kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие ": ««Бірлігі жарасқан қазақ елі»»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное иерориятие проведенный в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ": ««Бірлігі жарасқан қазақ елі»»"»

МБОУ СОШ № 9 ст. Батуринской



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 СТ. БАТУРИНСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН














Информационно- коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы


Нестандартные образовательные технологии





Гладкая Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы















2012 год

Аннотация

В работе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
В преподавании русского языка и литературы традиционно используются фонетический, морфологический, орфографический, словообразовательный, лексический, синтаксический, пунктуационный и другие виды языкового анализа, основанного  на выделении главных и системообразующих характеристик единицы языка. Посредством использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы становится возможным увеличение продуктивности такой исследовательской работы на разных этапах изучения и усвоения учебного материала, помогают сделать этот анализ и само исследование языка наглядным, запоминающимся, а значит, эффективным средством повышения формирования и развития языковой компетенции. В условиях создания проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации (в эвристической беседе и заданиях аналитико-синтетического типа) использование ИКТ на уроках русского языка и литературы способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, облегчает и ускоряет поиск решения в процессе решения творческих задач, в результате чего обучающиеся приобретают новые знания, умения и навыки.

Данный материал предназначен для коллег - преподавателей русского языка и литературы. Они могут использовать его в своей практике.
























Пояснительная записка

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно молодому современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В школе необходимо создать условия, способные обеспечить вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран; свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Поэтому уже в настоящее время стала актуальной необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Информационно-коммуникативные технологии в обучении позволяют решать некоторые вопросы, связанные с малым количеством времени, отведённого на урок, а также приобретать учащимся и учителю навыки самостоятельной работы, побуждают искать новые формы организации своей деятельности. Применять ИКТ возможно для учащихся ……

В преподавании русского языка и литературы ИКТ используют при объяснении нового материала для максимального его усвоения,  для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний обучающихся,  для организации эффективной  самостоятельной работы по предмету, в том числе и поисково-исследовательской деятельности.

Основными целями информатизации учебной деятельности учащихся являются:
·         формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
·         формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
·         развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
·         развитие познавательной и творческой активности учащихся;
·         формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
·         развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
·         организация эффективного информационного взаимодействия учителей, учащихся и родителей;
·         развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.);
·         осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
·         развитие способности свободного культурного общения;
·         обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
·         всестороннее развитие личности ребенка.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся.

Наиболее привлекательны электронные варианты тестирования,

так как они позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста, а возможность повторного выполнения задания позволяют корректировать и прогнозировать дальнейшую учебную деятельность

Таким образом, применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы – это не дань моде, а необходимость: они способствуют развитию образного мышления учащихся, совершенствованию практических умений и навыков, активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают творческие, исследовательские способности учеников, повышают их активность, способствуют интенсификации образовательного процесса, повышают интерес к урокам словесности.




























ИКТ на уроках русского языка и литературы

В настоящее время стала актуальной необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Информационно-коммуникативные технологии в обучении позволяют решать некоторые вопросы, связанные с малым количеством времени, отведённого на урок, а также приобретать учащимся и учителю навыки самостоятельной работы, побуждают искать новые формы организации своей деятельности. Применение ИКТ на уроках возможно для учащихся 5-11 классов.

В преподавании русского языка и литературы ИКТ используют при объяснении нового материала для максимального его усвоения,  для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний обучающихся,  для организации эффективной  самостоятельной работы по предмету, в том числе и поисково-исследовательской деятельности.

Основными целями информатизации учебной деятельности учащихся являются:
·         формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
·         формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
·         развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
·         развитие познавательной и творческой активности учащихся;
·         формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
·         развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
·         организация эффективного информационного взаимодействия учителей, учащихся и родителей;
·         развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.);
·         осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
·         развитие способности свободного культурного общения;
·         обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
·         всестороннее развитие личности ребенка.

Новизна использования ИКТ в курсе русского языка и литературы заключается в том, что позволяет разнообразить формы и способы представления учебного материала с помощью моделирующих возможностей, цвета, графики, звука, видео. Коллекция обучающих программ, дисков, выход в Интернет позволяют в режиме on-line использовать интерактивные таблицы, опорные конспекты, нетрадиционные задания, видеофрагменты, которые демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, звука, анимации и, конечно, очень нравятся учащимся.

Кроме разнообразных цифровых образовательных ресурсов, поддерживающих курсы русского языка и литературы, учителем может быть создано электронное сопровождение, в котором, в соответствии с методическими целями урока, будут отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила. Использование электронных продуктов способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения.

На своих уроках использую следующие формы работы с применением ИКТ:
·         Использование Интернет – ресурсов при подготовке к урокам и  внеклассным занятиям по русскому языку и литературе, что позволяет разрабатывать и реализовывать новые формы проведения уроков и занятий: виртуальные экскурсии на родину великих писателей и поэтов, чьё творчество изучается на уроках литературы (Л. Толстого, И.С. Тургенева, И. Бунина и многих других); послушать фрагменты музыкальных произведений, имеющих непосредственное отношение к изучаемому художественному произведению.
·         Использование гиперссылок и анимации при составлении презентаций к урокам . Подготовленные учащимися презентации по таким темам, как жизнь и творчество писателей, правила орфографии и пунктуации, успешно применяются, что вызывает у обучающихся чувство удовлетворённости результатами своего труда и развивают мотивацию учения.
·         Использование мультимедийных учебных пособий. Например, «Грамматика русского языка» в 2-х частях Н.Ткаченко по русскому языку (издательство «Айрис» 2004 год). Предлагаемый сборник тестов предназначен для активизации навыков грамотного письма, проверки собственных знаний и подготовки к различным типам вступительных экзаменов по русскому языку.
Так, применение данной технологии  позволяет интенсифицировать процесс обучения и развития, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого темпе.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий способствует

- повышению мотивации учащихся;

- формированию информационно-коммуникативных компетенции;

- развитию творческого мышления обучающихся.

Опыт работы над проблемой использования ИКТ на уроках русского языка и литературы свидетельствует о преимуществах их применения: это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий расширить кругозор учащихся, и быстрый контроль их знаний, и новая занимательная информация, повышающая познавательные интересы учащихся, и более эффективные условия для проведения индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. В основном использую такие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью информационных технологий, как тесты, проекты, наглядные пособия, слайдовые презентации, видеоуроки. Возможности мультимедиа делает уроки русского языка и литературы яркими, интересными, эффектными. Конкретно-наглядная основа урока позволяет сделать обычные учебные занятия зрелищными и поэтому легко запоминающимися. Компьютерные информационные технологии дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, репродукций, портретов, фотографий, раздаточного и справочного материала, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке). Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, побывать на экскурсии в музеях, театрах, на концертах.

Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала школьников, организации их самостоятельной познавательной деятельности. Например, к уроку литературы в 10 классе на тему «Осень в литературе, музыке и живописи» мои ученики готовят групповые домашние задания – презентации: «Тема осени в музыке», «Образ осени в русской живописи», «Осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина», «Осенние шедевры И. Левитана», видеофильм «Осень в родном краю», видеофотоальбом «Отговорила осень золотая», аудио-сборник «Песни об осени современных композиторов».

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Наиболее привлекательны электронные варианты тестирования, так как они позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста, а возможность повторного выполнения задания позволяют корректировать и прогнозировать дальнейшую учебную деятельность. Работая на компьютере с тестами, дети проявляют неподдельный интерес, а привнесение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников.(Приложение №1,2)

Задача учителя заключается в том, чтобы научить учеников правильно использовать компьютер для своего самосовершенствования, показать, что он не только игрушка и средство общения, но важный источник знаний и незаменимый помощник в умственном, духовном, творческом развитии человека и решении многих жизненных проблем. Но иногда, пользуясь компьютером, ученики без труда и усилий выполняют домашние задания: скачивают с сайтов готовые доклады, рефераты, сочинения, творческие работы. Считаю, что от такой «работы» пользы мало и для ученика, и для учителя. Поэтому педагог должен научить учеников обработать найденную информацию, преобразуя ее в виде тезисов, опорной схемы, презентации, тестовых заданий, вопросов по теме и т.д. Учащимся нравится выполнять задания на компьютере: редактировать тексты, набирать тексты своих творческих работ, составлять сборники, оформлять свои доклады, проектные работы, рефераты, создавать слайдовые презентации, клипы, компьютерные рисунки, пособия к урокам, дидактические материалы.(Приложение № 3) Так можно соединять приятное с полезным, скучное с интересным.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты.

Результаты моей работы с применением ИКТ на уроках русского языка можно увидеть в диаграммах и таблице (Приложение № 4,5,6).

































Список используемой литературы:

1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2. Поташник. Инновационный процесс в школе. – М., 1991.

3 . Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образова-

нии.//Школьные технологии. 2004, №5.

4.Образовательные порталы :

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/,

Педсовет.orghttp://pedsovet.org/ ,

Открытый класс http://www.openclass.ru/ 

5. Информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы: материалы сообщества. – Интернет ресурс  http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

6. Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Интернетресурс http://journal.kuzspa.ru/

 





























Приложение № 1  Тест по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованием» за 5 класс

Начало формы

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть
2) разб...ру вещи
3) проб...рался сквозь заросли
4) выд...рать листы

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце
2) зат...реть пятно
3) зам...рли в ожидании
4) соб...раться в поход

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок
2) бл...стала красотой
3) хорошее соч...тание
4) зам...реть в позе лотоса

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) наб...рать союзников
2) подж...гать дома
3) ст...реть линию
4) сд...рать кожу

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) ум...рающий лебедь
2) переб...рёт крупу
3) оп...реться на друга
4) забл...стеть на свету

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) раст...рание красок
2) зап...рать кабинет
3) зам...реть от страха
4) изб...рательный бюллетень

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) подб...решь литературу
2) выж...гание по дереву
3) разд...рать добычу
4) нап...рать на мост

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) приж...гать йодом
2) подт...рать пол
3) отм...рающие обычаи
4) прид...рется к неточностям

9. В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?

1) предпоч...тает знать правду
2) пробл...ски
3) предприн...матель
4) нач...нает ходить

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) поб...рушка
2) зан...маться
3) соб...рет сведения
4) напом...нать о сроках




Приложение № 2 Тест по теме «Готовимся к ГИА. Чередующиеся гласные в корне слова» №1 за 9 класс

Начало формы

1. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка - где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор. (В.Железников)



2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.(В.Железников)



3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы. (М.Шпагин)



4. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:

Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(В.Железников)



5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Е.Рысс)



6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться. (Е.Рысс)



7. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю. (Е.Рысс)



8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.(Е.Рысс)



9. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега. (Е.Рысс)



10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:

Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда. (Е.Коковин)

Конец формы














Приложение №3


Приложение № 4

Участие в олимпиадах

Уровень

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Заочная школа по русскому языку «Юниор»

Олимпиада по литературе

Российский

2 лауреата, 9 место

2011-2012 уч.г.



Краевой


5 класс-2 человека(2010-2011уч.г.),

6 класс – 3человека (2011-2012 уч.г.)


Районный



1 призёр (2011-2012 уч.г.)

























Приложение № 5

К ачество знаний по русскому языку в 2011-2012 учебном году в 9б классе











































Приложение № 6

Мониторинг участия в краевой заочной школе «Юниор»































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие ": ««Бірлігі жарасқан қазақ елі»»"

Автор: Гулбану Зуфаровна Спаганбетова

Дата: 20.06.2021

Номер свидетельства: 583812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Внеклассное мероприятие посвященное 25 - летию Независимости Казахстан на тему:" Большая страна - большая семья!""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_posviashchiennoie_25_lietiiu_niezavisimosti_kazakhs"
    ["file_id"] => string(6) "365655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480861478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Праздник Наурыз" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "187143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426480669"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства