kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие-игра «Филологическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия-игры по русскому языку и литературе "Филологическое путешествие" в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-игра «Филологическое путешествие»»

Меховская И.А.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Щелковская гимназия ЩМР МО



Игра для 6-х классов «Филологическое путешествие»


Цели мероприятия: 


  1. Повышение интереса учеников к предмету. 

  2. Расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету. 

  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях. 

  4. Воспитание любви к родному слову. 


Маршрутные листы:


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ для команды 1

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________


Станция

Количество баллов

Подпись жюри

Станция 1 «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»



Станция 2 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»



Станция 3 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ для команды 2

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________


Станция

Количество баллов

Подпись жюри

Станция 2 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»



Станция 3 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»



Станция 1 «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ для команды 3

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________


Станция

Количество баллов

Подпись жюри

Станция 3 «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»



Станция 1 «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»



Станция 2 «ЛИТЕРАТУРНАЯ»







Ход мероприятия


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады пригласить вас в увлекательное путешествие по миру филологии.

Вам придется потрудиться: нужно будет вспомнить то, что вы изучали на уроках русского языка и литературы, и показать свои знания. Успехов!


СТАНЦИЯ 1. «Фразеологическая»


Задание 1 «Допиши словечко…».


Правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 12 баллов.

Восстановите фразеологизмы, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных):


Фразеологические обороты

Допиши словечко…

Делить шкуру неубитого …


Сесть на любимого …


Купить … в мешке


Пустить … в огород


Дуться как … на крупу


… по осени считают


Брать … за рога


Смотреть как … на новые ворота


Прокатить на …


Писать как … лапой


На кривой … не подъедешь


Подложить …



Ответы:


Фразеологические обороты

Допиши словечко…

Делить шкуру неубитого …

Медведя

Сесть на любимого …

Конька

Купить … в мешке

Кота

Пустить … в огород

Козла

Дуться как … на крупу

Мышь

… по осени считают

Цыплят

Брать … за рога

Быка

Смотреть как … на новые ворота

Баран

Прокатить на …

Вороных

Писать как … лапой

Курица

На кривой … не подъедешь

Козе

Подложить …

свинью

Задание 2 «Найди пару».


Правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 7 баллов.

К каждому фразеологизму подберите из слов для справок фразеологизм-антоним.


Фразеологические обороты

Фразеологизм-антоним

Сидеть сложа руки


Кот наплакал


Как кошка с собакой


За словом в карман не полезет


Потерять голову


В двух шагах


Ума палата



Фразеологизм-антоним: 1) водой не разольешь; 2) без царя в голове; 3) куры не клюют; 4) засучив рукава; 5) за тридевять земель; 6) язык проглотил; 7) иметь голову на плечах.


Ответы:


Фразеологические обороты

Фразеологизм-антоним

Сидеть сложа руки

4) Засучив рукава

Кот наплакал

3) Куры не клюют

Как кошка с собакой

1) Водой не разольешь

За словом в карман не полезет

6) Язык проглотил

Потерять голову

7) Иметь голову на плечах

В двух шагах

5) За тридевять земель

Ума палата

2) Без царя в голове



СТАНЦИЯ 2. «Литературная»


Задание 1 «Угадай, кто?».


Дайте один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 20 баллов.


Вопросы: 

1) По портрету назовите писателя (фамилия, имя, отчество).

2) Напишите название произведения, принадлежащего данному писателю. Укажите жанр произведения. Произведение должно быть изучено в курсе 6-го класса.


Писатель

Произведение

1.




2.




3.



4.













Ответы:


Писатель

Возможные произведения

Александр Сергеевич Пушкин

Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Узник»

Роман «Дубровский»

Повесть «Метель»

Повесть «Барышня-крестьянка»

Михаил Юрьевич Лермонтов

Стихотворение: «Тучи», «Утес»

Баллада «Три пальмы»

Иван Сергеевич Тургенев

Рассказ «Бежин луг»

Возможно: цикл «Записки охотника»

Александр Степанович Грин

Феерия (можно засчитать «повесть») «Алые паруса»



Задание 2 «Логические цепочки».


За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего баллов - 25.

Укажите лишнее слово. Напишите, из какого оно произведения, и из какого произведения остальные слова. Не забудьте указать авторов произведений.


1) Мерцалов, Гриша, Костя, доктор

2) Марья Кирилловна, Меннерс, Верейский, Шабашкин

3) Лидия Михайловна, Птаха, Харлампий Диогенович, тетя Надя

4) Тишкин, бабушка, Санька, Танька

5) Платов, Александр Павлович, полшкипер, Григорий Иванович Муромский


Ответы:


1) Костя (И.С. Тургенев «Бежин луг»), остальные слова – А.И. Куприн «Чудесный доктор».

2) Меннерс (А. Грин «Алые паруса»), остальные слова – А.С. Пушкин «Дубровский».

3) Харлампий Диогенович (Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»), остальные слова – В.Г. Распутин «Уроки французского».

4) Тишкин (В.Г. Распутин «Уроки французского»), остальные слова – В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

5) Г.И. Муромский (А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»), остальные слова – Н.С. Лесков «Левша».




СТАНЦИЯ 3. «Лингвистическая»

Задание 1 «Лексические задачи».


Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла (1 балл за правильный ответ, 1 балл – за пояснение). Всего баллов – 12.

Решите лексические задачи в таблице.



Вопрос

Ответ

Пояснение

Кто старше: чадо или отрок?








Что нужно делать с пращуром: проявлять уважение или в ужасе убегать от него?



Ест ли агнец траву?








Будет ли больно, если удариться потылицей?






Можно ли подрумянить ланиты?






Можно ли замотать шарфом выю?







Ответы:


Вопрос

Ответ

Пояснение

Кто старше: чадо или отрок?

Отрок


Чадо – ребенок,

отрок - подросток

Что нужно делать с пращуром: проявлять уважение или в ужасе убегать от него?

Проявлять уважение

Это предок

Ест ли агнец траву?

Да

Это ягненок

Будет ли больно, если удариться потылицей?

Будет


Потылица –

это затылок

Можно ли подрумянить ланиты?

Можно


Ланиты – это щеки

Можно ли замотать шарфом выю?

Можно


Выя – это шея


Задание 2.


По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов.

Решите морфологические задачи.


Вопрос

Ответ

Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье, вместе обозначают мелкую клевету или клеветника


Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?


Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ


Какое слово состоит из одного местоимения?


В каком наречии 5 «О»?


Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка)


В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь?


За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное?


Какое местоимение читается одинаково слева направо, и справа налево?












Ответы:


Вопрос

Ответ

Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье, вместе обозначают мелкую клевету или клеветника

Ябеда

Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

Ямы

Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ

Тыква

Какое слово состоит из одного местоимения?

Я

В каком наречии 5 «О»?

Опять

Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка)

Четыре

В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь?

Япония

За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное?

Заяц

Какое местоимение читается одинаково слева направо, и справа налево?

Оно








Столько




Заключение: подведение итогов, награждение команд грамотами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие-игра «Филологическое путешествие»

Автор: Меховская Ирина Александровна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства