kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, при использовании электрических приборов в доме.

Задачи:

1) обучающие: содействовать формированию у обучающихся знаний о правилах электробезопасности и пожаробезопасности, выработать необходимые умения безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных ситуаций, связанных с электричеством;

2) воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, самостоятельности в принятии решений;

3) развивающие: содействовать развитию у обучающихся развитию речи, познавательной активности, логического мышления (анализ, деление на группы, установление связи «причина-следствие», обобщение, разрешение противоречий).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»









Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности:

«ЗНАЙ, ПОМНИ, СОБЛЮДАЙ»

(в рамках недели начальных классов)







Подготовили и провели

учителя начальных классов:

Хурматова Ю.В.

Мороз Е.Ю.







Январь, 2025

Дата: 30..01.2025г.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, при использовании электрических приборов в доме.

Задачи:

1) обучающие: содействовать формированию у обучающихся знаний о правилах электробезопасности и пожаробезопасности, выработать необходимые умения безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных ситуаций, связанных с электричеством;

2) воспитательные: способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, самостоятельности в принятии решений;

3) развивающие: содействовать развитию у обучающихся развитию речи, познавательной активности, логического мышления (анализ, деление на группы, установление связи «причина-следствие», обобщение, разрешение противоречий).

Возраст учащихся: ученики начальной школы.

Ход занятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать на нашем занятии, предлагаю отгадать загадки.

Это тесный-тесный  дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)

                 

   Они обычно для шитья;

                 И у ежа их видел я;

                 Бывают на сосне, на елке,

                 А называются?..   (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)

                       

                       Весь я сделан из железа,

                     У меня ни ног, ни рук.

                     Я по шляпку в доску влезу,

                     А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.   (Утюг)

   

                   Очень хрупкая я,

                   Берегите меня.

                   Если только разобьете –

                   Лишь осколки соберете.   (Стеклянная банка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.  (Ножницы)

 

      Не хочу я молчать –

      Дайте вволю постучать!

      И стучит день-деньской

      Он железной головой.       (Молоток)

   

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (Градусник)

           Грибникам он очень нужен,

           Без него не сваришь ужин,

           На охоту не пойдешь.

           Что же это?..   (Нож)

Гладит всё, чего касается,             

А дотронешься – кусается.  ( Утюг)   

                 

Режет хлеб,

Намажет масло     

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)


Учитель: Кто скажет, где мы этими приборами пользуемся?

- Правильно, дома. Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одними из которых являются бытовая техника и электрические приборы. Вот о них мы сегодня и поговорим. Разберём с вами, какие опасности нас подстерегают в повседневной жизни и как их можно предотвратить.

Просмотр видеоролика (беседа).

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

1 задание – «Это я, это я. Это все мои друзья!»

- Ребята! Я буду задавать вам вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...


1.  Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, увидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"

3. Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 104?

5. Кто костров не разжигает,
И другим не позволяет?
                      

6. Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?


  1. задание – «Закончи предложение»

- Перед тем, как воспользоваться электроприбором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)

- Выходя из комнаты или дома, надо … (выключать электроприборы)

- При включении и выключении электроприборов, надо проверить … (исправность электропроводки)

- К оголённым проводам … (не прикасаться)

- Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемого места, например, … (в шкаф)


Презентация «Детство без пожаров» (интерактивная панель)


3 задание – «Игровая ситуация»

- Я буду зачитывать «ситуацию» и действия при данной ситуации, должны выбрать правильное действие.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

  • накрыть влажной тканью;

  • обесточить телевизор;

  • позвонить по “101”.

Ситуация №2

 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

  • накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты;

  • выключить печь, а сковороду плотно накрыть крышкой;

  • залить сковороду водой.

 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

  • бежать;

  • упасть на пол;

  • накрыться влажной тканью.

Ситуация №4

Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:

  • бежать за водой и заливать пламя;

  • выдернуть шнур с вилкой из розетки;

  • взять утюг и убрать его с горящей вещи.

Ситуация №5

Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

  • буду звать на помощь;

  • сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз4 

  • мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

  • спрятаться;

  • вызвать пожарных;  

  • закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

Ситуация №7 (выберите правильный вариант)

1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №8 (выберите правильный вариант)

1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3) – Алла, подтекает холодильник. Вытри, пожалуйста, воду около лампочки, а то лампочка перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности и электробезопасности

Автор: Хурматова Юлия Викторовна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства