Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов при подготовке и проведении классных часов и внеклассных занятий, направленных на формирование навыков безопасного поведения обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Огонь-друг или враг?"»
Конспект
открытого внеклассного занятия
по теме: «Огонь – друг или враг?!
(проведённого в 3 – а классе, МОУ «СОШ №20 г.Йошкар-Олы»).
Провела: учитель начальных классов
В.А.Лапина.
Тема занятия: «Т.П.Б.- Огонь – друг или враг?!».
Цель занятия: закрепить полученные знания детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
-Обучить формированию навыков правильного обращения с огнем, об опасных последствиях пожара, чувства ответственности за небрежное отношение к огню.
-Закрепить правила пожарной безопасности.
-Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход занятия.
I.Организационное начало занятия.
-Ребята, друг на друга посмотрите, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
-Я надеюсь, что у вас сегодня у всех присутствует хорошее, приподнятое настроение! И в такой радужной обстановке я предлагаю вам начать наше занятие!
II.Введение в тему.
- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чём мы сегодня будем беседовать.
«Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает?» - (об огне).
-Верно, ребята! И поэтому, тема сегодняшнего занятия звучит так: «Огонь друг или враг?!».
III.Работа по теме занятия.
- На огонь можно смотреть без конца. Наверно, это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его и «поселить» в своём доме, и сделали его своим верным помощником.
- Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Как и чем огонь стал помогать людям? Какую пользу он нам приносит?
«Огонь – друг»
• помогает согреться
• помогает приготовить пищу
• при помощи огня на заводах плавят металл
• при помощи огня делают стекло
• огонь сжигает мусор
Знают все:
Человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
- В каких случаях огонь становится нашим врагом.
«Огонь – враг»
• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…
- Да огонь друг или враг? Какой гранью он обернется к нам, зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.
-Игра «Мешок – загадка». ( ребята по желанию выходят к доске и, закрыв глаза, на ощупь вытаскивают его , затем называют и объясняют может или нет он привести к возгоранию при неправильном обращении с ним).
Мы с вами встречали в произведениях описание пожара. Давайте вспомним эти произведения.
• С. Я. Маршак «Кошкин дом».
• К. Чуковский «Путаница».
• С. Михалков «Дядя Степа».
• Л. Толстой «Пожарные собаки».
• С. Я. Маршак «Пожар».
Ребята!
(Далее выходит обучающийся и рассказывает стишок у доски):
«Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен!
Запомните, дети,
Правила эти!
Рассматривание и совместное обсуждение картинок «Огонь – друг, огонь – враг» ( картинки вывешены на доске).
-Физминутка. - ( включаю видео физминутку с музыкой и ребята все вместе выполняютдвижения).
- Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Чтобы не было пожара:
1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.
3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.
4. В лесу не жечь костер.
5. Не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
-Просмотр видео презентации по ПТБ.
- Давайте проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.
- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
- Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?
Молодцы! Вы внимательны и хорошо знаете правила пожарной безопасности.
«Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – 01! »
Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре.
• От малой искры да большой пожар.
• Солома с огнем не дружит.
• Огонь да вода – всему голова.
• Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.
• Огонь да вода все сокрушают.
• Не топора бойся, а огня.
• Где огнь, там и дым.
• Не шути с огнем, обожжешься.
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
(При пожаре сразу выйти на улицу, сказать взрослым, если их нет, то позвонить по телефону 01).
IV.Закрепление полученных знаний.
-Ребята по одному вытягивают карточку с вопросом по П.Т.Б. и самостоятельно отвечают на него .вслух перед классом.
V. Итоги работы.
- Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому, мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.