kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Звездный час" по теме: "Человек и космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • выставка книг о космосе, портреты космонавтов.
  • бумага формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов о космосе  (для проведения творческой работы).

 

Цели:

  1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на духовно-нравственных традициях Отечества.
  4. Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых представлений у учащихся.
  5. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения кругозора.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные этапы развития космонавтики.
  2. Систематизировать знания учащихся о космосе с помощью выполнения творческой работы.
  3. Приобщение учащихся к истории и культуре Отечества.
  4. Закрепить полученные знания по вопросам викторины.

Актуальность:

Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имена первооткрывателей космоса, а также и  имена тех, кто был основоположником и теоретиком.

 

Конечный результат:

Учащиеся должны знать и уважать народные праздники и традиции, связанные с ним; знать исторические события и памятники, связанные с ними; должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, традиции защитников нашего Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Звездный час" по теме: "Человек и космос" »

МБОУ СОШ №10


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(классный час + интеллектуальная игра)




«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ПЛАНЕТАХ»

Классный руководитель, учитель математики САФОНКИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ


Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • выставка книг о космосе, портреты космонавтов.

  • бумага формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов о космосе  (для проведения творческой работы).


Цели:

  1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.

  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

  3. Формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на духовно-нравственных традициях Отечества.

  4. Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых представлений у учащихся.

  5. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения кругозора.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные этапы развития космонавтики.

  2. Систематизировать знания учащихся о космосе с помощью выполнения творческой работы.

  3. Приобщение учащихся к истории и культуре Отечества.

  4. Закрепить полученные знания по вопросам викторины.

Актуальность:

Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имена первооткрывателей космоса, а также и  имена тех, кто был основоположником и теоретиком.

Конечный результат:

Учащиеся должны знать и уважать народные праздники и традиции, связанные с ним; знать исторические события и памятники, связанные с ними; должны знать и хранить историко-духовную память своего народа, традиции защитников нашего Отечества.

В игре участвуют 10 пар: 10 игроков и 10 помощников (родители). Для каждой пары участников заранее делаются комплекты с цифрами от 0 до 8.


Ход игры:

Представление участников.


1 тур

Участникам предлагаются вопрос и 8 вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если его табличка с цифрой совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.


После первого тура трое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручают утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.


2 тур

из ящика высыпаются кубики (9 штук). На каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово на тему: «Космос» (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная буква (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз. Составивший самое короткое слово (2 участника) выбывают из игры, получив поощрительный приз.


Игра со зрителями

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово, (у зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников).

Зритель, использовавший большее количество букв. Становится победителем и получает приз.


3 тур

Творческая работа. (На листе формата А3 учащиеся делают коллаж из вырезок, подобранных заранее из журналов и газет на тему «Космос», дают название своей работе).

2 участника покидают игру с утешительными призами.


4 тур

Участникам предлагаются «логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.


2 участника, ответившие на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительными призами.


Финал

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «КОСМОНАВТ». Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Проигравший получает утешительный приз.


У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.


КОСМОНАВТЫ

1тур


1

Юрий

Гагарин


2

Валентина

Терешкова



3

Алексей

Леонов


8

Павел

Попович


4

Светлана

Савицкая


7


Андриан

Николаев


6


Елена

Кондакова





5

Герман

Титов


1) Первый космонавт, совершивший выход в открытый космос (3-Алексей Леонов)

2) Первая женщина-космонавт (2-Валентина Терешкова)

3) Космонавт, совершивший многовитковый полет вокруг Земли (5-Герман Титов)

4) Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (0-американец Нил Армтронг)



ПЛАНЕТЫ


1

ПЛУТОН


2

МЕРКУРИЙ



3


УРАН



8

МАРС





4


ВЕНЕРА



7


НЕПТУН


6

САТУРН



5

ЮПИТЕР



1) Самая близкая к Солнцу планета (2-Меркурий)

2) Эту планету иногда называют красной планетой (8-Марс)

3) Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда и пыли (6-Сатурн)

4) Самая удаленная от Солнца планета (1-Плутон)

5) Самая большая планета Солнечной системы (7-Юпитер)






2тур

Из 10 букв составить самое длинное слово на тему космоса.


3тур

Логические цепочки

1)

Поехали!

Удачи!

В путь!

Что сказал Ю.Гагарин перед полётом (Поехали!)

2)

1 января 1965

12 апреля 1961

4 октября 1957

Начало космической эры (4 октября 1957)

3)

Микроскоп

Телескоп

Лупа

Прибор для наблюдения за небесными телами (телескоп)

4)

108 мин.

180 мин.

108 сек.

Сколько времени длился полёт Ю.Гагарина (108 мин.)

5)

«Шишка»

«Земляника»

«Кедр»

Позывной первого космонавта («кедр»)

6)

Обезьяна

Кошка

Черепаха

Первое живое существо, которое оправившись в космос, но обратно не вернулось (собака-Лайка) (карточка-0)

7)

Апрель

Октябрь

Май

В каком месяце отмечается день Космонавтики (апрель)

8)

Восток-1

Союз-1

Апполон-1

Как называется корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полёт в космос? (Восток-1)


4тур


К О С М О Н А В Т

Составить максимальное количество слов из букв в предложенном слове.

Организационный момент. Вступление учителя.

Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд  привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения.  Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали. Во многих странах возникали мифы, легенды о людях, которые пытались преодолеть земное притяжение. И  все-таки эта мечта осуществилась.

Ведущий 1: 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен искусственный спутник Земли. Его вес составлял 83,6 кг, корпус имел форму шара диаметром 0,58 метров. Аппаратура и источники питания располагались в герметичном корпусе. Три недели активно работал первый космический исследователь. С его данные по распространению радиосигналов в ионосфере.

3 ноября 1957 года был запущен второй ИСЗ, в кабине которого находилась собака Лайка.

19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник, в кабине которого находились собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю.

Также в космосе побывали собаки Пчёлка и Мушка, Чернушка и Звёздочка и т.д. Всего в космосе побывало 11 собак из 28 отобранных. 6 собак вернулись назад. В космосе первыми в Китае были змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны. Всё было направлено для подготовки полёта человека в космос.

Ученик:

Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные. Последние известия.
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его.

Земля ждала, как ожидала слова,
Когда ещё никто не говорил,
А он уже обнялся с Королевым,
А он уже прощался и шутил.

В предчувствии неведомой отваги
Ракета серебрилась, как мороз.
Земля ждала. В степи алели маки.
Друзья молчали. Он улыбку нёс.

В нехожено – нелётаное счастье
Он гнал ракетных, огненных коней,
Высокого события участник,
Которое с Земли ещё видней.

Ведущий 2: Гагарин на корабле «Восток» первым в истории человечества 12 апреля 1961 года совершил космический полет вокруг нашей планеты. Этот день вошел в историю человечества как начало новой эры — эры полетов человека в космос. Как ликовал весь мир! «Гражданин Вселенной» — так звали Гагарина люди на всех континентах Земли.

Ученик:

В скафандре, по рабочему, как был.
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут.
Все тот же день,
Часов всё та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!

Сообщение учащихся о Гагарине.

Ведущий 1: В 1963 году весь мир восхищался новым подвигом – полётом первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой.  На космическом корабле «Восток-6» Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находясь на орбите трое суток, и благополучно вернулась на Землю.

Сообщение учащихся о Терешковой.

Ведущий 2: Развитие космонавтики во многом зависит от возможности активной деятельности человека в открытом космическом пространстве. Первый шаг в этом направлении был сделан в полете космического корабля «Восход-2» космонавтами Павлом Ивановичем Беляевым и Алексеем Архиповичем Леоновым. Корабль «Восход-2», выведенный на околоземную орбиту 18 марта 1965 года, был оснащен шлюзовой камерой и оборудованием для выхода человека в космическое пространство. В полете, на высоте около 500 км, космонавт А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в историй космонавтики вышел в открытое космическое пространство. Вне шлюзовой камеры он находился в течение 12 минут, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров. Космонавт выполнил запланированные работы, провел технические наблюдения. Полет корабля продолжался 26 часов. Его посадка была осуществлена с использованием ручной системы управления. Проведенный эксперимент подтвердил возможность пребывания человека в открытом космосе и полного сохранения его работоспособности в специальном снаряжении.

Ведущий 1: В 70-х годах были запущены космические аппараты на Луну. 10 ноября 1970 стартовала станция «Луна-17» с аппаратом «Луноход-1». После выхода на околоземную орбиту и проведение маневров, станция совершила мягкую посадку в Море Дождей. По трапам на лунную поверхность сошел самоходный аппарат. Весил он 756 кг и состоял из приборного отсека и колесного шасси. Проработал «Луноход-1» 10,5 месяцев. Он имел две камеры, с помощью которых были получены панорамные изображения лунной поверхности, звездного неба, Солнца и Земли.  

Ведущий 2: В феврале  1972 года « Луна-21»доставила в кратер Лемонье (Море Ясности) « Луноход-2». Он проработал 4 месяца, прошел 37 километров. Масса «Лунохода-2» была равна 840кг. « Луноход-1» и « Луноход-2»имели грунтозаборные устройства.Благодаря данным, полученным спутниками серии «Луна» была составлена карта и получены фотографии лунной поверхности.

Ученик:

Ракета снова нас приводит
В потусторонние края,
Где в тёмном лунном небосводе
Сияет тёплая Земля.

В трещиноватом реголите
Сигналы странные слышны,
И тайны Вечности сокрыты
В камнях обратной стороны.

В обрывах кратерах опасных
И в океане без воды
Искали долго и напрасно
Живой материи следы.

Ведущий 1: Всё, о чём  говорилось выше, не могло быть исполнено без главного инженера конструктора Королёва Сергея Павловича. Под его руководством были созданы первые баллистические и геофизические ракеты.4 октября 1957 года  сконструированная им ракета вывела на орбиту первый ИСЗ. С этого дня и началась эра практической космонавтики. Под руководством Королёва были созданы три поколения космических кораблей: «Восток», «Восход», «Союз».

Сообщение учащихся о Королёве С.П.

Ведущий 2: А началу развития космонавтики мы обязаны К.Э Циолковскому. Всю свою жизнь он посветил мечте о преодолении земного тяготения, о полном отсутствии тяжести. В своих фантастических рассказах он смог описать всё то, что пришлось испытать Гагарину в космосе.

Да, часто по ночам, в морозе остром,
Когда трещит, раскалываясь, лёд
Я видел, как упрямо Циолковский
Отбрасывает руку в небосвод.
Так на заре своей лесной весны
Я с гением одну минуту прожил.
Пусть не герои мы, но всё же, всё же
Нам снятся героические сны.

Сообщение учащихся о Циолковском К.Э.

Итог урока

Учитель: Мы сегодня приоткрыли несколько страничек из истории космонавтики. Надеемся, вы и в дальнейшем будете интересоваться космосом, следить за космическими достижениями, наблюдать за небесными телами и мечтать о полётах в космос.

Литература:

  1. Венок Гагарину: СБ. стихотворений / сост. А. А. Щербаков. – М.: Сов. Россия, 1984.

  2. Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. – М.: Мол. гвардия, 1986.

  3. Дар Д. Баллада о человеке и его крыльях. – М.: Советский писатель, 1969.

  4. Докучаев Ю.А. Юрий Гагарин. – М.: Дет. лит., 1981.

  5. Интернет – сайты:

www.cosmoworld.ru
www.kocmoc.info
www.spacenews.ru
www.korolev-s-p.ru
www.specevideo.ru
www.spaceflights.ru
www.h-cosmos.ru





Учитель МБОУ СОШ №10 г.Королёва Сафонкин Владимир Викторович


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сафонкин Владимир Викторович

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства