kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Огонь-друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов при подготовке и проведении классных часов и внеклассных занятий, направленных на формирование навыков безопасного поведения обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Огонь-друг или враг?"»

 








Конспект


открытого внеклассного занятия


по теме: «Огонь – друг или враг?!


(проведённого в 3 – а классе, МОУ «СОШ №20 г.Йошкар-Олы»).


Провела: учитель начальных классов

В.А.Лапина.


























Тема занятия: «Т.П.Б.- Огонь – друг или враг?!».

Цель занятия: закрепить полученные знания детей о пользе и вреде огня.

Задачи:


-Обучить формированию навыков правильного обращения с огнем, об опасных последствиях пожара, чувства ответственности за небрежное отношение к огню.


-Закрепить правила пожарной безопасности.

        

-Воспитывать у детей чувство самосохранения.


Ход занятия.


I.Организационное начало занятия.


-Ребята, друг на друга посмотрите, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Я надеюсь, что у вас сегодня у всех присутствует хорошее, приподнятое настроение! И в такой радужной обстановке я предлагаю вам начать наше занятие!

II.Введение в тему.


- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чём мы сегодня будем беседовать.


«Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает?» - (об огне).

-Верно, ребята! И поэтому, тема сегодняшнего занятия звучит так: «Огонь друг или враг?!».


III.Работа по теме занятия.


- На огонь можно смотреть без конца. Наверно, это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его и «поселить» в своём доме, и сделали его своим верным помощником.

- Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Как и чем огонь стал помогать людям? Какую пользу он нам приносит?

«Огонь – друг»

• помогает согреться

• помогает приготовить пищу

• при помощи огня на заводах плавят металл

• при помощи огня делают стекло

• огонь сжигает мусор

Знают все:

Человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг!

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- В каких случаях огонь становится нашим врагом.

«Огонь – враг»

• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…

- Да огонь друг или враг? Какой гранью он обернется к нам, зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.

-Игра «Мешок – загадка». ( ребята по желанию выходят к доске и, закрыв глаза, на ощупь вытаскивают его , затем называют и объясняют может или нет он привести к возгоранию при неправильном обращении с ним).

Мы с вами встречали в произведениях описание пожара. Давайте вспомним эти произведения.

• С. Я. Маршак «Кошкин дом».

• К. Чуковский «Путаница».

• С. Михалков «Дядя Степа».

• Л. Толстой «Пожарные собаки».

• С. Я. Маршак «Пожар».

Ребята!

(Далее выходит обучающийся и рассказывает стишок у доски):

«Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти!

 Рассматривание и совместное обсуждение картинок «Огонь – друг, огонь – враг» ( картинки вывешены на доске).

-Физминутка. - ( включаю видео физминутку с музыкой и ребята все вместе выполняют движения).

- Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Чтобы не было пожара:


1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.

3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не жечь костер.

5. Не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

-Просмотр видео презентации по ПТБ.


- Давайте проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Молодцы! Вы внимательны и хорошо знаете правила пожарной безопасности.

«Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 01! »


Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре.

• От малой искры да большой пожар.

• Солома с огнем не дружит.

• Огонь да вода – всему голова.

• Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.

• Огонь да вода все сокрушают.

• Не топора бойся, а огня.

• Где огнь, там и дым.

• Не шути с огнем, обожжешься.

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

(При пожаре сразу выйти на улицу, сказать взрослым, если их нет, то позвонить по телефону 01).

IV.Закрепление полученных знаний.

-Ребята по одному вытягивают карточку с вопросом по П.Т.Б. и самостоятельно отвечают на него .вслух перед классом.

V. Итоги работы.

- Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому, мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.

Не играйте с огнем,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уютно

Всегда было в нем!

VI. Организационное завершение работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Огонь-друг или враг?"

Автор: Лапина Вера Анатольевна

Дата: 09.08.2021

Номер свидетельства: 585128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства