было ружей и пушек, побеждал только сильный и ловкий. Сила войска в то время зависела от числа всадников: чем их было больше, тем войско считалось сильнее. Эти всадники благородного происхождения получили название рыцарей. Со временем рыцари составили особый класс людей. Рыцари разных народов не считали друг друга чужими. Их соединяли рыцарские правила, обязательные для всех. Вера в Бога, рыцарская честь, храбрость в бою и уважение к даме — вот главные заповеди рыцаря.
2 ученик.
Будущего рыцаря в возрасте 7 лет отвозили ко двору короля или в замок знатного рыцаря. Здесь, в чужом доме, мальчик считался на службе в должности пажа. Он служил за столом, чистил оружие своего рыцаря, держал ему стремя, когда тот садился на коня, упражнялся в верховой езде, в стрельбе из лука, в единоборстве. В 14 лет юношу опоясывали мечом, и прежний паж получал название оруженосца. Теперь он следовал за своим рыцарем всюду.Когда оруженосец достигал 21 года, его посвящали в звание рыцаря. К этому важному обряду он долго готовился.
3 ученик
Праздник февральский самый известный, Для тех, кто находит подвигу место На службе и в отдых, в селе и столице, Кто нас охраняет, как истинный рыцарь.
3. Турнир.
- Чтобы стать рыцарем, надо пройти испытания.
Итак, я бросаю перчатку – вызываю вас на поединок.
1 задание. “Рыцарские манеры”
- Рыцарь был смел и отважен в бою, но в обычной жизни он вёл себя учтиво и любезно.
а) Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
(Обычай возник во времена рыцарей. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: “Я не опасаюсь тебя”.)
б) Откуда пришёл к нам обычай – здороваясь, снимать перчатку?
(С рыцарских времён идет обычай – здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к собеседнику доброжелательно.)
2 задание. “Вежливые слова”
Рыцари на турнирах использовали песочные часы. Схватка заканчивалась, когда песок из верхней части пересыпался в нижнюю. Слушаем следующее задание. Рыцарь был хорошо воспитан и часто использовал вежливые слова. Сейчас вы должны будете, пока пересыпается песок в песочных часах, сказать как можно больше вежливых слов.
3 задание. “Восстанови пословицу”
- В рыцарском кодексе чести сказано “Рыцарь любит страну, в которой он был рождён”.
Попробуйте восстановить пословицы. Соедините стрелками части.
Жить…
ни сил, ни жизни не жалей.
Для Родины своей…
умей за неё постоять.
Родина мать …
Родине служить.
4 задание. “Кто быстрее соберёт автомат ( ручку)”
5 задание. “Отгадай загадки”
а) Начало нота, а дальше – оленя украшение, а вместе – место оживленного движения. (Дорога)
б) Исход битвы в нашу пользу. (Победа)
в) Кругом вода, а с питьём беда. ( Море)
г) С “к” я в школе на стене, Горы, реки есть на мне, С “п”, от вас не утаю,- Тоже в классе я стою. (Парта – карта)
д) Дворец и крепость, дом рыцаря. (Замок)
6 задание. “Защитник. Узнай девочку”
- каждому из вас приходится защищать наших девочек. А как вы ее защитите, сможете ли узнать, мы сейчас проверим….
7 задание
- А сейчас мы проверим, какие из вас получаться папы. Конкурс « Заплети косичку»
А пока жюри подводит итоги, наши девочки исполнят для вас частушки!
Ученик
Пусть ветер февральский подует чуть тише, Защитникам песню споем мы – пусть слышат Что труд их геройский вокруг уважают, И мальчики наши лишь им подражают.
частушки
Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Женя из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Женя
К дальним странам будет плыть,
Будет Женя капитаном
Честно Родине служить!
Ой, девчонки, посмотрите,
Даня танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе показал!
Что ж, танкистом станет Даня,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Тёма не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Артёмка, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Проигрыш.
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
4. Итог урока.
Клятва рыцаря. Клянёмся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить, Добрый день, до свидания – Нет в мире выше звания! Клянёмся рыцарями быть! В борьбе со злом добро добыть.
Клянемся рыцарями быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету … Науку помнить эту.
1 ученик.
В Средние века служба на коне считалась принадлежностью благородного сословия. Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста. Его учили объезжать диких лошадей, владеть копьем, рубить мечом. В то время, когда еще не знали употребления пороха, когда не было ружей и пушек, побеждал только сильный и ловкий. Сила войска в то время зависела от числа всадников: чем их было больше, тем войско считалось сильнее. Эти всадники благородного происхождения получили название рыцарей. Со временем рыцари составили особый класс людей. Рыцари разных народов не считали друг друга чужими. Их соединяли рыцарские правила, обязательные для всех. Вера в Бога, рыцарская честь, храбрость в бою и уважение к даме — вот главные заповеди рыцаря.
2 ученик.
Будущего рыцаря в возрасте 7 лет отвозили ко двору короля или в замок знатного рыцаря. Здесь, в чужом доме, мальчик считался на службе в должности пажа. Он служил за столом, чистил оружие своего рыцаря, держал ему стремя, когда тот садился на коня, упражнялся в верховой езде, в стрельбе из лука, в единоборстве. В 14 лет юношу опоясывали мечом, и прежний паж получал название оруженосца. Теперь он следовал за своим рыцарем всюду.Когда оруженосец достигал 21 года, его посвящали в звание рыцаря. К этому важному обряду он долго готовился.