Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-игра «Филологическое путешествие»»
Меховская И.А.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ Щелковская гимназия ЩМР МО
Игра для 6-х классов «Филологическое путешествие»
Цели мероприятия:
Повышение интереса учеников к предмету.
Расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету.
Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
Воспитание любви к родному слову.
Маршрутные листы:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ для команды 1
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция
Количество баллов
Подпись жюри
Станция 1 «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»
Станция 2 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
Станция 3 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ для команды 2
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция
Количество баллов
Подпись жюри
Станция 2 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
Станция 3 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»
Станция 1 «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ для команды 3
Класс _____ Название команды: _________________________________________
Капитан команды: _____________________________________________________
Станция
Количество баллов
Подпись жюри
Станция 3 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»
Станция 1 «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»
Станция 2 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады пригласить вас в увлекательное путешествие по миру филологии.
Вам придется потрудиться: нужно будет вспомнить то, что вы изучали на уроках русского языка и литературы, и показать свои знания. Успехов!
СТАНЦИЯ 1. «Фразеологическая»
Задание 1 «Допиши словечко…».
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 12 баллов.
Восстановите фразеологизмы, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных):
№
Фразеологические обороты
Допиши словечко…
Делить шкуру неубитого …
Сесть на любимого …
Купить … в мешке
Пустить … в огород
Дуться как … на крупу
… по осени считают
Брать … за рога
Смотреть как … на новые ворота
Прокатить на …
Писать как … лапой
На кривой … не подъедешь
Подложить …
Ответы:
№
Фразеологические обороты
Допиши словечко…
Делить шкуру неубитого …
Медведя
Сесть на любимого …
Конька
Купить … в мешке
Кота
Пустить … в огород
Козла
Дуться как … на крупу
Мышь
… по осени считают
Цыплят
Брать … за рога
Быка
Смотреть как … на новые ворота
Баран
Прокатить на …
Вороных
Писать как … лапой
Курица
На кривой … не подъедешь
Козе
Подложить …
свинью
Задание 2 «Найди пару».
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 7 баллов.
К каждому фразеологизму подберите из слов для справок фразеологизм-антоним.
№
Фразеологические обороты
Фразеологизм-антоним
Сидеть сложа руки
Кот наплакал
Как кошка с собакой
За словом в карман не полезет
Потерять голову
В двух шагах
Ума палата
Фразеологизм-антоним: 1) водой не разольешь; 2) без царя в голове; 3) куры не клюют; 4) засучив рукава; 5) за тридевять земель; 6) язык проглотил; 7) иметь голову на плечах.
Ответы:
№
Фразеологические обороты
Фразеологизм-антоним
Сидеть сложа руки
4) Засучив рукава
Кот наплакал
3) Куры не клюют
Как кошка с собакой
1) Водой не разольешь
За словом в карман не полезет
6) Язык проглотил
Потерять голову
7) Иметь голову на плечах
В двух шагах
5) За тридевять земель
Ума палата
2) Без царя в голове
СТАНЦИЯ 2. «Литературная»
Задание 1 «Угадай, кто?».
Дайте один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 20 баллов.
Вопросы:
1) По портрету назовите писателя (фамилия, имя, отчество).
2) Напишите название произведения, принадлежащего данному писателю. Укажите жанр произведения. Произведение должно быть изучено в курсе 6-го класса.