Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности
Цель: обобщить знания учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, при использовании электрических приборов в доме.
Задачи:
1) обучающие:содействоватьформированию у обучающихся знаний о правилах электробезопасности и пожаробезопасности, выработать необходимые умения безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных ситуаций, связанных с электричеством;
2) воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, самостоятельности в принятии решений;
3) развивающие: содействовать развитию у обучающихся развитию речи, познавательной активности, логического мышления (анализ, деление на группы, установление связи «причина-следствие», обобщение, разрешение противоречий).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности:
«ЗНАЙ, ПОМНИ, СОБЛЮДАЙ»
(в рамках недели начальных классов)
Подготовили и провели
учителя начальных классов:
Хурматова Ю.В.
Мороз Е.Ю.
Январь, 2025
Дата: 30..01.2025г.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, при использовании электрических приборов в доме.
Задачи:
1) обучающие:содействоватьформированию у обучающихся знаний о правилах электробезопасности и пожаробезопасности, выработать необходимые умения безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных ситуаций, связанных с электричеством;
2) воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, самостоятельности в принятии решений;
3) развивающие: содействовать развитию у обучающихся развитию речи, познавательной активности, логического мышления (анализ, деление на группы, установление связи «причина-следствие», обобщение, разрешение противоречий).
Возраст учащихся: ученики начальной школы.
Ход занятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать на нашем занятии, предлагаю отгадать загадки.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. ( Утюг)
Режет хлеб,
Намажет масло
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
Учитель: Кто скажет, где мы этими приборами пользуемся?
- Правильно, дома. Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одними из которых являются бытовая техника и электрические приборы. Вот о них мы сегодня и поговорим. Разберём с вами, какие опасности нас подстерегают в повседневной жизни и как их можно предотвратить.
Просмотр видеоролика (беседа).
Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
1 задание – «Это я, это я. Это все мои друзья!»
- Ребята! Я буду задавать вам вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
1. Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, увидев дым, Говорит: "Пожар! Горим!"
3. Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?
4. Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по 104?
5. Кто костров не разжигает, И другим не позволяет?
6. Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички?
задание – «Закончи предложение»
- Перед тем, как воспользоваться электроприбором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
- Выходя из комнаты или дома, надо … (выключать электроприборы)
- При включении и выключении электроприборов, надо проверить … (исправность электропроводки)
- К оголённым проводам … (не прикасаться)
- Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемого места, например, … (в шкаф)
Презентация «Детство без пожаров» (интерактивная панель)
3 задание – «Игровая ситуация»
- Я буду зачитывать «ситуацию» и действия при данной ситуации, должны выбрать правильное действие.
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накрыть влажной тканью;
обесточить телевизор;
позвонить по “101”.
Ситуация №2
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты;
выключить печь, а сковороду плотно накрыть крышкой;
залить сковороду водой.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
бежать;
упасть на пол;
накрыться влажной тканью.
Ситуация №4
Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:
бежать за водой и заливать пламя;
выдернуть шнур с вилкой из розетки;
взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация №5
Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
буду звать на помощь;
сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз4
мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуация №6
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
спрятаться;
вызвать пожарных;
закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
Ситуация №7 (выберите правильный вариант)
1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. 2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуация №8 (выберите правильный вариант)
1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. 3) – Алла, подтекает холодильник. Вытри, пожалуйста, воду около лампочки, а то лампочка перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.