Внеклассное мероприятие беседа "Режиму дня мы-друзья"
Внеклассное мероприятие беседа "Режиму дня мы-друзья"
Почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, "успевашки" знают какую-то тайну времени?И верно, такая тайна времени есть, а называется она- режим дня. Режим - это верная организация дня.Цель данной беседы:убедить учащихся в необходимости соблюдать режим дня,прививать умение правильно распределять время на работу и отдых, учить ценить время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вступительное слово учителя о необходимости соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья.
Итак –подъём в 7ч 15мин
-Что необходимо сделать обязательно утром?(зарядку)
- Для чего нужна зарядка?
-Кто хочет показать какими упражнениями он пользуется по утрам?
(упражнения повторяют все ученики класса)
Зарядка завершена, куда теперь? (умываться)
7ч 30мин – утренний туалет
Давайте вспомним стишок Маяковского:
Если сын грязнее ночи, Если мальчик любит мыло
Грязь лежит на рожице,- И зубной порошок,
Ясно, это плохо очень Этот мальчик очень милый,
Для ребячьей кожицы. Поступает хорошо!
-Давайте проверим знаете ли вы принадлежности, которыми надо пользоваться при умывании. (На столе: зубная, платьевая, обувная щётки, мочало, мыло, крем для рук, полотенце,ножницы)
-Кто покажет как правильно чистить зубы?
(Чтение стихотворения Ю.Тувима)
Итак, мы бодры, умыты, опрятны, а теперь идём к столу.
7ч 45мин – завтрак
А умеете ли вы правильно есть?
Правильно питаться это: (можно выписать на доску)
-Есть за столом, накрытым для еды. Посуда и сам стол должны быть чистыми.
-Во время еды ничем не отвлекаться, в том числе не разговаривать.
-Тщательно разжёвывать пищу, чтобы она лучше переваривалась,
-Не запивать горячую воду холодной водой, от этого разрушаются зубы.
-После еды отдохнуть немного, а потом приниматься за дела.
Наконец мы отправляемся в школу.
На часах 8ч 15 минут.
Ну а в школе всё идёт по точному режиму: 45 минут-уроки, 15 (10)минут –перемены
Давайте вспомним правила поведения на уроке и переменах.
После уроков надо восполнить силы, которые потратили на занятия .
С 14ч до 14ч 30мин – обед
Потом многие торопятся сесть за уроки .А это верно?
Вначале необходимо погулять до 15ч 30мин, чтобы свежий воздух наполнил вас новыми силами.
А ваша комната в это время тоже должна подготовиться к выполнению домашних заданий. Как? (необходимо протереть пыль влажной тряпкой и проветрить её)
С 15ч 30мин до 17ч.-выполнение домашних заданий
17ч - 20ч 45мин –свободное время (чтение книг, игры, ужин,помощь по дому, прогулка)
Давайте поговорим о вашей одежде. Какое место является самым грязным в одежде?(карман)Почему?
Как нужно ухаживать за своей одеждой, обувью?
20ч 45мин – вечерний туалет. Зачем необходимо умываться и чистить зубы на ночь?
21ч – сон
Итак, давайте дружить с часами - выполнять режим дня. А также дружить с мылом, зубной щёткой, расчёской, щётками для чистки одежды и обуви, веником и влажной тряпочкой.
Запомните, ребята:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Успеет и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть!
Учитель подводит детей к школьному уголку, где режим дня школьника расписан по часам в стихотворной форме.