Внеклассное меропиятие для начальных классов "Инженер по образованию,детский писатель по призванию"
Внеклассное меропиятие для начальных классов "Инженер по образованию,детский писатель по призванию"
Открытое внеклассное мероприятие районного уровня по творчеству Э.Успенского.Мероприятие направлено на формирование читательского интереса,активизации читательской деятельность учащихся,развитие творческой фантазии детей,речи,мышления,воспитание уважения к окружающим,бережное отношение к своим друзьям,интерес и любовь к книгам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное меропиятие для начальных классов "Инженер по образованию,детский писатель по призванию"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С.ТРОИЦКИЙ
Открытое внеклассное мероприятие по теме:
« Инженер по образованию, детский писатель - по призванию». ( по творчеству писателя Э.Н. Успенского)
Провела:
учитель начальных классов I квалификационной категории: Петрова Н.П.
2015 год
Цели:
Расширить представления о творчестве Э. Н. Успенского.
Развивать интерес к чтению книг.
Воспитывать чувство доброты, дружбы.
Совершенствовать и развивать речь, закреплять знания по русскому языку.
Отрабатывать навыки в работе с картоном и тканью.
Оборудование:
Портрет писателя.
Плакат с нарисованными вагончиками, т.е.поезд « Путешествий».
Таблички с названиями станций.
Костюмы сказочных персонажей.
Ширма.
Книжная выставка.
Открытки с Днём рождения.
Шаблоны из картона кота Матроскина, клей, ножницы, кусочки ткани, фломастеры.
Иллюстрации к словарной работе по стихотворению « Ударение».
Действующие лица (сказочные персонажи ) - учащиеся 7 класса:
Крокодил Гена.
Чебурашка.
Старуха Шапокляк.
Девочка Люся.
Пёс Шарик.
Кот Матроскин.
Дядя Фёдор.
Музыкальный ряд:
Песня « Голубой вагон» ( грамзапись) 1 куплет и припев, слова А .Тимофеевского, музыка В. Шаинского. http://pozdravdruga.ru/zastolnye-pesni/iz-multfilmov/pesenka-cheburashki.html
Песенка Чебурашки - Песня из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» 2 куплет, слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского. http://pozdravdruga.ru/zastolnye-pesni/iz-multfilmov/pesenka-cheburashki.html
Песенка « Рыжий, рыжий, конопатый…», слова Э. Успенского, музыка Е. Ботярова ( грамзапись) 1 куплет. http://kvaclub.ru/bsong_ryzhij.html
Вступительная песня для передачи « Радионяня»( грамзапись) припев, слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского. ttp://ulubachi.my1.ru/publ/detjam/muzyka_dlja_detej/radionjanja_peredacha_iz_sssr/15-1-0-212
Песня почтальона Печкина (на мелодию песни «Гляжу в озера синие») http://www.anekdot.ru/id/-10089935/
Печкин:А я,друзья,недавно в гостях был,в Троицкой школе.Чай с блинами пил,разговоры всякие разговаривал и что-то слышал.Эх!
Матроскин:А мы в Простоквашино всё одни да одни,даже словом перекинутся не с кем.Надоело!И живём всё в Простоквашино и никуда не выезжаем.
Шарик:Вот именно!Название и то напоминает кислое молоко.Поэтому и жизнь такая кислая.
Печкин:А теперь запросто названия населённых пунктов менять можно.В газетах часто про это пишут.Сейчас мода такая.
(пауза)
Матроскин:Ура!Точно!Давайте нашей деревне дадим другое имя.Ну,например…деревня Колбаса!
Шарик:Какая ещё колбаса?
Матроскин:Ну…копчёная там,варёная,да и ливерная тоже вкусная.
Печкин:Лучше уж назвать деревню Успенскквашино.
Шарик:Это почему же?От слова «успевать» что ли?
Матроскин:Какой же ты ,Шарик,необразованный.Кто нас придумал?Сам не знаешь,хоть бы у ребят спросил.Эдуард Успенский!Вот в честь него и деревню назовём.
Шарик:Ну,тогда я согласен.(мечтает)Гостей разных пригласим.
Печкин:Раз это Успенскквашино,то и приглашать надо тех,кого сам Успенский придумал.
Шарик:А откуда мы знаем,кого он там ещё напридумывал?Очень мне даже удивительно,как это один человек и столько книг напридумывал.
Матроскин:Не напридумывал,а нафантазировал.
Печкин:А вот в газете объявления разные.Например,вот «Ученики Троицкой школы отправляются на поезде «Путешествии» в страну «Успению» и приглашают всех желающих.Поторопимся.
Шарик:Ребята,возьмите нас с собой.Я буду дорогой песни петь.
Матроскин:Нет,лучше не надо,у меня от твоего воя шерсть дыбом встаёт.
Учитель:Занимайте места в поезде «Путешествий»,всем места хватит.
-Ребята,2015 год Президентом России объявлен годом литературы.И сегодняшний наш праздник посвящён творчеству известного детского писателя ,чьи книги с удовольствием читают и дети,и взрослые.И я думаю,что ещё одна встреча вам не помешает,а принесёт только пользу и радость.
(выставка книг) или
1.Слайд об Успенском
2.Сообщение детей об Успенском.
1 ученик:Родился Э.Успенский в 1937 году.Но не всегда он был писателем.Как и все дети,он был обыкновенным учеником и ходил в школу.Детство его прошло в нелёгкое военное время,а после школы решил стать инженером.
2 ученик:Но на этом учёба не закончилась.Он учится до сих пор.В 40 лет научился работать на компьютере,в 50 лет-стал учить английский язык.В 55 лет стал учиться петь.
3 ученик:А ещё он очень любит детей и принимает участие в детских передачах.Чтобы мы многое узнали и поняли,он пишет для нас стихи,сказки,сценарии для мультфильмов,пишет тексты для песен для сказочных персонажей.У как он всё успевает?Наверное,фамилия виновата.»Успенский-значит везде успевать»
Учитель:Давайте поторопимся.Поезд в страну «Успению» отправляется.Только кто же его поведёт?
Крокодил Гена:Я поведу.
Учитель:А кто ты такой?
Крокодил Гена:А вот послушайте,дети про меня загадку сочинили.»Зимой и летом одним цветом?»
Учитель:Может быть ты ёлка?
Крокодил Гена:Я один из персонажей,придуманных Успенским,я тоже зелёный,но только зубастый,но..
Вы меня не бойтесь,я добрый.Я уже 48 лет дружу с ребятами.Вы молодцы,что выбрали удобное средство передвижения.А вот моему другу Чебурашке не так повезло.Давайте вспомним,в чём порой передвигались герои сказок Успенского.
Крокодил Гена проводит викторину
1.Так в чём же путешествовал мой друг Чебурашка?(ящик с апельсинами)
2.В чём перевозили обезьянку Анфису,чтобы не привлечь внимание детей?(вколяске)
3.На чём ездил дядя Фёдор в деревне Простоквашино?(на тракторе)
-Молодцы!Отправляемся в путь!А чтобы ехать было веселее,давайте споём песню про наш сказочный поезд-«Голубой вагон».
Звучит 1 куплет и припев песни « Голубой вагон», дети подпевают и имитируют движение поезда, качание вагончиков и т.д.
Поют «Голубой вагон»
1.Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится голубой вагон.
Учитель:Посмотрим,на какую станцию привёз нас Крокодил Гена.
СТАНЦИЯ «ПЕСЕННАЯ»
(выбегает старуха Шапокляк)
Мы с Лариской не сидим на месте,
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень мы уж любим.
-Чего распелись?Кого тут «Зелёный» притащил?Никого не пущу!Лариску натравлю!
Крокодил Гена:Ну,что ты расшумелась.Это ребята из Троицкой школы путешествуют по стране «Успении».
(выбегает Чебурашка)
-А вот и мой друг.Давай споём о тебе песню.
Песня «Про Чебурашку»
Я был когда-то странной игрушкой безымянной К которой в магазине никто не подойдет Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подает Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подает
Мне не везло сначала и даже так бывало Ко мне на день рожденья никто не приходил Теперь я вместе с Геной он необыкновенный Он самый лучший в мире крокодил
Я был когда-то странной игрушкой безымянной К которой в магазине никто не подойдет Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подает Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подает
Шапокляк:Да,у вас у всех друзья,а я одна,никто меня не любит,одна Лариска.Поэтому я и злая.
Чебурашка:Ну,что ты!Мы тебя любим.И я знаю,что ты тоже любишь петь песни из мультфильмов Э.Успенского.Спой нам.
Шапокляк:А вы будете мне помогать?
ПЕСНЯ «ХЛОПАЙ,ТОПАЙ»
1.
Лучше танца “Хлопай-топай” Ничего на свете нет! Только хлопай! Только топай! Лишь бы выдержал паркет!
Припев:
Эх. Раз! Еще раз! Целый класс пустился в пляс! Хлопай-топай! Топай-хлопай! Нет ребят счастливей нас!
2.
Мы танцуем “Хлопай-топай” Утром, днем и вечером. Лучший танец – “Хлопай-топай” Если делать нечего!
Припев.
З
авуч, няня и директор Стали с нами танцевать! За такое поведенье – Можно им поставить “пять”!
Припев.
4.
Кем бы ни был ты- отличник Иль совсем наоборот- Разучи-ка этот танец И танцуй хоть целый год!
Припев.
Шапокляк:Мне так понравилось петь,а давайте споём частушки про героев книг Успенского.
1.Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек.
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
2.В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Фёдор,пёс и кот-
Ясно,полосатый.
3.Он ворчит и почту носит.
Всем он хорошо знаком.
Иногда приходит в гости
Дядя Печкин-почтальон.
4.У малюсенькой девчонки
Кто отнял ириску?
Это вредные проделки
Шапокляк с Лариской.
Шапокляк:Я больше не буду.
5.На гармошке он играет,
В зоопарке проживает.
Очень сильно удивил
Всех нас Гена Крокодил.
6.Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей!
Выдумщик он дерзкий
Эдуард Успенский.
Шапокляк:Молодцы!Спасибо!Ребята,а мне можно с вами?(садятся)
Учитель:Ну,что же,едем дальше!Послушаем песню из передачи «Радионяня».Была такая передача,сейчас её нет,но Успенский записал её для вас.
(звучит заставка)
На конец песни выходит девочка Люся и машет платочком.
СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ»
Девочка Люся:Здравствуйте!Я девочка Люся из сказки Успенского «Меховой интернат».Хоть я ещё ученица,но в этой школе я-учительница.Только школа у нас не «людоведческая»,т.е. не человеческая.В ней учатся и живут звери.Отсюда и название «Меховой интернат».И все предметы в этой школе имеют свои названия.Давайте поиграем.Отгадайте:кто это или что это?
Кот Матроскин:А за правильный ответ сметану давать не будете?
Люся:А игра такая:я буду называть наши школьные предметы и слова,а вы свои.Например:
У меня листалка,а у вас тетрадка.
Начали.
Интернатики-ученики интерната
Дир…-директор
Начинальник-звонок
Сшибалки,толкалки,валилки-игры
Обманизм-обман,ложь
Зимние ходилки-валенки
Ночевальня-спальня
Люся:Вы- молодцы!Прочтите книгу «Меховой интернат» и попадёте к нам в школу.А мне пора на «считальный» урок.Кто со мной?
(Все герои-Чебурашка,Шапокляк,Люся,Матроскин,Печкин,Шарик уходят.Собирается уходить и Крокодил Гена).
Учитель:Ну,что же,пусть бегут за знаниями,мы встретимся на страницах книг.Только,Гена,как же мы без тебя поедем дальше?
Крокодил Гена:А вы спойте мою любимую песенку (сам убегает)
«Голубой вагон» 2 куплет
2.Может мы обидели кого-то зря, Календарь закроет старый лист. К новым приключениям спешим, друзья... Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Припев. Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход... Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год!
Учитель:А какая станция следующая?
Мальчик+мальчик говорят вместе «ПОЭТИЧЕСКАЯ»
1мальчик:Вот когда Матроскин пёк праздничный пирог ко дню рождения Шарика,он сочинял стихи.Но не все строчки дописал.Помогайте мне.
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе…(позвал)
Купил муку,купил творог,
Испёк рассыпчатый …(пирог)
Пирог,ножи и вилки тут-но что-то гости …(не идут)
Я ждал,пока хватило сил,
Потом кусочек…(откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не…(нашли).
2 мальчик:Шарик тоже любил сочинять стихи,но все они о животных.Добавляйте.
Неуклюжий,косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем,вас не проведёшь-
Ну,конечно,это ёж(не ёж,а медведь)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь:»Ну-ка,брысь!»
Ну конечно,это рысь(не рысь,а лиса)
У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались?Он медведь(не медведь,а заяц)
-Спасибо,ребята,что помогли разобраться в стихах Матроскина и Шарика.Сочиняйте и вы стихи,это так интересно!
Учитель:А теперь отправляемся на последнюю
СТАНЦИЮ «ТЕАТРАЛЬНУЮ».
А чтобы время в пути пролетело быстрее,посмотрим мультфильмы на стихи Успенского «Память» и «Всё в порядке».
Учитель:Ребята,у нас нет рядом театра,поэтому бывать там не удаётся,но мы попытаемся побывать в театре с Э.Успенским.Когда он был маленьким,он так писал о театре:
«Театр-это сказка,театр-это чудо
Когда я вырасту большой,
Я здесь работать буду»
-Кто знает,может быть кто-то из вас будет работать в театре.А пока-театр одного актёра по стихотворению Успенского «Охотник».
Стихотворение «Охотник»
Я до шуток не охотник,
Что скажу — скажу всерьез.
Шел по улице охотник,
На базар добычу нес.
Рядом весело бежали
Псы его, которых звали:
Караул, Пожар, Дружок,
Чемодан и Пирожок,
Рыже-огненный Кидай
И огромный Угадай.
Вдруг из рыночных ворот
К ним навстречу вышел кот.
Угадай взмахнул хвостом
И помчался за котом.
И за ним Пожар, Дружок
Чемодан и Пирожок.
Наш охотник осерчал,
Во все горло закричал:
— Караул! Дружок! Пожар! —
Всполошился весь базар.
А охотник не молчит,
Он себе одно кричит:
— Ой, Пожар! Ко мне, сюда! —
Люди поняли — беда!
Поднялась такая давка,
Что сломали два прилавка.
Где уж тут собак найти,
Дай бог ноги унести!
Опечалился охотник:
— Я теперь плохой работник.
Мне ни белки не подбить,
Ни лисицы не добыть.
Час прошел,
Другой прошел,
Он в милицию пришел:
— У меня, друзья, пропажа.
То ли случай, то ли кража.
У меня пропал Дружок,
Чемодан и Пирожок.
Старший выслушал его,
Но не понял ничего.
— Не мелите что попало.
Повторите: что пропало?
— Чемодан, Дружок, Кидай.
— А еще что?
— Угадай!
Капитан, нахмурив брови,
Рассердился, закричал:
— Я училище в Тамбове
Не для этого кончал,
Чтоб загадочки гадать,
Чемоданчики кидать!
Не умею и не стану,
Не за тем поставлен здесь.
Но вернемся к чемодану...
У него приметы есть?
— Шерсть густая,
Хвост крючком.
Ходит он чуть-чуть бочком.
Любит макароны с мясом,
Обожает колбасу,
Лает дискантом и басом
И натаскан на лису.
— Чемодан?
— Да, Чемодан. —
Поразился капитан.
— Что касается Дружка,
Он чуть больше Пирожка.
Подает знакомым лапу,
На соседей не рычит.
Тут дежурный рухнул на пол,
А потом как закричит:
— Я запутался в дружках,
чемоданах, пирожках!
Вы зачем сюда пришли?
Или вы с ума сошли?!
— А еще пропал Пожар
Тот, который убежал!
— Отвяжитесь, гражданин.
Позвоните ноль-один!
Ох, боюсь я, как бы, часом,
Сам я не залаял басом!
Наш охотник загрустил,
Очи долу опустил.
Грустный после разговора
Он выходит на крыльцо.
Перед ним собачья свора:
Все любимцы налицо.
Чемодан залаял басом,
Лапу протянул Дружок,
Заскакали с переплясом
Угадай и Пирожок.
Я до шуток не охотник
И рассказ закончу так:
— Если ты, дружок, охотник.
Думай, как назвать собак!
Учитель:Что же делают зрители,когда спектакль закончился?Апплодируют.
ИТОГ
Учитель:Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Успении».Спасибо ребятам и гостям за дружную компанию.Читайте и смотрите Э.Успенского.Произведения талантливого автора делают нас добрее,учат дружить,бережно относиться к четвероногим друзьям.
(на доске слова)
-Прочтём слова самого Э.Успенского о своём творчестве.
(читают с учителем)
«Я хочу подарить детям ощущение весёлого и хорошего мира».
Э.Н.Успенский
-А мы желаем автору крепкого здоровья и творческих успехов.
Список использованной литературы:
1.Михайлова С.Ю. Инженер по образованию, детский писатель – по призванию [К шестидесятилетию со дня рождения Э. Успенского] // Начальная школа. – 1997. - № 12. – С.120-122.
2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.:ООО « ИТИ Технологии», 2008. – 944 стр.
3.Привизенцева Л. День рожденья только раз в году // Наш малыш. – 1998.- С.32-35.
4. Сафонова Н.Е. В театр – с Эдуардом Успенским // ПедСовет.- 2002.-№ 5.-С.15.
5. Сухин И.Г. Литературные кроссворды для дошкольников и младших школьников. - М.: Новая школа, 1998. – 160с.