kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Экологическая пирамида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учащимся понятие - Экологическая пирамида.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Экологическая пирамида"»

"Экологическая пирамида"


Цель: Познакомить обучающихся с экологической пирамидой.

Задачи:

-развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями и повышением температуры воздуха.

бедить в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

-закрепить умение различать деревья по их листве: развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать.

-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.



Ход занятия


I. Мотивационно-побудительный:

Учитель :

« Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала»

- О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?

Обучающиеся: О весне.

Учитель: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?

Обучающиеся: Дошла. Апрель.

-Сейчас мы поиграем в игру « У кого мяч, тот отвечает!»

В мире познавательного: 

Какие признаки весны мы с вами наблюдаем?

Обучающиеся: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синее, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. Можно услышать капель, увидеть проталины и т.д.

- Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?

(обучающиеся подходят к уголку природы)

Обучающиеся: Растения лучше растут, расцвела герань, листва ярко зелёного цвета, посажена рассада, птицы на улице стали больше и энергичнее щебетать.

- Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

Обучающиеся: Не хватает солнца, воды, тепла.

- Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?

Обучающиеся: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем и протираем листву.

- А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

Обучающиеся: Все завянет и погибнет.

- Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы растим их и обязательно должны заботиться о них, ухаживать за ними. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку:

« Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает»

«В шубе летом, а зимой раздетый»

« Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем»
«Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы»

- Что это?

-Лес.

-: А почему вы так решили?

-: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

- Правильно, молодцы. Мы с вами уже знаем, что леса бывают разными: хвойными, лиственными, смешанными.

Игра «С какого дерева листок?» У меня в вазах веточки деревьев из смешанного леса, а на доске вы видите изображения этих деревьев. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет по одному листочку. И отнесет этот листочек к тому дереву, на котором он растёт.

Физминутка.

-Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Обучающиеся: Тепло, свет.

- А что нам дает тепло, свет?

Обучающиеся: Солнце.

- Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

Обучающиеся: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

- Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

Обучающиеся: Насекомых.

- Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

Обучающиеся: Птицы.

- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

Обучающиеся: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

- А если убрать насекомых?

Обучающиеся: Некому будет опылять растения.

- А если убрать растения?

ДЕТИ: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

-Хотим мы этого?

Обучающиеся: Нет.

Рефлексия. Подведение итогов:

- Оставим пирамиду жизни правильной, такой, какая она сейчас. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»:

« Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

Молодцы, ребята, наше занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Экологическая пирамида"

Автор: Иванченко Светлана Эдуардовна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576814

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства