внеклассное мераприятие нна 21 марта праздник леса.Очень интересное мероприятие где ребята,отвечают на несколько вопросов Для чего нужен лес?.И как ему помочь?При помощи героев сказок,дети узнают много нового.Расскрывают смысел.делятс с опытами, и впечетлениями.Также много художественных номеров, песни .танцы на тему проздник леса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мераприятие праздник леса »
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация основная общеобразовательная школа № 3 города Благовещенска РБ
Внеклассное мероприятие для 2 класса на тему: "Праздник леса"
Учитель начальных классов 1 категории
Хасанова Эльза Раисовна
2015 год
Внеклассное мероприятие для 2 класса "Праздник леса"
Цели:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Привитие потребности охраны окружающей среды;
Воспитание бережного отношения к природе;
Оборудование:
презентация «Берегите лес наше богатство»;
плакаты «Знаки защитников природы»;
детские рисунки;
декорации;
музыкальное оформление.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас удивительный день. А удивительный он потому что мы отправимся путешествовать. А куда, вы сейчас узнаете, прослушав притчу.
Горными тропами, Дремучими лесами, Твердо мы топали, Без помощи – сами
Завесой гремучей Гроза по верхушкам, Сосен могучих Резала макушки
В Бога не веря, На себя надеясь, Вышел на зверя, Силою мерясь
Но заломал меня Бурый медведь, Не топать больше мне Лесом тем впреть
В лесу дремучем Живет старик, Медведя могучего Кормит из рук
Мы по гордыне Не видим себя, Лес тот и ныне Манит тебя
Стройных проспектов, Невидимый лес, Жизни аспектами Правит там бес
Суть этой притчи Довольно проста Без Бога в сердце – Смерть, да беда...
Дети: О лесе.
Учитель :Давайте сейчас отправимся в лес вместе с героями сказки - Аленушкой и Иванушкой - и посмотрим, что же там происходит.
(На сцепу выходят Аленушка и Иванушка)
Алёнушка(Арина):
Смотри, братец Иванушка: В избе светлым-светло! Какой денек хороший — Солнечно, тепло! Берем с тобою по лукошку - И скорее в путь-дорожку, За ягодами, за грибами, За яркими цветами!
Иванушка(Иван):
Сейчас тропинкой полевой Свернем с тобой мы в лес, Туда, где сосны рослые Касаются небес, Где сказки шепчут ели, Березы и дубы, Где ягоды поспели И выросли грибы.
(Аленушка и Иванушка уходят. Появляются дети в костюмах рябин.. Они исполняют танец под музыку песни «То березка ,то рябина» ).
Иванушка: - Сколько деревьев! Какие они разные!
Алёнушка: - Это же наши старые друзья! Ребята их знают.
(«Деревья» по очереди читают стихи о себе):
Ель(Вика):
С детства всем, друзья, знакома. Каждый раз под Новый год Прихожу к ребятам в гости В вихре праздничных хлопот
Дуб(Артем):
Я крепкий вырасту и сильный, Как русский богатырь. Лист у меня красивый, вырезной, А на кончиках ветвей Много-много желудей.
Береза(Лиана):
Я деревце российское Я деревце-краса! Стою, украшаю я зелёные леса. В лесу далеко виден- Мой белый нежный стан, С зеленою каймою Мой летний сарафан. И символом российским Недаром я зовусь, Меня увидишь только – И сразу вспомнишь Русь.
Ива(Руслана):
Кудри в речку опустила, И о чём-то загрустила, А о чём она грустит – Никому не говорит.
Рябина(Милана):
А я рябинка – модница, Тот, кто со мною водится, Всегда бывает рад Увидеть мой наряд
(Появляется Лесовичок).
Учитель:
А вот и старичок-лесовичок, Берестяной колпачок! Лес от лиха охраняет, Зла в лесу не допускает!
Лесовичок(Антон):
Я пришёл вас навестить, В гости к себе пригласить. В своё волшебное царство, Зелёное государство. В царстве моём есть звери и птицы, Дятел и крот есть, муравьи, соловьи, Лес – украшенье нашей Земли! Дружат все птицы, цветы и зверьё, Очень богато царство моё!
Лесовичок: Что за гости пожаловали ко мне в лес?
Алёнушка и Иванушка: Мы пришли вместе с ребятами 2-го класса школы № 3 на экскурсию в лес.
Лесовичок:
Принимай-ка, лес, гостей, Доброй песенкой своей
(Песня «Вместе весело шагать)
Лесовичок: Хорошо вы знаете деревья, песни хорошо поёте. Но много любителей лесных прогулок не знают, как вести себя в лесу.
Учитель : А это мы сейчас проверим. Ведь наши ребята – друзья природы и они знают, как вести себя в лесу.
Выходят дети с плакатами.
(Рассказывают правила поведения в природе).
В лесу нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей
Не разоряй муравейники и птичьи гнезда !
Не забирай лесных животных домой!
Не собирай больших букетов!
Не разжигай костер в лесу!
Не оставляй мусор в лесу!
Дети: А еще можно повесить в лесу вот такой запрещающий знак
Отправляясь в лес гулять, Надо правила все знать: Ствол ножом нельзя чертить – Можно дерево сгубить!
Учитель : Ребята, одно из важнейших дел друзей природы- это посадка деревьев. Послушайте стихотворение.
Ученик:
Посадил Серёжа Во дворе берёзу. Таня и Маринка – Липку и осинку. Первоклассник Лёня - Три весёлых клёна. Прибежала Олечка- Посадила ёлочки. Девочка Марина Подошла к ребятам. Два куста малины Посадила рядом. Потрудилась детвора - Не узнать теперь двора.
Учитель: Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, клёны укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!
(Лозунг: Посади и ты своё дерево).
Алёнушка:
О, мой лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?
(Танец «На лесной полянке»)
Учитель : Итак, наше путешествие по лесу продолжается.Ребята, отгадайте, какие цветы встретили Алёнушка и Иванушка на лесной полянке?
1.
Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2.
Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подул слегка, Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)
3. На зеленой ножке рассыпаны белые горошки (Ландыши)
4.
То фиолетовый, то голубой Он на опушке встретится с тобой Звонким названием он наделён Но никогда нам не слышится звон. (Колокольчик)
Аленушка. Наберу - ка я сейчас букет!
(Направляется к цветам, чтобы их сорвать, цветы пугаются, прячутся за деревья) Появляется Лесовичок и не даёт Аленушке дотянуться до цветов.
Лесовичок:
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Учитель: А что скажут нам друзья природы?
Дети. Нельзя рвать цветы! Надо бережно относиться к природе!
Ученик 1
Что же это получается? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны, И не будет красоты? Если только я и ты, Если мы сорвём цветы.
Ученик 2
Дерево, цветок, трава и птица - Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
Аленушка. Милые цветы, простите меня, пожалуйста!
Учитель:Аленушка поняла свою ошибку.
Лесовичок: Предлагаю вам отдохнуть на цветочной поляне. Я спою песенку «На веселой на полянке» вместе с обитателями этой полянки, а вы мне помогайте , делайте движения вместе с нами и подпевайте.
(Заяц с барабаном)
Утром рано на лесной поляне Звонко, звонко заяц барабанит. (Ребята хлопают по коленам) Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та!
(Медвежонок)
Из берлоги вылез медвежонок, Топать начал он спросонок. Топ – топ – топ! Топ – топ – топ! Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!
(Лягушата)
Лягушата делают зарядку, Пляшут, пляшут весело в присядку. Ква - ква – ква! Ква - ква – ква! Ква - ква – ква! Ква - ква – ква! Сразу стало пусто на полянке, Звонко, звонко дождик барабанит. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Вот такая песенка, Песенка - чудесенка!
(Появляется Черемуха).
Черемуха. Алёнушка… Иванушка!
Иванушка :Кто это нас зовет?
Алёнушка: Кажется, это Черемуха.
(Подходят к Черемухе).
Черемуха. Здравствуйте,Алёнушка, Иванушка!
Алёнушка, Иванушка (хором). Здравствуй, Черемуха!
Черемуха. Вижу, вы ребята добрые, отзывчивые на чужую беду. Может, и мне чем поможете?
Алёнушка: А что случилось?
Черемуха. Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь... По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста: глядите, стар и млад, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно.
А люди – ломать меня: сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки мои в комнате долго не простоят: раз – и осыпались... А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
А летом... Чуть поспеют мои черные ягоды, снова люди ко мне. Потихоньку бы ягодки собирали бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают...
Алёнушка:
Как нам быть с бедою этой? Иванушка , посоветуй!
Иванушка: Ребята, а давайте и для Черемухи знак придумаем!
Учитель: Не только для Черемухи, но и для остальных растений
Ученик 1:
Не ломайте зря кусты, Ягоды берите аккуратно – Все это растет для красоты, Но погибнуть может безвозвратно!
Черемуха. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы что-нибудь придумаете! До свидания! Приходите летом за ягодами!
Дети (хором). Спасибо за приглашение! Обязательно придем!
Учитель: Если ты хочешь быть защитником леса, помни, надо беречь в лесу и деревья и кусты, и травы, и цветы, и зверей и птиц.
Алёнушка: Ой, ребята, а где же Иванушка? Он, наверное, побежал за красивой бабочкой и заблудился. Что же делать?
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Школьники и шалунишки
Алёнушка: Баба – Яга, не видала ли ты Иванушку?
Баба-Яга: Как же не видала, он, родненький у меня в избушке сидит. Скучно мне тут одной куковать в лесу. Пусть у меня поживёт, повеселит меня.
Алёнушка: Бабулечка-Ягулечка, отпусти Иванушку!
Баба-Яга:
Слушай меня, деточка! Говорят, что неуч я. Прямо скажем, темнота! Но бывала в школе я. Не поверите, друзья, Дети всё на свете знают. Про деревья и кусты, и про травы и цветы.
Алёнушка: Что же ты хочешь от нас услышать?
Баба-Яга: А расскажите-ка мне, милые детки, как нужно вести себя в лесу, а то я что-то старая стала, всё позабывала. Тогда и отпущу вашего Иванушку.
Ученик 1.
Чтоб могли цветы расти Всюду без опаски, Их в букеты ты не рви – Относись к ним с лаской.
Ученик 2
Другом ты природе будь: Ствол ножом не трогай, Лишь тропой держи свой путь, И смотри под ноги.
Ученик 3
Мусор ты не оставляй На лесной полянке, Красоты не оскверняй – Убери все склянки
Ученик 4.
Всем на свете наконец Нам запомнить можно, Что природу – храм чудес Сохранить несложно.
Ученик 5.
Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса!
Ученик 6.
Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, И под ёлкой жил смешной колючий ёж
Ученик 7.
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!
Баба-Яга:
Ваши знанья – это круто! Мне по нраву почему-то. Может, в школу мне податься, С Лешим и Котом расстаться?!
А вот и Ваш Иванушка с Лесовичком гуляет. Ну, мне пора, до свидания, ребята!
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие, которое научило нас, как стать природе настоящим другом. А еще лучше будет природе, если каждый из нас станет соблюдать те правила, о которых мы рассказали.
Лесовичок: И помните, ребята, лес – это и есть настоящее чудо!
Ученик1:
Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес
Ученик 2:
Коль будет жажда мучить. Мне вмиг Лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок.
Ученик 3:
Нагнусь к нему напиться - И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна.
Ученик 4:
Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы. Душистая малина На кустиках густых
Ученик 5:
Жизнь кажется иною И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит.
Учитель:
Лес - не только для нашей забавы, Он богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Их, пожалуй, считать - не сочтёшь! Будьте верными лесу, ребята, Ведь красивее мест не найдёшь!
Все участники праздника выходят на сцену, исполняют песню «Нам птицы просигналили подъём»
Анализ о проведении внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный год
Кл. рук. Хасанова Э.Р.
21 марта - Международный день леса. Во 2 классе 30 января 2015г. прошло мероприятие «Праздник Леса». Дети внимательно посмотрели презентацию «Охрана леса». Затем пришли герои сказки Аленушка и Иванушка, которые загадывали детям загадки, и вместе с детьми они определили «Для чего нужен человеку лес?», «Какой вред наносит лесам человек», «Правило поведения в лесу».Для себя ребята каждый пояснил лозунг «Посади и ты свое дерево».Высокую активность проявили Акмурзина Лиана, Москвичев Артем,Чертаков Антон,Маковеев Иван,Мерзлякова Арина и другие учащиеся. Много интересного учащиеся узнали о «живых лёгких» планеты в рамках уроков, посвящённых Международному Дню Леса. Дети поняли, что самое главное, природу надо беречь и помогать ей как другу.