kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия «Функциональный характер одежды в старину»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на ознакомление детей с историей создания одежды, функциональностью одежды, попожет знакомить детей с происхождением одежды, ее видами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Функциональный характер одежды в старину»»

Конспект внеклассного мероприятия «Функциональный характер одежды в старину».

Цель:
Ознакомление детей с историей создания одежды, функциональностью одежды.

Задачи:

- Знакомить детей с происхождением одежды, ее видами;

- Развивать творческое креативное мышление;
- Формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственное каждой культуре;
- Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
- Формировать нравственные ценности, толерантность, правильные оценки событий, происходящих в окружающем мире.


Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня на нашейвстрече мы с вами поговорим о функциональности одежды.
У: Зачем людям нужна одежда?
Д: Чтобы было тепло, для красоты, чтобы защитить организм человека от внешних воздействий.
У: Как появилась одежда?
Д: (дети высказывают свои предположения)
У: Ребята, давайте обратим внимание на нашу презентацию,

У: слайд №1
Давно это было…Наряды по моде

Нашел человек в окружавшей природе.

Огромные листья, мохнатые шкуры

Прикрыли от холода предков фигуры.

Одежду в бою добывать приходилось

И дорого каждая шкура ценилась.

Как вы думаете о ком мы сейчас будем говорить?
Д: Сейчас мы будем говорить о древних людях.
У: Почему древнейшие люди начали изготавливать одежду, и какой она была? (слайд 2,3)
Д: Потому что было холодно. В качестве одежды использовали шкуры животных и листья растений.
У: Прошли тысячелетия, и люди приручили животных. Конечно, хозяину-скотоводу было жаль убивать животных только ради одежды. И люди придумали способы, как завладеть шкуркой животного, не убивая его. (Слайд 4)
У: Как вы думаете, какие способы придумали люди?
Д: Люди научились стричь животных.
У: Стриженую шерсть научились прясть, а затем изготавливать ткань. Ткань также изготавливали и из некоторых растений. (Слайд 5)
У: Что еще делали из шерстяной пряжи?
Д: Изготавливали теплую одежду.
У: Ребята, а какие виды одежды вы знаете? Обратите внимание на слайд № 7
Д: Национальная Рабочая Домашняя Спортивная Деловая
У: Как вы думаете, о какой одежде мы с вами сегодня будем говорить?
Д: О национальной.
У: Совершенно верно,история русского национального костюма уходит корнями в далёкое прошлое, глубокую старину. 
Эта одежда была удобна, красива, прочна и могла использоваться долгое время. Свой костюм старшие поколения передавали младшим, поэтому до наших времён дошли лучшие образцы русского национального костюма. А теперь я предлагаю вам отдавать мои загадки:
Загадка №1
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан (слайд 8,9,)
У: История сарафана настолько стара, что сейчас трудно сказать, кто и когда его придумал. Но сомнений нет в одном – пришел к нам этот удобный предмет одежды с востока: с иранского «сарафан» переводится как «одетый полностью». Только в XVII веке сарафан окончательно перебрался в женский гардероб. До петровских реформ это платье носили и простые крестьянки, и зажиточные барыни. В то время сарафаном называли высокую юбку, закрепленную с помощью бретелей на плечевом поясе. Его носили поверх рубахи или без нее. Сарафан, как любая традиционная русская одежда, мог много чего рассказать о своей хозяйке: каков ее социальный статус, замужняя она или нет, и даже в каком она сегодня настроении. Уже тогда существовало несколько моделей сарафанов, каждая из которых была популярна в том или ином районе страны. Для пошива ткани использовались самые разные: чем человек был состоятельнее, тем дороже ткань он выбирал. Зажиточные женщины шили праздничные сарафаны из специально привезенной иностранной ткани, крестьянки же в любой день щеголяли в сарафанах из грубых домотканых холстов. Но обязательно любой сарафан украшали камнями и расшивали вручную. Женщины начинали постигать искусство создания иголкой и ниткой на ткани замысловатых узоров еще в раннем детстве и заканчивали уже в старости, когда зрение садилось окончательно.

Загадка № 2
Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдёшь на покой.

Ответ: Рубашка (слайд 10)

У: Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.
Основу мужского костюма составляли порты и рубаха. Порты шились из ткани любого цвета, праздничные выделялись своей яркостью. Мужская рубаха была проста: это перегнутое на плечах полотнище с вырезом для шеи и прямым разрезом слева (косоворотка). Рубахи были длинными, до колен. Их подпоясывали поясным шнуром с кистями. Вышивка служила не только украшением рубахи, но и оберегом. Её располагали на вороте, по подолу, на краях рукавов. Поверх рубахи надевали кафтан (Длинная, до колен, одежда с рукавами, с воротником и застёгивающаяся на крючки или пуговицы).

Обувью служили лапти- низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие) берёсты или пеньки. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти.

Практическая часть.

Сегодня на уроке мы с вами своими глаза может увидеть такое чудо как лапти, мы их сможем внимательно рассмотреть и померить.
( Каждый ребенок имеет возможность рассмотреть и потрогать лапти, а так же их померить)
У: - Понравилось ли вам сегодня на уроке?
-Что нового для себя вы сегодня узнали?

На следующем уроке мы с вами продолжим узнавать много нового и интересного, а именно более подробно поговорим о рубашках и сарафанах у женщин.
Для нашего следующего мероприятия вы можете подготовить маленькие рассказы о рубашках и сарафанах у женщин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия «Функциональный характер одежды в старину»

Автор: Мартынова Антонина Сергеевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства