kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Люди, прославившие Россию - Зураб Церетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство учит человека красоте, помогает ему стать добрее и уметь увидеть эту красоту порой в чем-то невзрачном, наслаждаться ею и ценить ее. Искусство учит человека красоте, помогает ему стать добрее и уметь увидеть эту красоту порой в чем-то невзрачном, наслаждаться ею и ценить ее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Люди, прославившие Россию - Зураб Церетели"»

Выдающиеся деятели русского искусства – жизнь замечательных людей.

Пояснительная записка

История изобразительного искусства – это огромная и невероятно интересная книга, которую можно читать бесконечно долго.

А если радость открытия разделить со своими учащимися, мир искусства наполнится новыми красками и эмоциями.

Вид изобразительного пластического искусства, в котором художник создает объемное произведение из твердых материалов - скульптура (от латинского sculpo — «вырезаю», «высекаю»). В процессе работы мастер либо высекает (удаляет) лишние слои из исходного цельного блока, либо наращивает на каркас пластический материал (лепит скульптуру). Существует также третий способ получения изваяния — отливка, при котором в заранее подготовленную форму художник заливает расплавленный материал. Главными объектами изображения в этом виде искусства традиционно являются люди и животные.

Изучая скульптуры, мы не только постигаем эту красоту, но и задумываемся над нравственными проблемами, волновавшими ее создателей. Богатства скульптуры нужны людям. Именно в период детства важно заинтересовать детей этим видом искусства.

Искусство учит человека красоте, помогает ему стать добрее и уметь увидеть эту красоту порой в чем-то невзрачном, наслаждаться ею и ценить ее. Не каждый любит театр, музеи, картинные галереи, выставки. Но чтобы полноценно развиваться, духовно обогащаться и быть интересным собеседником, культурно развитым, человеку просто необходимо выделять время для посещения таких интересных мест, ведь каждый в произведении искусства видит свое.

Кому-то ближе живопись, кому-то оперетты, балет, а кому-то изделия из стекла. Красота искусства помогает нам быть более эмоциональными, чувствительными, учит добру, состраданию, великодушию.

За повседневной суетой, человек забывает о том, какой мир может быть прекрасным, какая дивная природа, сколько интересного таит в себе каждый день.

И со школьной скамьи родители пытаются привить свои детям любовь к изящным искусствам: литературе, живописи, архитектуре, музыке, театру. Но бывает, что дети не понимают, зачем это нужно, считая это скучным занятием и совершенно бесполезным, пустой тратой времени. Они не понимают до конца, что искусство дает им дополнительные знания, ведь только искусство отражает, как же жили люди в предыдущих эпохах, что они делали, чем жили, что было для них главным. Искусство - совершенствуя нас, расширяет наш кругозор, формирует нравственные ценности. Мы становимся чуть лучше и начинаем уже иначе смотреть на мир.





Тот - русский, чья душа живёт в России,
Чьи помыслы - о матушке, о ней.

Константин Фролов-Крымский

Форма проведения: час общения

Цель: привлечь внимание учащихся к важности и необходимости пропаганды баянного искусства.

Задачи:

обучающая: познакомить с жизнью и творчеством З.К.Церетели, пробудить познавательный интерес к искусству скульптуры; Обучать детей пользоваться книгой, находить нужную литературу в библиотеке, на электронных носителях, поисковых системах интернета;

развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано высказывать своё мнение, вести беседу; - Развивать умения анализировать информацию, давать словесную оценку, делать выводы, логично и последовательно выражать собственные мысли;

воспитательная: формировать интерес и уважение к представителям современной отечественной культуры, обогатить духовный мир учащихся. Воспитывать уважения к своему народу, его традициям, языку, культурным ценностям, чувство собственного достоинства. Воспитывать чувство человечности, патриотизма, честности, искренности, милосердия, способности противостоять злу; уважение к людям искусства, чувство гордости за соотечественников;

Материалы и оборудование: видеомагнитофон, видеокассеты, мультимедиа, СD диски, презентация, фонограммы.

Категория участников: учащиеся среднего школьного возраста (5-8-кл.).

Место проведения: малый зал Дома детского творчества (учреждение дополнительного образования детей).


План проведения.


1. Организационный момент (3-5 мин).

Педагогическая цель: настроить учащихся на общение по выбранной теме, вызвать интерес к ней, создать особую эмоциональную атмосферу.

Методы:

  • постановка проблемного вопроса;

  • использование наглядности (видео ряд «Выдающиеся личности России»).

2. Вводная часть (5-10 минут).

Педагогическая цель: активизировать учащихся, сформировать первичные представления учащихся о содержании предстоящего мероприятия, расположить их к воспитательному воздействию.

Методы:

  • актуализация знаний.

3. Основная часть (15-20 минут).

Педагогическая цель: реализация основной идеи мероприятия, активизации учащихся.

Методы:

  • активизация творческой и мыслительной деятельности;

  • практический (лепка из пластилина).

4. Заключительная часть (до 5 минут).

Педагогическая цель: настроить учащихся на практическое применение полученных знаний, развитие инициативы учащихся по пропаганде искусства скульптуры.

Методы:

  • рекомендации учащимся по применению полученного опыта:

(что они могут рассказать своим близким, какие источники помогут им расширить свои знания по данной теме – адреса сайтов).


Ход мероприятия:

Как называется страна, в которой мы живем?

Чему в Донецкой Народной Республике был посвящен 2020 год? (Год Великой Победы), а 2021? (Год русской культуры в Донецкой Народной Республике) (слайд №2).

Прочитайте эпиграф (слайд №3). Так кто они русские люди?

Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос. И продолжим знакомство с русской культурой.

Ребята, я прочитала стихотворение К.Фролова – Крымского «Мы русские» (слайд № 4), которое начинается словами:

Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
«Ютясь» в салоне своего «порше»,
Сказал: "Мне стыдно называться русским.
Мы – нация бездарных алкашей."

В ходе нашего мероприятия мы должны будем ответить на вопрос: Стыдно ли называться русским? Познакомимся с одним из представителей русского искусства скульптуры. Узнаем о его жизни и творчестве.

Посмотрите на экран.

Назовите людей, чьи имена мы знаем с детства

(Ответы учащихся)

Сказки. Картины. Музыка. Кадры из фильмов Слайды № 5-14

А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Шишкин, И. Айвазовский, А. Грибоедов, А. Павлова, М. Плисецкая, А.Роу, А. Пахмутова, П. Чайковский, В. Мухина и др.

В ряду имён великих людей поэты и художники, артисты балета, режисеры, скульпторы. Каждый из них оставил значительный след в искусстве Отечества.

А я хочу добавить ещё одно имя в этот ряд. Ребята, сегодня мы поговорим о человеке, чье искусство прославило Россию на весь мир. Посмотрите на эти монументы. Кто из вас знает названия этих работ? Кто их автор?

З.К. Церетели (слайд 16), которого знают не только в России но и во всем мире. 

Самый известный художник-монументалист нашего времени родился 4 января 1934 года в Тбилиси. Родители не принадлежали к миру искусства: мать Тамара Нижарадзе посвятила жизнь дому и детям, отец Константин Церетели работал горным инженером, преподавал в техническом вузе. Зато брат матери Георгий Нижарадзе был живописцем. Бывая в его доме, маленький Зураб не только учился рисовать, но и проникался аурой разговоров об искусстве. В 8 лет Зураб поступил в Тбилисскую государственную академию художеств, которую окончил "на отлично" в 1958 году. Казалось, само время диктует художнику развитие в стиле монументального жанра. Эпоха 60-х, индустриализация, освоение целины, решение глобальных задач, массовые застройки и переселения – все это отразилось на желании Церетели внести новизну в то, что он делает. И первая должность – художник-архитектор – подарила такую возможность.

Среди работ, выполненных в это время, – художественные оформления курортных комплексов Грузии (Гагры, Сухуми, Боржоми, Пицунда). Особенностью творчества мастера становится мозаичная живопись. Ярким ее примером стали автобусные остановки в Абхазии, созданные на этапе раннего творчества в начале 60-х и представляющие собой удивительные арт-объекты в виде фантастических морских обитателей. (слайд № 17)

Жизнь Зураба Церетели тесно связана с благотворительностью. Часть работ создана мастером безвозмездно, как дар тому или иному городу, учреждению, фонду.

В 2018 году Церетели передал в дар Русскому драматическому театру имени А.С. Грибоедова в Тбилиси памятник Александру Грибоедову. (слайд №18)

Памятник в Пуэрто-Рико является продолжением проекта "Как Европа нашла Америку", посвященного плаванию Христофора Колумба. В 1995 году в Севилье был установлен первый монумент "Рождение нового человека". Символически оба места связаны с началом и окончанием плавания.
Скульптурная композиция сделана из бронзы, меди и стали, ее высота — 45 м.

30-метровый монумент, посвященный жертвам теракта 11 сентября, был открыт в 2006 году. Скульптурная композиция символизирует одну из расколотых башен-близнецов Всемирного торгового центра. Внутри разлома подвешена 11-метровая хрустальная слеза.(слайд №20)

В 2005 году перед главным входом в иерусалимскую резиденцию главы израильского государства "Бейт-Ханасси" был открыт памятник, преподнесенный в дар Израилю президентом России Владимиром Путиным.
Бронзовая композиция объединяет шесть фигур в человеческий рост — пятеро взрослых и ребенок. Высота памятника с постаментом — 2,7 м.

Бронзовый монумент высотой 3,6 м, оцениваемый в €300 тыс., был подарен Зурабом Церетели польской общине Парижа. Статуя установлена в 2014 году в сквере рядом с собором Парижской Богоматери. (слайд №21)

В Нью-Йорке перед зданием штаб-квартиры ООН установлен 16-метровый монумент "Добро побеждает зло". Памятник открыт в 1990 году. Скульптурная композиция выполнена из металла — частей американских и советских ракет средней дальности, уничтоженных по Договору о сокращении стратегических вооружений.

Еще один Георгий Победоносец расположился на площади Свободы в Тбилиси перед зданием мэрии. Скульптура высотой 5 м и шириной 3 м, подаренная городу Зурабом Церетели, стала завершающей частью 33-метрового монумента свободы и независимости Грузии, который открыли в 2006 году. (слайд №21)

В 2012 году во французском городе Сен-Жиль-Круа-де-Ви открыли памятник Марине Цветаевой.

В 2011 году в Тбилиси появился памятник героям комедии "Мимино", которых исполнили Вахтанг Кикабидзе, Фрунзик Мкртчян и Евгений Леонов. Четвертым героем скульптурной композиции стал режиссер картины Георгий Данелия.
(слайд 22)

Художник участвует в благотворительных выставках и аукционах, направляя средства от проданных произведений на борьбу с детскими заболеваниями.

В этом году Зурабу Константиновичу исполнилось 87 лет. Но ритм творческой жизни не утихает. Мэтр творит, организует выставки, дает мастер-классы для детей, с удовольствием участвует в интервью и позирует для фото, но главное - полон новых идей и проектов.

Понятия нравственности, долга, патриотизма занимают особое, почетное место в системе мировоззрения Зураба Церетели. И эта черта – одна из тех, которые позволяют говорить не только о патриотизме мышления художника, но о монументальном патриотизме. Рассматривая жизнь человека с позиции вечности, мастер четко выделяет самое важное и значимое для его благополучного существования на земле – сохранение духовности, приверженность многовековым нравственным и духовным ценностям.

В 2014 году художник-монументалист стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством», получив награду IV степени. В 2016 году открылся дом-музей Церетели в подмосковном поселке Переделкино.

Главным секретом здоровья и долголетия скульптор называет постоянную работу «без всяких отпусков и перерывов на отпуск».

Зураб Константинович прославил Россию своим талантом, грандиозными творениями, на весь мир.

Перед вами лежат брусочки пластилина. Я хочу, чтобы вы почувствовали себя скульпторами. Создайте маленькую скульптуру, соответствующую вашему настроению.

Практическая работа. Представление изделий.

Сложно ли было? Что чувствовали, создавая свой маленький шедевр?

В какой жизненной ситуации пригодятся полученные знания и навыки?


На какой вопрос мы должны были с вами ответить в конце нашей встречи?

Стыдно ли называться русским?

Назовите выдающихся деятелей русской культуры.

С кем познакомились?

Что интересное вы узнали?

Российские писатели, художники, композиторы, архитекторы, скульпторы создали бессмертные произведения. Режиссеры, артисты, постановщики ставили спектакли, снимали фильмы, становившиеся известными и популярными не только в России, но и далеко за ее рубежами.

Так стыдно ли называться русским?

Нет не стыдно, а почетно. И нужно с гордостью носить это гордое звание – русский.
Творческое домашнее задание (слайд № 24)
























Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chto-takoe-skulptura




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Люди, прославившие Россию - Зураб Церетели"

Автор: Шаповал Татьяна Петровна

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства