kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по профессии 19727 «Штукатур». "Поле чудес" (Интеллектуальная игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профессии 19727 "Штукатур" (Интелектуальная игра) "Поле чудес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профессии 19727 «Штукатур». "Поле чудес" (Интеллектуальная игра)»

Название: Внеклассное мероприятие по профессии «Штукатур».

"Поле чудес" (Интеллектуальная игра)


Автор работы: Филинова Светлана Александровна-

мастер производственного обучения

Руководитель работы: Филинова Светлана Александровна

мастер производственного обучения,


Пояснительная записка:

Актуальность проведения данного внеклассного мероприятия обусловлена проблемами обучения и мотивации обучающихся с ОВЗ, организацией системы их общения. Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки. Повышать качество профессиональной подготовки сегодня невозможно без умения создавать и внедрять новые (нестандартные) уроки и подходы в обучении. На уроке я обязательно использую метод рефлексии, т. е. обсуждение с обучающимися процесса их работы и итогов урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке).

Анализируя современную методическую литературу, апробируя предлагаемые методики, учитывая психологические и возрастные особенности обучаемых мною ребят, я пришла к выводу, что познавательная активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности обучающихся к учению, проявляются и развиваются в процессе деятельности. Вот почему целесообразно использование нестандартных уроков, активных методов обучения; именно их применение на уроках побуждают обучающихся к мыслительной и практической деятельности.

Чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игры и игровые моменты. Большие возможности игры как средства активизации учебного процесса, обладающего сильным мотивирующим воздействием, имеют значение в практике многих преподавателей. Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний.

Актуальность проведения данного внеклассного мероприятия обусловлена проблемами обучения и мотивации обучающихся с ОВЗ, организацией системы их общения. Анализируя процесс обучения хочется отметить, что эти дети могут не только слушать и повторять виды деятельности, но у них развито чувство соревновательной деятельности Обучающимся нашей группы наиболее часто хочется услышать слова одобрения в свой адрес, в связи с этим связав процесс обучения с игрой я разработала занятие - Внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра "Поле чудес»

Разработка рекомендована для обучающихся с ОВЗ. Внеклассное мероприятие построено так, чтобы обучающиеся показали знание и понимание терминов, процессов специальной технологии. Привлечение обучающихся к игре позволяет достичь эффекта раскрепощения, высокой степени познавательного активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться.

Цели:

Образовательная–закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формирование знаний о штукатурных инструментах.

Обобщение и систематизация знаний по теме, используемом ручном инструменте.

Проверка уровня знаний по теоретическому и практическому курсу обучения.

Развивающая– Формирование и развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Установление связей, причины и следствия, проведение анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

Совершенствование теоретических знаний и умений обучающихся; развитие творческих задатков.

Воспитательная– Создание условий для формирования интереса к профессии, воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.

Формирование нравственных, поведенческих качеств, ответственного отношения к труду, трудолюбие.

Формирование у обучающихся стремления к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей.

Задачи:

Закрепление знания обучающихся по строительным материалам, инструментам.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Методы: игра, самостоятельная работа, контроль.

Межпредметные связи: Технология штукатурных работ, охрана труда, материаловедение.

Оборудование: барабан, призы, мультимедийный проектор, экран.


Ход мероприятия:

-Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей игры. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес» по теме «Ручные инструменты». Наша игра – это завершение большой темы «Оштукатуривание поверхностей». Мы изучили инструменты, материалы, технологию оштукатуривания поверхностей. В игре примут участие обучающиеся групп второго курса по профессии «Штукатур»

Ведущий: Человек научился строить много тысяч лет назад. Его уже не удовлетворяли пещеры, которые давала ему сама природа, и он стал улучшать их – расширять и углублять. Спасаясь от хищников, человек строил дома – гнезда высоко на деревьях, возводил хижины, из гибких ветвей, на высоких сваях.
Строительное искусство совершенствовалось тысячелетиями. Человек учился строить все более прочные, удобные и самые разнообразные здания – жилые дома и храмы, замки и крепости. Первые дома из глины, песка и воды напоминали строения, которые любят лепить дети, сидя в песочнице, только более крупных размеров. В настоящее время строительство достигло высокого уровня и в строительстве применяются современные материалы, новые технологии. Для того чтобы пользоваться современными материалами необходимо знать и уметь пользоваться соответствующими инструментами. Сегодня на нашей игре мы с вами закрепим знания по теме: «Ручные инструменты».


Объявляются правила игры. Перед Вами игровой барабан: На нем вы видите сектора:

сектор (стрелка) - что означает – Ваш ход переходит к другому игроку;

сектор Банкрот – означает, что Вы банкрот и тогда все набранные очки пропадают;

сектор + - разрешает Вам открыть любую букву;

сектор П - это приз, но тот, кто его выбирает - берет приз и покидает игру - торгов не будет;

сектор Бонус – Ваши очки увеличиваются вдвое.

Победитель определяется в каждом туре по угаданному слову. По окончанию тура набранные Вами очки переводятся в сладкие призы, 100 очков- одна конфета. В суперигре участвует 3 игрока, один из которых выйдет один Победителем и получит супер приз.

Итак, мы начинаем (звучит музыка)

Сейчас проведем жеребьевку. (Проводится жеребьевка.) Хочу вам представить ассистента, который на протяжении игры будет помогать мне.

I ТУР

Приглашается первая тройка игроков.

Вопрос: Каким инструментом наносится раствор на стену? (кельма) Участники крутят барабан и отгадывают слово.

Ведущий: Кельма инструмент который применяется при набрасывании и разравнивания раствора на стене. Кельма состоит: металлической подошвы и деревянной ручкой соединенной между собой металлической перемычкой.

Уважаемые участники, Спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение.



2ТУР

Приглашается вторая тройка игроков

Вопрос: При помощи какого инструмента выравнивается раствор на стене?

(полутёр)

Участники крутят барабан и отгадывают слово.

Ведущий: Полутёр для разравнивания раствора на стене. Полутёр состоит из деревянного полотна и деревянной ручки.

Уважаемые участники, спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение.

3 ТУР

Приглашается третья тройка игроков

Вопрос: При помощи какого инструмента переносится раствор с места на место? (Сокол)

Участники крутят барабан и отгадывают слово.

Ведущий: Сокол предназначен для переноски небольшого количества раствора на расстоянии не более 3-х метров. Сокол состоит из металлического нержавеющего полотна 40 х 40 и деревянной ручки.

Уважаемые участники, спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение.

4 ТУР

Приглашаются победители предыдущих туров.

Вопрос: Инструмент, который применяют для смачивания водой поверхности основания, подсохшей штукатурки, мытья инструментов и других подсобных работ? (Макловица).

Участники крутят барабан и отгадывают слово.

Ведущий: Макловица представляет собой кисть, которую применяют для смачивания подсохшей штукатурки, мытья инструментов и других подсобных работ. Макловица состоит из деревянной или пластмассовой ручки и волосяного помазка.

Уважаемые участники, спасибо за игру. Вы можете пройти к моему ассистенту и получить заслуженное вознаграждение. А (имя), я предлагаю сыграть в Супер-игру и получить супер-приз.

СУПЕР-ИГРА

Ведущий: Каким инструментом подготавливают поверхность под оштукатуривание, и при этом делают насечки? (Бучарда).

Участник крутит барабан и отгадывают слово.

Ведущий: Бучарда - инструмент в виде стального молотка с зубчатой

рабочей поверхностью, предназначенный для ударной обработки камня методом скалывания.

По окончании игры победитель награждается подарком.

Поздравим победителя(имя). Победитель получает супер-приз.

И нашу встречу я хочу закончить словами:

Людей неинтересных в мире нет

И кто б ты ни был:

чемпион ты, иль учитель

Все оставляют в этой жизни след,

Но нет почетней звания «Строитель»

Спасибо за внимание!

До новых встреч! До свидания!











Приложение 1

Ведомость результатов игры «Поле чудсс»

1 тур

Фамилия

Количество очков

Итого

1




2




3





2 тур

Фамилия

Количество очков

Итого

1




2




3





3 тур

Фамилия

Количество очков

Итого

1




2




3





4 тур

Фамилия

Количество очков

Итого

1




2




3











Литература

  1. Технология штукатурных работ Г.Г. Черноус

  2. Штукатурные работы Г.Г. Черноус

3. Справочник по отделочным строительным работам Е.А. Ольхина

С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова

Интернет – ресурсы:

pro-remont.com

www.mirremonta77.ru/

prolaki.ru

teoriastroiki.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филинова Светлана Александровна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства