kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по нравственному воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"»

Внеклассное занятие на тему:

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Цели и задачи: воспитание в детях положительных качеств личности, умения вести себя в различных ситуациях, быть примером для окружающих.

Ход занятия

1. Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у нас будет интересное и полезное занятие, на котором вы должны принять активное участие. Оно поможет вам стать лучше, быть примером для окружающих, а вы также можете помочь другим тоже стать лучше. На каждой парте у вас есть карточки с числами. Вы должны быстро найти зашифрованное слово и составить название нашего занятия.

25 20 16 2 29 Чтобы

18 1 5 16 19 20 30 радость

13 32 5 33 14 людям

5 1 8 10 20 30 дарить,

15 1 5 16 надо

5 16 2 8 29 14 добрым

10 3 6 8 13 10 3 29 14 и вежливым

2 29 20 30 быть

2. Чтение хором.

3 .Учитель:

Вежливость- одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всем окружающим.

4. Чтение учеником стихотворения Пулата Мумина «Случай в трамвае»

Ответы на вопросы: Кого вы считаете добрым и вежливым? Были ли у вас такие же случаи в жизни?» Расскажите нам об этом.

Мальчик сидел у окошка трамвая, по сторонам из окошка зевая.

Рядом стоял, возвращаясь домой, с папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину, место своё уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать — старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно, и тесно, и гражданин уступил своё место:

Он усадил пожилого мужчину, сунул под лавку его же корзину.

Только недолго сидел и мужчина, важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца, мог ли мужчина на месте остаться?

Старец довольный в окошко глядит, мимо него новый город летит.

Всё изменилось - в погоде, в природе, а уваженье осталось в народе.

5. Игра: «Вежливо - невежливо» Вежливо - (поднять две руки), невежливо - (поднять одну руку)

Поздороваться при встрече.........

Толкнуть и не извиниться.............

Помочь подняться.....................

Помочь бабушке перейти дорогу..........

Поднять чужие деньги и не отдать........

Накричать на чужую собаку.............

Поблагодарить дедушку за совместную интересную работу.............

Определение правильности решения ситуации

Когда Игорь вышел во двор, обогнавшая его Наташа показала язык, Слава шутливо щёлкнул его по носу, Надя передразнила его походку.

- Какое настроение будет у Игоря? Почему? Что вы сказали бы этим ребятам?

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какой ответ мог бы дать прохожий и почему? Назовите ошибки мальчика .Как бы вы спросили у прохожего тоже об этом?

Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовёт меня Галька».

-А как ты его зовёшь? - спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Что надо обязательно сказать Гале? Придумайте свою сценку в парах.

Учитель:

Мы должны употреблять в речи как можно больше добрых и вежливых слов. А поступки наши не должны огорчать окружающих нас людей. Тогда родителям не будет стыдно за нас.

9. Учитель: Вежливость и доброта - это лекарство от всего плохого. В сердце человека не заглянешь и не определишь, чего там больше, доброты или зла. Давайте попробуем дополнить текст.

*Добро начинается с ........................

*Добрый человек - это...................

*Что можно сказать о вежливом человеке?

*Напишите вежливые слова, которые употребляет в речи воспитанный человек.

Каждая группа зачитывает ответы. Ребята из других групп дополняют ответы ребят, дают свои полезные советы, а также приводят примеры из своей жизни, из жизни родственников и знакомых.

10 . Итог. У каждого из ребят есть 2 лесенки: вежливость и доброта. Дети сами определяют на какую ступень они себя ставят по доброте и вежливости.. Вместе подсчитывают ,сколько человек стоят на каждой ступени, а также каждый из них отстаивает свою точку зрения.







П О Л Е З Н Ы Е





В Р Е Д Н Ы Е




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"

Автор: Моисеева Светлана Александровна

Дата: 11.08.2022

Номер свидетельства: 611652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства