"Влияние обучения средствами изобразительного искусства на процесс оздоровления детей дошкольного возраста"
"Влияние обучения средствами изобразительного искусства на процесс оздоровления детей дошкольного возраста"
Занятия художественной деятельностью оказывают на дошкольников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другой образовательной деятельностью, тем самым сохраняя здоровье ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Влияние обучения средствами изобразительного искусства на процесс оздоровления детей дошкольного возраста"»
Влияние обучения средствами изобразительного искусства на процесс оздоровления детей дошкольного возраста.
Есть одна очень важная задача образовательной области «Искусство» - гармонизация абстрактно-логического и образного мышления ребенка, это особенно важно на начальном этапе обучения, когда ребенок только входит в образовательную деятельность. Переключение дошкольников с занятий научными дисциплинами на изобразительную деятельность способствует сокращению перегрузки детей.
Занятия художественной деятельностью оказывают на дошкольников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другой образовательной деятельностью, тем самым сохраняя здоровье ребенка.
Изобразительная деятельность может помочь ребенку увидеть себя по другому, позитивно относиться к себе, а это дает контакт с окружающим миром.
Ведь трудный ребенок – труден в первую очередь по отношению к себе. Искусство помогает ему осознать себя, стать творцом, и если такой ребенок что-либо производит занимаясь изобразительной деятельностью – он освобождается от отрицательных эмоций. В данном случае изобразительная деятельность – средство возрождения естественного развития ребенка.
Изобразительная деятельность – развивающий восприятие:
а) непосредственность зрительного контакта (складывать свой взгляд на предмет)
б) развивает способность различать широкий диапозон зрительного ряда.
1.Острота вкуса, точность обоняния, другие формы восприятия.
2. Воображение (развитие образного мышления), нестереотипность в выборе формы и характера образа.
3. Действия наряду с развитием мелкой моторики – актуальность речи, творение, импровизация, коррекция эмоционального плана, снятие невротических проявлений.
4. Воспитатель ИЗО способствует развитию аналитической способности личности:
а) развитие логического мышления;
б) самооценка;
в) повышение мотивации к творчеству.
Определяя основные направления в работе, постоянно ищу новые пути создания такой пространственно - предметной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулировали их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствовали развитию мелкой моторики и координации движения пальцев, т. е. готовим руки ребенка к письму.