Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!» Учитель: Ермолаева И.Н.
Цель мероприятия:
- сплочение коллектива команды класса
Задачи мероприятия:
- развитие познавательной активности;
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
Оборудование: разрезанные открытки, ребусы, карточки с заданием, кроссворд, атрибуты для конкурсов, проектор, ноутбук
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учитель: В начале марта на улицах многих городов нашей страны еще лежит снег. Еще по-зимнему холодно, но уже чувствуется весеннее праздничное настроение. (Слайд 1)
Дни перед 8 Марта можно сравнить только с предновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что самые красивые, самые заботливые в мире. Да, сегодня их день, их праздник!
Пришла весна!
Весна пришла!
И улыбнулась нам она.
И засветило ярче солнце,
Лучами осветив оконце.
А в классе собрались девчонки.
Нет, не сидят они в сторонке –
Они красивы и умны,
Да лучше просто не найти!
И мы сейчас у них узнаем,
На что способны,
Много ль знают!
– В конкурсе принимают участие две команды, а судить будет наше уважаемое жюри.
Деление на команды
Разделимся на команды жеребьёвкой и посоревнуемся.
Представители команд занимают свои места за столом, выбирают капитана.
Объяснение правил игры
-Команды участвуют в конкурсах, набирают баллы, по количеству которых определяется победитель
Ход игры
1 конкурс «Салон красоты» (Слайд 3)
Пока команды участвуют в других конкрсах 3 участницы от каждой команды готовят презентацию причёски. Побеждает самая красивая и аккуратная причёска.
2 конкурс «Угадай цветок» (Слайд 4-10)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
3 конкурс «Какая ты хозяйка?» (Слайд 10-20)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Коротышка подпоясан
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку. (Веник)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный. (Холодильник)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (Иголка)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
На верёвке пальцы
Держат одеяльце. (Прищепки)
4 конкурс «Убери лишнее» (Слайд 21-23)
На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления борща. Зачеркните лишние продукты.
(капуста, картофель, лук, вермишель, морковь, помидоры, рис, соль, сахар, свёкла)
5 конкурс «Царский пир» (Слайд 24)
На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 5 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше продуктов и блюд на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий.
6 конкурс «Кулинарный» (Слайд 25)
С завязанными глазами угадать крупу на ощупь
7 конкурс «Секрет стройности» (Слайд 26)
Участница от каждой команды крутит обруч одновременно с участницей команды-соперницы. Побеждает команда, чья участница будет крутить обруч дольше.
конкурс «Угадай ребус» (Слайд 27-33
9 конкурс «Сказочные героини» (Слайд 34-40)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
-Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица ...(Белоснежка)
10. конкурс «Капитанов» (Слайд 41)
Капитаны по очереди проходят блиц опрос с одинаковым количеством вопросов.
1.Баранка - недомерок .( сушка)
2.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона .( сыр)
3.Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (омлет)
4.Фирменное блюдо сороки – воровки. (кашка)
5.Фруктовый кефир не по-нашему.( йогурт)
6. Булочное изделие, которым можно порулить.( баранка)
7.Птица, попавшая в суп за свои думы.( индюк)
1.Картофель всмятку.( пюре )
2.Макси-пирожное.( торт)
3.То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды ( сироп)
4.Деликатес из кабачков. (икра)
5.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой?( корочку хлеба)
6.Какая из нот нужна для приготовления многих видов пищи?( соль )
7. Самая крупная ягода на бахчах? (арбуз)
4