Викторина, посвященная творчеству
А.Л. Барто "Мир, в котором живут дети"
Цель: способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.
Оформление: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям А. Барто; выставка детских книг, газета “Имя, знакомое всем”.
Оборудование: корзина с “потерянными” вещами из произведений Барто, грамзапись песен.
.
Звучит песня “Любитель-рыболов” (сл. А. Барто, муз. Старокодомского.)
Ведущий. Добрый вечер, поклонники таланта А. Барто! Здравствуйте, знатоки творчества и жизни поэта. Начинаем викторину. Вначале – разминка. Задаю всего два вопроса. Кто быстрее даст на них ответы?
Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее?
Ведущий. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”
Вопросы :
1. Самолёт.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
2. Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)
3. Флажок.
Горит на солнышке
Флажок…
...........
(Как будто я
Огонь зажёг.)
4. Морковный сок.
Глушит сорная трава
Кустики гороха…
………………………
(И морковь видна едва -
Вообщем, дело плохо.)
5. Света думает.
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
….................
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).
6. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
……………………………….
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
7. Весна идет.
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
….....................
(Весной Андрюша родился
В один хороший день.)
8. Гуси-лебеди.
Малыши среди двора
Хоровод водили.
…...............
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)
9. Дело было в январе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…................
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)
10. Твой праздник.
Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
…………………………
(Дети спать ложатся
Рано, без огня.)
11. В школу.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
…………………………
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)
12. Но поймите и меня.
Я считаюсь эгоистом -
Спит сестрёнка за стеной,
………………………………
(Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.)
13. Сережа учит уроки.
Серёжа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
……………………………
(Озёра начал повторять
И горы на востоке.)
Ведущий. Вот и пришли мы к завершению викторины.
Подведение итогов. Вручение призов
Ведущий. Уважаемые знатоки, дорогие зрители, спасибо вам за добрый, умный, интересный вечер, за какое-то особое внимание друг к другу. Любовь к жизни и творчеству выдающегося советского детского поэта
Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел. На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.