Внеклассное мероприятие "Белые журавли нашей памяти..."
Внеклассное мероприятие "Белые журавли нашей памяти..."
Внеклассное мероприятие "Белые журавли нашей памяти" в 10 классе, посвящённое Дню героя России с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Данное мероприятие построено в форме литературно- музыкальной композиции, которое сопровождается презентацией. Разработку можно использовать в 5-11 классах. Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Белые журавли нашей памяти..." »
«Белые журавли нашей памяти»
Сколько в человеке памяти,
Столько в нём человека.
Сколько памяти-
Столько жизни в прошлом и будущем…
В.Распутин
(фон музыки)
Учитель: Память - понятие духовное, она есть родительское продолжение в живущих, неустанный отбор и обережение лучших человеческих качеств, действующая доброта, единственно правильная ответственность за судьбу родной земли.
Сколько в человеке памяти,
Столько в нём человека.
Сколько памяти-
Столько жизни в прошлом и будущем…
Из всех столпов любого государства память имеет самое важное значение и она должна быть первым гражданином государства.
В. Распутин
Памяти наших дедов, отцов, старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров, посвящается эта литературно- музыкальная композиция.
Ученик:
Пусть память, история возвратят нас к тем дням, когда на мирные города и сёла обрушились смертоносные бомбы.
Земля дрожала от бомб и ран , как живая. Она стонала от бомб и ран. Страшное горе пришло на нашу землю. И тогда все, от мала до велика, встали на её защиту.
Ученик:
Как это было, писал в своём стихотворении ветеран труда, местный поэт Пётр Григорьевич Черных.
В роковую июньскую ночь,
В мирный час трудового народа
Ворвалась смертоносным огнём
Война сорок первого года.
Всё сносила, что есть на пути.
Гибли люди, дома и природа.
Скорбь везде разнесла, как чуму
Война сорок первого года.
Пол-Европы солдат прошагал,
Всё встречалось- снега, непогода.
Спать валила нередко на снег
Война сорок первого года.
Покорённым народам всех стран
Морем крови досталась свобода.
Сколько сирот оставила нам
Война сорок первого года.
Беспощадно, по-зверски порой,
Не считаясь, какого кто рода,
Хоронила людей без могил
Война сорок первого года.
Из атак, где дивизия шла,
Возвращалось обратно полвзвода-
По истерзанным трупам прошла
Война сорок первого года.
Но очистил народ богатырь
Нашу землю от всякого сброда.
И Победное Знамя поднял
В майский день сорок пятого года!
Ученик:
Две тысячи пятьсот солдат проводили матери из нашего села Ливенка, 609 не вернулись. Не увидели своих детей, жён, подруг. Слышите!!! Мы помним вас, ливенцы, защитники Родины, мы помним вас всех 27 млн, кто отдал жизни за наше прекрасное сегодня.
Ученик:
Память сердца… Никто не забыт, ничто не забыто… Русский солдат, мы и сейчас чувствуем твою боль, твои раны.
Ученик:
609 человек из деревни
За Родину пали в боях.
Над могилами солнце и ветры,
В вечном покое их прах.
А здесь обелиск на граните
Фамилии, имена, как в строю.
Молча постойте и прокляните
Все живые фашизм и войну.
609 мужиков, мальчишек
Не вернулись в родное село.
Сколько могло быть детишек,
Как шумело, цвело бы оно!!1
Твоя потеря… Жестоко!
От волнения сердце стучит.
Ржавым осколком глубоко,
Болью сегодня прошит.
Ливенка! Я кланяюсь низко
С уважением, любовью к тебе.
Потрясённый твоим героизмом
Твёрже стою на земле.
Учитель: 2015 наступающий год. 70 лет Великой победе. Какое счастье встретить эту дату живым, видеть тех, во имя кого ты сражался на этой земле. 90- летний юбилей отмечают в наступающем году наши гости – Ветераны ВОВ: Казакова Анна Акимовна и Хухрянский _____________________
_______________________, одноклассники, как и сегодня, сидевшие за одной партой 75 лет назад. Выстоявшие! Выжившие! Низкий вам поклон!
(аплодисменты, на фоне музыки кадеты дарят цветы)
(выступление ветеранов)
Ученик: Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет было больше, чем мирных, Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память живёт в народе.
Ученики:
Герои Отечества - звучно, весомо, Надежно, ответственно, с детства знакомо!
Красивая, емкая, четкая фраза, В ней - честь и достоинство, святость приказа!
В ней вера, любовь и солдатская совесть, В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В ней доблесть, отвага и мир гуманизма, Военная служба - Олимп героизма!
Ученик:
Множество кровавых следов в российских городах и поселках оставили
войны последних десятилетий, вместе с горем, породившие и современных героев. Но кто, же они, герои? И как совершали свои подвиги? Не забудем ли мы мальчишек, которые шли под пули и о подвигах совсем не думали?
(слайды об Афгане)
Ученик:
Все войны похожи. Других войн не бывает, бывает только другое время и другое
место. Солдаты тоже все одинаковы. Между ними нет никакой разницы, какое бы время и
пространство их не разделяли. Смерть всегда остаётся смертью, жизнь всегда остаётся
жизнью, а смелость - смелостью. Так всегда было и так всегда будет.
(слайды Ливенцы – афганцы)
Ученик:
И вот приходят мальчики с войны,
Какие ж это мальчики - мужчины.
Не рождены, войной сотворены,
Где штык-ножом стал ножик перочинный,
И, как случается обычно на войне,
Ну что поделать, так случилось, братцы:
Один из них седой пришёл совсем,
Другому вечно будет восемнадцать.
А небо там не то, и снег - не снег,
И в эту жизнь, как в сказку или в омут,
Но продолжают воевать во сне,
Во сне спасают друга боевого.
Ученик: В Афганистан наших ребят послала Родина. И они с честью выполнили свой
интернациональный долг - долг солдата перед Родиной, клятву, на верность которой он
произносит вместе со словами присяги. Незыблемой традицией наших солдат в
Афганистане являлись патриотизм, верность Отечеству.
Все события Афганской войны, которые на сегодняшний момент стали историей,
непосредственно коснулись всей нашей Родины и нашего города тоже, из 500
балаковцев, участвовавших в этой войне, 13 не вернулись с полей сражений, 23
человека стали инвалидами.
(слайды Чечня )
Ученик: Болью отзывается в каждом сердце. Чечня. Над родиной сияло
мирное небо. Люди учились, работали, отдыхали. А там погибали мальчишки. И среди
них элита десантных войск 6-ая рота, рота-ушедшая в небо...
Ученик:
Не забудет Россия безусые лица
Защищавших восход васильковой весны.
Нам уже никогда ничего не приснится,
Так смотрите за нас наши юные сны.
Мы ни разу свои ордена не наденем
И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.
Мы погибли, но мы и погибшие верим:
Не забудет история наших имён.
Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться,
Нам последнюю песню в церквях пропоют.
Ведь российский солдат не умеет сдаваться,
Если он защищает Отчизну свою.
( слайд Беслан)
Ученик: Череду трагедий и потерь продолжает террористи́ческий акт в Бесла́не
— захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый
боевиками 1 сентября 2004 года. В течение двух с половиной дней террористы
удерживали в здании более 1100 заложников в нечеловеческих условиях. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены. По состоянию на 2011 год, следствие по делу о теракте,
начатое Генеральной прокуратурой 1 сентября 2004 года, остается открытым.
(слайд Украина)
Ученик: Наши дни… Война в Украине. Тысячи мирных людей гибнут от пуль и снарядов.
Учитель: Что мы знаем о войне? Мы читали много книг о войне, мы смотрели много фильмов о войне страшной, жестокой. Мы видим войну сейчас на экранах наших телевизоров. Мы живём в состоянии войны: не знаешь садиться ли в этот автобус, входить ли в родную школу, отводить ли ребёнка в детский сад, а вдруг это обернётся трагедией, похожей на бесланскую. Море крови в сороковые, реки слёз сегодня…
Какое время было страшнее? Глупый вопрос - никто не будет сравнивать, нет! Но может память о той войне, войне страшной, жадной до человеческих жизней, остудит зверство в душах людей сегодня.
(на фоне музыки)
Ученик: Мы лежим под снегами,
А вверху в ослепительной сини
Словно белые птицы плывут и плывут облака.
Вы не плачьте над нами
Голубые берёзы России
Вы не плачьте, вы ждите пока
Нас, омытых дождями,
Отпетых степными ветрами
Всё зовёшь ты Отчизна
Оглохших своих сыновей.
Но услышим тебя
Как весной затоскуют над нами
Затоскуют взахлёб соловьи.
Мы не прах, мы не тленны
Мы ещё, дорогие, вернёмся
Над родимой землёй
Весенней грозою пройдём.
Мы подснежником первым,
Мы голосом смелым пробьёмся,
На ромашки росой упадём.
Учитель: Сейчас почтим память героев прошлого и настоящего минутой молчания!
Помяни их, Россия!
(песня «Журавли»)
Учитель: Звенят колокола сердец, поёт хор души – вечная им слава!