II. Основная часть (40 минут). а) Актуализация темы занятия. Цель: создать условия для познавательного интереса.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух», «Сова дарит хвост Иа».
б) Практическая работа. Цель: Создать условия для развития творческих способностей.
Техника безопасности. Цель: Создать условия для знания и соблюдения правил по технике безопасности.
Инструменты и материалы.
Этапы выполнения работы.
Разминка для рук во время работы «Совушка - сова»
III. Заключительная часть (3 минуты). а) Рефлексия деятельности. (Организовать самооценку деятельности).
б) Обобщающая беседа. (Закрепить полученные навыки на основе организации выставки выполненных работ). |
Отгадайте загадки. Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове). Клюв крючком, глаза большие, Кругом ходит голова, Сокращает род мышиный Тихо серая (Сова). Правильно, молодцы. - Сегодня мы с вами поговорим о совах. - Предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент из мультфильма «Винни Пух», «Сова дарит хвост Иа». - Смотрите внимательно мультфильм, рассмотрите облик совы. - Расскажите, как выглядит сова. - Как вы её представляете? - Что вы знаете о совах?
- Сова имеет большую голову. Головой она может вертеть во все стороны, у нее почти не видно шеи из-за пышного пестрого оперения. Пышное оперение спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Глаза совы не любят яркого дневного света, и днем она беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. В ночное время она великолепно видит в темноте, а днем спит и не вылезает из своего дупла. - Скажите, а как называют в народе эту птицу? Правильно, мудрой птицей. - Ребята, у северных народностей нашей страны самыми распространенными оберегами были и остаются фигурки полярных сов. Люди стали больше доверять такому магическому символу, чаще прибегать к его использованию, чувствовать, что сила совы действительно существует. Полярная сова - сильнейший символ женской энергии. В древности ее называли крылатой кошкой. А кошка, как известно, ассоциируется с лаской, нежностью, мягкостью и чисто женской хитростью. Оберег совы со сложенными крыльями символизирует мудрость и знания. У древних греков полярная сова была священной птицей богини мудрости Афины. Мудрая птица позволяет обладателю оберега принимать в различных ситуациях более мудрые решения и делать более объективные выводы. Параллельно с мудростью этот оберег символизирует и терпение, которое порой нам так необходимо. Все это выводит человека на новый уровень личностных и профессиональных взаимоотношений с людьми. Оберег может представлять собой подвеску для цепочки, брелок для ключей или небольшую фигурку, сделанную из любого металла. Сову необходимо постоянно носить с собой - в кармане, портмоне, на шее или в виде заколки. Полярная сова несет в себе код долголетия. Именно поэтому при лечении больных шаманы использовали деревянного оберега в виде совы, сделанного из древесины дуба, неподвластны болезням. Индивидуальную силу дуба увеличивает сила совы, что позволяет человеку, который хотя бы раз в день прикасается к оберегу, сохранять здоровье и энергетику. Перо совы или ее коготь защищает ото лжи. - Ребята, сегодня мы с вами изготовим «Сказочную сову» из необычного бросового материала. Будем использовать CD диски. Прежде, чем приступить к работе вспомним технику безопасности. Инструктаж по технике безопасности: ножницы передавать кольцами вперед; ножницами не размахивать; ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; осторожно пользоваться клеевым пистолетом, чтобы не получить ожог; при вырезании элементов из компакт-дисков нужно очень осторожно, чтобы не поранить руки, и чтобы не попало в глаза; следить за правильной посадкой; содержать в чистоте и порядке рабочее место. Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе.
Нам понадобится: - несколько ненужных компакт-дисков 10 штук, - ножницы (желательно, чтобы кольца для пальцев в них были по мягче, чтобы пальчикам было удобно), - карандаш (простой), - клей (клеевой пистолет) и клей пва, - чёрный картон, - жёлтый картон.
- Для работы возьмем 9 штук светлых дисков, а 1 тёмный пока откладываем в сторону. - Начинаем разрезать края дисков в «бахрому». - Режем бахрому на 5-и дисков. Откладываем в сторону. - Берём жёлтый картон, по шаблону обводим, вырезаем глазки (глазки должны быть больше кольца в середине диска). - Берём чёрную бумагу, по шаблону обводим зрачки, вырезаем. - Клеем пва карандаш приклеиваем зрачки. - По шаблону обводим клювик (из тёмного диска) и вырезаем. - По шаблону обводим бровки, вырезаем. - Из тёмного диска по шаблону обводим лапки, вырезаем (лучше будет, если они немного потрескаются, так они станут более похожие на лапки совы). - Возьмем 3 диска с бахромой и соберем голову. Приклеиваем к 2-м дискам глазки и склеиваем эти 2 диска на третий при помощи клеевого пистолета. - Далее клеим клювик, бровки. Головка готова. - Берём 5 дисков. Обратите внимание! На каком диске, сколько нужно резать бахромы. - Клеим поочередно, как показано на экране. - Вырезаем крылышки (из тёмного диска), режем бахрому. - Приклеиваем голову к туловищу, к нему крылышки, лапки.
Совушка - сова, Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону). На суку сидела, Головой вертела, (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону). В траву свалилась, (уронить руки на колени). В яму провалился (убрать руки с колен и уронить их «в яму»). - Попрошу вас поднять левую ладошку вверх и представить, что вы положили на нее все знания, которые у вас были до занятия. Теперь поднимите правую ладошку и представьте, что на ней лежат знания, которые вы получили сегодня. Я предлагаю вам соединить ваши ладошки и ваши знания! Поаплодируйте себе, вы сегодня славно потрудились!
- Настало время подвести итоги нашего занятия. - Чем занимались сегодня на занятии? - Из какого материала изготавливали поделку? - Скажите, вам понравились ваши сказочные совы? - Где можно использовать наши работы? (Наши сувениры станут отличным подарком для друзей, родных и близких). Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активную работу.
| Ответы детей. Коллективный просмотр. Рассказы детей. Ответы детей. Прослушивание рассказа об обереге. Ответы детей. Показ необходимых для работы инструментов и материалов. Работа по группам. Работа по технологической карте.
Воспитанник выполняют разминку для рук для снятия усталости. Воспитанники показывают свое настроение. Ответы воспитанников. |