Данное мероприятие было проведено для учащихся третьих классов. Цель праздника: в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества; дать навыки взаимовыручки и работы в группе; воспитывать патриотизм, культуру общения. а также соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников. Из каждого участвующего класса выбирается команда. В ходе мероприятия проверяются знания учащихся,расширяется их кругозор, формируются умения работать в команде. а также дети демонстрируют свою сообразительность и находчивость.Заранее команды выбирают капитана, придумают название команды, девиз (всё должно быть связано с праздником Защитника Отечества).После выступления каждой команды жюри подводит итоги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.
- организация досуга детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, «Боевой листок», бинты, звукозаписи военных песен,машинки с привязанными веревочками , бейджики с названиями команд, боксерские перчатки, конфеты, кегли небольшие ведерки с водой
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой,
Прекрасный праздник,
День воина-защитника, солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. И сегодня над широкой белой скатертью полей, Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник – главный праздник, Всех мальчишек и мужчин. И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
1-я девочка
— Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова.
2-я девочка
-Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года — День Победы.
1-я девочка
-В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас — и День памяти обо всех, кому не суждено было вернуться...
В нашей стране нет семьи, которая не понесла бы утраты в годы Великой Отечественной войны. Как поётся в песне из одного хорошего фильма, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
А. Смирнов «Кто был на войне»
Дочь обратилась однажды ко мне:
-Папа, скажи мне, кто был на войне?
-Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Лёня – военный пилот,
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
«Слишком тяжёлые были бои».
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей,
Легче ответить, кто не был на ней!
Все девочки дружно говорят:
Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем. Чтоб росли большими И отличниками были.
Выходит группа девочек и читает шуточные стихи:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины
Ура! защитникам страны.
Когда на ваши потасовки На переменах мы глядим, Мы верим: с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха: Так угостят их молодцы! Что, побросав свои доспехи, Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины
Нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте От всей души, без лишних слов, От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков!
Главные герои Дня защитника Отечества — люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин —смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных
Ведущий
-Чтобы в нашей Отчизне всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите!Могут ли присутствующие в этом зале школьники стать защитниками Отечества? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Отечества».
Я с удовольствием представляю команды. А ещё я хочу представить наше уважаемое жюри.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки прослед
Кто окажется дружнее
Пусть, друзья, и победит!
1-ое задание
Каждой команде надо представить себя и исполнить военную строевую песню.
2- ое задание – «Секретная шифровка».
Представителю (командиру) каждого класса даю пакет с шифровкой - зашифрованный пароль. (Солдат спит - служба идёт). Ваша задача – расшифровать пароль и поднести его к жюри. Кто быстрее? Начали. Уважаемое жюри, подведите итоги второго задания.
3-ий конкурс «Артиллеристы»
—Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!
Первый этап
— У пушки неожиданно кончились снаряды Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар — это и будет снаряд.
Второй этап
- А теперь — артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.
4-ое задание - «Разведка».
Ученик декламирует стихи. В это время помощники устанавливают препятствия для испытаний: скамейки, тазы с водой. Кегли, в конце каждой дорожки кладётся пакет с текстом «Задание выполнено».
Бесшумною разведкою ползу в лесу,
Я сведенья добытые к своим несу.
Вздохнёт комбат неслышно, похвалит командир.
Ведь сведенья разведчиков преображают мир.
Второй игрок – разведчик. Вот задание для разведчиков: вам надо добыть планы противников. Путь вам предстоит пройти очень трудный - через водные преграды, по брёвнам и завалам, через водные преграды. А цель вашего соревнования - ценный пакет с секретными сведениями. Вам надо пробежать по скамейке, перепрыгнуть через таз с водой, пробежать змейкой через кегли, взять пакет и вернуться, передать пакет жюри. Разведчики, готовы! Начали.
Идёт выполнение задания. Потом жюри объявляет результаты конкурса.
5-ое задание - «Медсанбат».
Если раны у бойца - надо подлечиться,
И тогда к военврачу надо обратиться.
Врач военный, санитар - раненым подмога.
И тогда солдат станет вновь здоровым.
Четвёртым игрокам надо превратиться во фронтовых врачей. Вот вам каждому по бинту. Пусть к вам подойдёт третий игрок вашей команды, он будет изображать раненого. Ваше задание - перебинтовать ему руку. Кто сделает это быстрее и лучше?
6-ое задание «Сапёры».
Служба у саперов не бывает простой Хоть знойным летом, хоть зимой, Хоть дождь идет, хоть снег и град,
Поля расчищает саперов отряд.
Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен "минами"(шишками). 3адача пятых игроков - выступить в роли саперов. За ограниченное время (до 1 мин) обезвредить (собрать) мины. (Кто больше шишек соберет в пакет)
Идёт выполнение задания. Потом жюри объявляет результаты конкурса.
7-й конкурс. «Авиаконструкторы»
Ведущий.
Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
8 -й конкурс.«Интеллектуальный»
Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.
команда
Враг в овраг – он там, где враг. (Танк)
2) Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой, Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3) Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
2 команда
1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Назовите трех русских былинных богатырей. (Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).
Команда
Что на плечах у военных? (погоны)
Исход битвы в нашу пользу (победа)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
команда
То, из чего ест солдат (котелок)
Большой морской начальник (адмирал)
Богатырская цифра. (Три).
Поздравление – частушки.
В школу мальчики бежали. Ух, народу сколько тут! Где же будут состязанья, Где награды раздают?
Саша наш – великий мастер, Может полку смастерить. Только к нам соревноваться Он не думает спешить.
Витя наш с большим успехом В состязаниях выступал: Полпути со скакалкой прыгал, Полпути бегом бежал.
Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать. На скакалочке скакать.
9-й конкурс."Лучший водитель ".
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.
10 -й этап нашей эстафеты – военный привал.
Ведь на войне невозможно быть солдату без отдыха. Поэтому во время привала бойцы старались и поесть, и умыться, и песню спеть, и просто поспать, чтобы набраться сил перед новым боем.
Следующий игрок выполнит роль фронтового повара – кашевара? (Игроки выходят к ведущему. Помощники надевают на них белые колпаки и фартуки.)
Ах ты, повар, друг солдатский
Мы тебя всегда так ждём.
А когда тебя увидим, то вопросы задаём.
Что сегодня нам сготовишь – кашу пшенную иль суп.
На голодный ведь желудок и ученья не пойдут.
Как же быть стрелку, радисту без горячей без еды.
Так что, видишь, повар славный, как солдатам нужен ты.
Мы будем варить суп.
На карточках написаны ингредиенты для приготовления супа, но среди них есть и лишние.
По сигналу игрок бежит к стулу, выбирает только те ингредиенты, которые нужны для приготовления супа, кладёт их в пакет. Несёт его жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.
Идёт выполнение задания. Потом жюри объявляет результаты конкурса.
11-й конкурс «Съешь конфетку».
Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.
Ведущий:
Наш смелый воин бережет Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут В прекрасной солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни.
Каждый мальчик может стать солдатом, По небу летать, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой. Не пустить чужих собак к котенку - Потруднее, чем играть в войну… Если ты не защитил сестренку, Как ты защитишь свою страну?
Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.
Проходит награждение команд. Вручение грамот и медалей.