Данная разработка поможет учителям начальных классов активизировать познавательную деятельность учащихся,показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать желание сохранять и укреплять его.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День здоровья"»
Внеклассное мероприятие «День здоровья»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 г. Петровска
Колядина Е.Н.
Цель:показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
стимулировать желания учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Ход проведения мероприятия.
Организационный момент.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем- всем.
Постановка цели мероприятия.
7 апреля на всей планете люди отмечают Всемирный День Здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье? (Дети дают ответы на вопрос) Сегодня мы будем участниками конкурсно-познавательной программы , посвященной Дню Здоровья. Ежегодное проведение Дня Здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.
Построение «Лесенки здоровья».
Первая ступенька «Движение»
Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Проведем оздоровительную минутку.
Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать!
Мы выходим на площадку Начинается зарядка. Шаг на месте – два вперед, А потом наоборот. Руки вверх подняли выше. Опустили – четко дышим. Упражнение второе. Руки набок. Ноги врозь Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись! Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем дети! Раз - направо, два – налево. Укрепляем наше тело. Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень. Приседай пониже, Вырастешь повыше. В заключенье в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живем и мире!
Молодцы! Мы преодолели первую ступеньку.
Вторая ступенька « Питание»
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – мед, гречка, геркулес, изюм. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться – ягоды, зелень, капуста, морковь.
А теперь поиграем «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» На столах лежат карточки, выберите какие продукты являются вредными, какие полезными.(Рыба, чипсы, кефир, геркулес, пепси, фанта, морковь, лук, капуста, торты, конфеты, яблоки ).
Сравните свою работу с образцом на презентации. Поднимите руку, у кого верно выполнено задание. Молодцы!
Третья ступенька «Режим дня»
Как вы понимаете, что такое режим дня?
Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
Переходим к четвертой ступеньке.
Четвертая ступенька «Закаливание».
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А, может быть и более,
Микстуры, порошки-
К здоровью ложный путь.
Природою лечись- в саду и чистом поле.
Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Это интересно!
Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй – хороший характер. Третий – правильное питание и режим дня. Четвертый – ежедневный физический труд и движение.
Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Задание. Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...
А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось… )
Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
- Молодцы, вы сегодня были супер!
- Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.