Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профессии 19727 «Штукатур». "Поле чудес" (Интеллектуальная игра)»
Название: Внеклассное мероприятие по профессии «Штукатур».
"Поле чудес" (Интеллектуальная игра)
Автор работы: Филинова Светлана Александровна-
мастер производственного обучения
Руководитель работы: Филинова Светлана Александровна
мастер производственного обучения,
Пояснительная записка:
Актуальность проведения данного внеклассного мероприятия обусловлена проблемами обучения и мотивации обучающихся с ОВЗ, организацией системы их общения. Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки. Повышать качество профессиональной подготовки сегодня невозможно без умения создавать и внедрять новые (нестандартные) уроки и подходы в обучении. На уроке я обязательно использую метод рефлексии, т. е. обсуждение с обучающимися процесса их работы и итогов урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке).
Анализируя современную методическую литературу, апробируя предлагаемые методики, учитывая психологические и возрастные особенности обучаемых мною ребят, я пришла к выводу, что познавательная активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению, проявляются и развиваются в процессе деятельности. Вот почему целесообразно использование нестандартных уроков, активных методов обучения; именно их применение на уроках побуждают обучающихся к мыслительной и практической деятельности.
Чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игры и игровыемоменты. Большие возможности игры как средства активизации учебного процесса, обладающего сильным мотивирующим воздействием, имеют значение в практике многих преподавателей. Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний.
Актуальность проведения данного внеклассного мероприятия обусловлена проблемами обучения и мотивации обучающихся с ОВЗ, организацией системы их общения. Анализируя процесс обучения хочется отметить, что эти дети могут не только слушать и повторять виды деятельности, но у них развито чувство соревновательной деятельности Обучающимся нашей группы наиболее часто хочется услышать слова одобрения в свой адрес, в связи с этим связав процесс обучения с игрой я разработала занятие - Внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра "Поле чудес»
Разработка рекомендована для обучающихся с ОВЗ. Внеклассное мероприятие построено так, чтобы обучающиеся показали знание и понимание терминов, процессов специальной технологии. Привлечение обучающихся к игре позволяет достичь эффекта раскрепощения, высокой степени познавательного активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться.
Цели:
Образовательная–закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.
Формирование знаний о штукатурных инструментах.
Обобщение и систематизация знаний по теме, используемом ручном инструменте.
Проверка уровня знаний по теоретическому и практическому курсу обучения.
Развивающая– Формирование и развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Установление связей, причины и следствия, проведение анализ элементов, свойств изучаемых объектов.
Совершенствование теоретических знаний и умений обучающихся; развитие творческих задатков.
Воспитательная– Создание условий для формирования интереса к профессии, воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.
Формирование нравственных, поведенческих качеств, ответственного отношения к труду, трудолюбие.
Формирование у обучающихся стремления к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.
Задачи:
Закрепление знания обучающихся по строительным материалам, инструментам.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.
Методы: игра, самостоятельная работа, контроль.
Межпредметные связи: Технология штукатурных работ, охрана труда, материаловедение.
-Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей игры. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес» по теме «Ручные инструменты». Наша игра – это завершение большой темы «Оштукатуривание поверхностей». Мы изучили инструменты, материалы, технологию оштукатуривания поверхностей. В игре примут участие обучающиеся групп второго курса по профессии «Штукатур»
Ведущий: Человек научился строить много тысяч лет назад. Его уже не удовлетворяли пещеры, которые давала ему сама природа, и он стал улучшать их – расширять и углублять. Спасаясь от хищников, человек строил дома – гнезда высоко на деревьях, возводил хижины, из гибких ветвей, на высоких сваях. Строительное искусство совершенствовалось тысячелетиями. Человек учился строить все более прочные, удобные и самые разнообразные здания – жилые дома и храмы, замки и крепости. Первые дома из глины, песка и воды напоминали строения, которые любят лепить дети, сидя в песочнице, только более крупных размеров. В настоящее время строительство достигло высокого уровня и в строительстве применяются современные материалы, новые технологии. Для того чтобы пользоваться современными материалами необходимо знать и уметь пользоваться соответствующими инструментами. Сегодня на нашей игре мы с вами закрепим знания по теме: «Ручные инструменты».
Объявляются правила игры. Перед Вами игровой барабан: На нем вы видите сектора:
сектор (стрелка) - что означает – Ваш ход переходит к другому игроку;
сектор Банкрот – означает, что Вы банкрот и тогда все набранные очки пропадают;
сектор + - разрешает Вам открыть любую букву;
сектор П - это приз, но тот, кто его выбирает - берет приз и покидает игру - торгов не будет;
сектор Бонус – Ваши очки увеличиваются вдвое.
Победитель определяется в каждом туре по угаданному слову. По окончанию тура набранные Вами очки переводятся в сладкие призы, 100 очков- одна конфета. В суперигре участвует 3 игрока, один из которых выйдет один Победителем и получит супер приз.
Итак, мы начинаем (звучит музыка)
Сейчас проведем жеребьевку. (Проводится жеребьевка.) Хочу вам представить ассистента, который на протяжении игры будет помогать мне.
I ТУР
Приглашается первая тройка игроков.
Вопрос: Каким инструментом наносится раствор на стену? (кельма) Участники крутят барабан и отгадывают слово.
Ведущий: Кельма инструмент который применяется при набрасывании и разравнивания раствора на стене. Кельма состоит: металлической подошвы и деревянной ручкой соединенной между собой металлической перемычкой.
Уважаемые участники, Спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение.
2ТУР
Приглашается вторая тройка игроков
Вопрос: При помощи какого инструмента выравнивается раствор на стене?
(полутёр)
Участники крутят барабан и отгадывают слово.
Ведущий: Полутёр для разравнивания раствора на стене. Полутёр состоит из деревянного полотна и деревянной ручки.
Уважаемые участники, спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение.
3 ТУР
Приглашается третья тройка игроков
Вопрос: При помощи какого инструмента переносится раствор с места на место? (Сокол)
Участники крутят барабан и отгадывают слово.
Ведущий: Сокол предназначен для переноски небольшого количества раствора на расстоянии не более 3-х метров. Сокол состоит из металлического нержавеющего полотна 40 х 40 и деревянной ручки.
Уважаемые участники, спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение.
4 ТУР
Приглашаются победители предыдущих туров.
Вопрос: Инструмент, который применяют для смачивания водой поверхности основания, подсохшей штукатурки, мытья инструментов и других подсобных работ? (Макловица).
Участники крутят барабан и отгадывают слово.
Ведущий: Макловица представляет собой кисть, которую применяют для смачивания подсохшей штукатурки, мытья инструментов и других подсобных работ. Макловица состоит из деревянной или пластмассовой ручки и волосяного помазка.
Уважаемые участники, спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение. А (имя), я предлагаю сыграть в Супер-игру и получить супер-приз.
СУПЕР-ИГРА
Ведущий: Каким инструментом подготавливают поверхность под оштукатуривание, и при этом делают насечки? (Бучарда).
Участник крутит барабан и отгадывают слово.
Ведущий: Бучарда - инструмент в виде стального молотка с зубчатой
рабочей поверхностью, предназначенный для ударной обработки камня методом скалывания.
По окончании игры победитель награждается подарком.
Поздравим победителя(имя). Победитель получает супер-приз.
И нашу встречу я хочу закончить словами:
Людей неинтересных в мире нет
И кто б ты ни был:
чемпион ты, иль учитель
Все оставляют в этой жизни след,
Но нет почетней звания «Строитель»
Спасибо за внимание!
До новых встреч! До свидания!
Приложение 1
Ведомость результатов игры «Поле чудсс»
1 тур
Фамилия
Количество очков
Итого
1
2
3
2 тур
Фамилия
Количество очков
Итого
1
2
3
3 тур
Фамилия
Количество очков
Итого
1
2
3
4 тур
Фамилия
Количество очков
Итого
1
2
3
Литература
Технология штукатурных работ Г.Г. Черноус
Штукатурные работы Г.Г. Черноус
3. Справочник по отделочным строительным работам Е.А. Ольхина